Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Как изучать менеджмент организации

Поиск

Чтобы научиться играть на арфе, нужно играть на арфе

Модель обучения взрослых (Колб и Фрай, 1975).

Естественные науки: ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА – ТЕОРИЯ

Менеджмент: ПРАКТИКА – ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА

Конкретный опыт

Проверка Наблюдение / Осмысление (пересмотр опыта)

Концептуализация (репертуар)

Что происходит? Ощущение наличия противоречий в деятельности. Почему это происходит? Рефлексия – деятельность, способствующая лучшему пониманию происходящего.
Какие инструменты нужны? Этап построения абстрактных концепций, которые помогут объяснить наше понимание происходящего. Насколько подходят выбранные инструменты? Действительно ли применимы выбранные концепции на практике.

Как я учусь?

Ваша задача – научиться учиться!

Чтобы развивать свои навыки обучения, нужно знать собственные
доминирующие стили обучения.
Навыки обучения – совокупность способностей, одни из которых мы можем развивать быстро, а на развитие других требуется длительное время.

Модель стилей обучения (Хони и Мамфорд, 1982).

Деятель

Прагматик Рефлексирующий

Теоретик

Деятели стремятся приобрести новый опыт. Деятелям нравится вызов, который бросает им новые проблемы, но доведение дела до конца или длительное
выполнение задания им неинтересно. Общительны, любят быть в центре
внимания.

Рефлексирующие любят держаться в стороне, любят обдумывать происходящее. Предпочитают собрать данные и все обдумать, прежде чем сделать
выводы. Аккуратны и осторожны.

Теоретики предпочитают строить логические модели на основе наблюдений и рефлексии опыта. Им присущи стремление к совершенству и склонность к
анализу, стремление сопоставлять старые и новые идеи.

Прагматики занимаются испытанием идей и теорий, оценить возможность их применения на практике. Любят трудности и считают, что умеют разрешать проблемы и «всегда есть лучший путь».


Как Вы учитесь? Много читайте? Или предпочитайте слушать? Или иначе?

Другие классификационные характеристики стиля обучения

Например, хороший писатель, как правило, не учится, когда читает или слушает. Он учится, когда пишет. А этот способ обучения не предлагает обычная Школа.

Кто-то аудиал, а кто-то визуал. Кто-то, например, как Бетховен, ведет
невероятно большое количество черновиков. Кто-то учится, слушая себя… (размышления Штирлица). Одни учатся, записывая, другие – в процессе
работы.

Вопрос «Как Вы применяете полученные знания?! – многих ставит в тупик. Но именно применение полученных знаний будет главным для эффективности и результативности работы, иначе возможен непроизводительный труд.

Кто я? Индивидуалист? Командный игрок? Инструктор? Наставник?

Одни показывают лучшие результаты, будучи членами коллектива. Другие – в качестве инструкторов и наставников. Третьи на роль наставников совсем не годятся. Очень полезно знать, как человек реагирует на стресс. Может ли он в состоянии стресса работать на своем обычном уровне или для нормальной работы ему нужна структурированная и предсказуемая среда.

Не существует единственно правильного подхода к обучению.

Как управлять обучением.

Что противодействует обучению? Социальные обязанности, рабочие
обязанности, нечеткое понимание задачи, неумение распоряжаться собственным временем, интересы, связанные с развлечением, недостаточное развитие навыков обучения и т.п.

Поскольку Вы – студенты, изучающие менеджмент, Вы должны самостоятельно управлять своим обучением. Целью обучения является:

· усвоение и постижение сути новых идей / теорий;

· продумывание новых идей / теорий, сопоставление их с другими идеями, что позволит получить лучшее понимание менеджмента;

· высказывание новых идей в своих выступлениях, дискуссиях, в изложении их в письменной форме;

· попытки применить новые идеи / теории при анализе, например, учебных ситуаций.

Что следует учесть?

Менеджерам необходимо обладать способностью к адаптации, способностью к применению изученного в профессиональной деятельности. Поэтому следует исходить не из того, в каком объеме Вы запомнили материал курса, а из того, в какой степени Вы поняли то, что изучили.

Вы отвечайте за выбор приоритетов в обучении. Приобретение навыков
обучения связано с обдумывание процесса обучения и оценкой полезности привычек обучения.

