Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существует единственно правильный способ управления персоналом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот принцип лежит в основе практически всех книг и статей, посвященных управлению персоналом. Одно из представлений в том, что все люди, работающие на данную организацию, являются ее работниками; они трудятся полный рабочий день и зависят от места работы, поскольку она обеспечивает им средства к существованию и возможность служебного роста. Второе представление: все служащие, которые работают на организацию, — это подчиненные. Более того, повсеместно распространено мнение, будто подавляющее большинство работников либо не обладают достаточным уровнем квалификации, либо вообще не способны качественно выполнять порученную им работу. Целью управления персоналом было – повышение производительности Одна из наиболее цитируемых работ — книга Дугласа Мак-Грегора (1906-1964) The Human Side of Enterprise (1960), в которой утверждается, что руководству приходится выбирать один из двух — поскольку их всего только два! — способов управления персоналом, которым соответствуют две подкрепляющие их теории, "теория X" и "теория Y", причем правильной является только теория Y. Основные положения "теория X": · Средний человек от природы ленив — он работает как можно меньше. · Ему недостает честолюбия, он не любит ответственности, предпочитает, чтобы им руководили. · Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации. · Он от природы противится переменам. Такой взгляд на человека отражается в политике кнута (угроза безработицы) и пряника (кАк правило, деньги). Теория Y придерживается следующего взгляда на человека: · Люди не являются от природы пассивными, в зависимости от условий работа может быть как источником удовлетворения, так и источником наказания. · Для достижения значимых для них целей, люди могут · Мотивация, возможность развития, способность брать на себя ответственность, готовность направлять свое поведение на достижение целей организации — все это есть в людях, а не вкладывается в них управлением. Обязанность управления — помочь людям осознать и развить в себе эти человеческие качества. Важная задача управления состоит в том, чтобы создать такие условия в организации и применять такие методы работы, чтобы люди могли достигать своих собственных целей наилучшим образом лишь при условии направления своих усилий на достижение целей организации. Абрахам Маслоу в 1962 году со всей убедительностью доказал, что разные люди требуют разного подхода и разного стиля управления. Иерархия потребностей А. Маслоу. Классификация А. Маслоу основана на приоритетах, в соответствии с которыми, по его мнению, удовлетворяются потребности. Первичные потребности 1. Физиологические потребности (например, в пище, воде, сне). 2. Потребность в безопасности, т. е. в окружающей среде, не содержащей Социальные потребности 3. Потребность в принадлежности к определенной социальной группе, в любви и привязанности, т. е. потребность в одобрении другими людьми и в теплых взаимоотношениях с членами своей группы. 4. Потребность в уважении (потребность в авторитете, самоуважении, чувстве собственного достоинства). 5. Потребность в самовыражении — в полном использовании своих Большинство людей, работающих на организацию, действительно являются работниками этой организации. Но при этом постоянно растет количество Все шире распространяется практика найма сотрудников по договору на В современных условиях взаимоотношения "начальника" и "подчиненных" больше напоминают взаимоотношения дирижера оркестра и музыканта, а не традиционную схему "я начальник, ты дурак". Растет число штатных сотрудников, которым требуется такой стиль руководства, как если бы они работали добровольно. Разумеется, они работают не бесплатно. Но хорошие специалисты отличаются высокой мобильностью. Они могут уволиться с работы в любой момент. них есть собственные "средства производства" — их знания. Добровольцы получают от работы больше удовлетворения. Прежде всего, им нужно видеть задачу, проблему, требующую решения. Они должны знать Разными группами работников нужно управлять по-разному; одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях. Партнеры не могут приказывать друг другу. Они могут только убеждать друг друга. Следовательно, можно сказать, что в менеджменте очень актуальна "маркетинговая деятельность". А в маркетинге никто не начинает с вопроса "Чего мы хотим?" Все начинается с вопросов: "Чего хочет другая сторона? Цель управления персоналом – производительность работника умственного труда. Основная задача управления — сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.006 с.) |