Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии и конечное использование товаров постоянны и заданы

Поиск

Представления относительно технологии и конечного использования товаров во многом обусловили подъем современного бизнеса и всей современной экономики. Эти представления зародились в первые дни промышленной революции.

Когда текстильная промышленность выделилась из кустарного производства, предполагалось, — вполне обоснованно, — что текстильной промышленности присуща собственная уникальная технология.

Благодаря проницательности г-на Сименса возникла не только компания Siemens со специализированной лабораторией, но и вся немецкая химическая индустрия, которая заняла лидирующие позиции в мировой промышленности, поскольку строилась на представлении о том, что химия — в особенности
органическая — имеет собственную уникальную технологию.

Благодаря интуиции г-на Сименса появилось то, что можно считать самым удачным изобретением XIX века, — научно-исследовательская лаборатория. В числе последних, в 1959 году, возникла лаборатория IBM.

Сегодня традиционные представления о технологиях и конечном использовании становятся несостоятельными. Например, фармацевтическая индустрия все сильнее зависит от генетики, микробиологии, молекулярной биологии, медицинской электроники и пр. — т.е. от технологий, кардинально отличающихся от тех, на которых традиционно базировалась исследовательская деятельность в фармакологии.

То же самое происходит в автомобилестроении, которое все сильнее зависит от электроники и от компьютерной промышленности.

Сегодня приходится исходить из представления о том, что основное влияние на компанию и всю отрасль оказывают как раз технологии, находящиеся за пределами данной отрасли.

Например, технологии, коренным образом изменившие телефонную систему, — цифровые системы и стекловолокно, — появились не в лаборатории компании Bell, а в отраслях, не связанных с телефонной связью. И это явление за последние 30-50 лет стало типичным
буквально во всех отраслях.

В разных сферах конечного потребления существует жесткая конкуренция, например,
поставщики тары конкурируют между собой за заказы от пивоваренных заводов. Но до
недавнего времени здесь соперничали исключительно производители стекла; не было иного способа разливать пиво, кроме как в стеклянные бутылки.

Начиная с 50-х годов ХХ века формы конечного потребления уже не так жестко "привязаны" только к одному товару или услуге. Пластиковая тара стала первым крупным исключением из общего на тот момент правила.

Кроме того, появился новый "основной ресурс" — информация. Она радикально отличается от всех основных ресурсов тем, что не подпадает под категорию редких или ограниченных. Информация не имеет явно выраженной формы конечного использования, равно как ни один вид конечного использования не требует специфического вида информации и не зависит ни от одного конкретного вида информации.

Следовательно, менеджмент сегодня должен исходить из представления о том, что не существует какой-то одной технологии, которая принадлежала бы только какой-то одной индустрии, и что, напротив, все технологии могут — по крайней мере, теоретически — иметь важнейшее значение для любой индустрии и оказывать влияние на любую индустрию. Кроме того, менеджмент должен опираться на представление о том, что не существует ни одного заданного и неизменного типа конечного использования ни для одного товара либо услуги и что ни один тип конечного использования не может быть связан ни с одним конкретным товаром либо услугой.

Менеджмент уже не может ориентироваться исключительно на свой товар или услугу, на хорошо освоенные рынки и традиционные виды конечного
использования продукции. Исходным пунктом должно стать то, что называется воспринимаемой потребителем ценностью.

Технология и конечное использование превратились в фактор ограничения. Фундаментом деятельности менеджмента должны стать воспринимаемая потребителем ценность и решение потребителя относительно распределения его располагаемого дохода. Именно с такого представления и должны начинаться сегодня как политика, так и стратегия менеджмента.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.008 с.)