Навыки обучения – это кратчайшая дорога к успеху. Они не дают формулы,
использование которой гарантирует успех. Навыки обучения – это элементы процесса, в который Вы должны вложить целевое, смысловое содержание.
Людям необходимо установить контроль над своим будущим, определяя свои предпочтения.

 

ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Управляя своим временем - Вы управляйте своей жизнью!

Есть две проблемы, связанные с управлением временем: как найти достаточное количество времени и, что важнее, как им эффективно распорядиться.

Оценка того, является ли время действительно потерянным, субъективна. Просмотр телевизионных программ, например, может быть хорошо проведенным временем…

Чтобы эффективно распоряжаться временем и определить, сколько времени требуется для выполнения работы, можно воспользоваться диаграммой
изменения работоспособности по времени
.

 


 

Как найти достаточное количество времени?

Главное, достичь максимальной самоотдачи в имеющееся у Вас время. Для этого нужно прекратить случайным образом распределять свое свободное время.

При продумывании плана работ следует выделять ключевые моменты, от
которых зависит Ваш успех. Целесообразно выполнить ранжирование задач.

 
 


Обязательно сделать любой ценой

Должны сделать

Могли бы сделать

 

 

Затем постройте карту Вашей рабочей недели.

  Вс Пн Вт Ср Чт Пн Сб
9.00              
             
22.00              

 

Для многих людей (и менеджеров) проблема управления временем в том, что
выделяется слишком много времени срочной/текущей работе и недостаточно времени важной работе.

К потерянному времени можно отнести также время, затраченное на исправление работы, сделанной не в соответствии со стандартом. Ожидание чего-либо можно также отнести к потере времени. Ожидание для делового человека
всегда связано с расстройством, раздражением, непродуктивным расходом
времени. Потерянное время - потерянные деньги.

Категории используемого времени. Действия, которые нужно выполнить, можно разбить на пять категорий:

Важные и Срочные. Существуют задачи, которые должны быть сделаны незамедлительно или в ближайшем будущем. Например, Ваш руководитель просит представить отчет завтра к 10.00.

Важные, но Несрочные. Важные задачи Вы должны решать для достижения целей Вашей работы.

Срочные, но Неважные. Это работы, которые требуют незамедлительного внимания, но при объективном их рассмотрении оцениваются с низким приоритетом. Например, кто-то просит Вас выступить с речью или посетить собрание.

Текущие Дела, связанные с Потерей времени. Существует множество дел,
которые стоит делать, но они не являются ни важными, ни срочными. Мы им часто отдаем приоритет перед более важными делами, поскольку они дают ощущение завершенности работы.

Для управления своим временем можно использовать матрицу расстановки
приоритетов (матрица распределения времени)
по выполнению запланированных Вами мероприятий

 

  Не срочно Срочно
Важно Q2 Q1
Не важно Q4 Q3

 

Срочные дела очевидны, поэтому они в первую очередь привлекают внимание. Но всегда ли эти дела самые важные? Эффективный менеджер работает в
областях Q1 и Q2 матрицы, при этом стремится уменьшить работу в Q1 и
увеличить в Q2, не забывая о том, чтобы свести к минимуму работу в Q3 и Q4.

Общие принципы планирования рабочего времени:

· Планирование должно приводить к выигрышу времени, РЕГУЛЯРНОЕ планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов
рабочего времени.

· Планируйте не более 60% времени. 20% - оставляйте на спонтанные
действия (например, на творчество), 20% - резерв на незапланированные действия.

· На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания.

· Важнейший элемент планирования – определение приоритетных целей.

· Выделяйте время на аналитическую работу.

Практические советы по планированию рабочего дня:

· Не планируйте более трех важных и более десяти дел на день.

· Планируйте наиболее важную, сложную и неприятную работу на наиболее благоприятное для Вас время суток.

· Легкие и приятные виды работы – на конец рабочего дня.

· Невыполненные дела записывайте в план работы на следующий день.

· Невыполненное задание в течение нескольких дней – предмет для размышлений: Нужна ли вообще эта работа?

Тогда Вы сможете конструктивно обдумывать свой процесс обучения и
оценивать полезность привычек обучения.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.011 с.)