Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субтест 7. Недостающие детали

Поиск

Инструкция: «Сейчас я покажу тебе картинки. На них нарисованы разные предметы, но у каждого предмета чего‑то не хватает, что‑то не дорисовано. Ты мне попробуй сказать, чего там не хватает, или покажи пальцем. Хорошо? Ну вот, например, что здесь не дорисовано?» Показать картинку № 1 и включить секундомер.

 

Начинать с задания № 1. При неудаче помочь и перейти к заданию № 2. При неудаче снова помочь и перейти к заданию № 3. Больше не помогать! Прекратить при трех неудачах подряд.

Общие правила

1. Испытуемый не обязательно должен правильно назвать обнаруженную им недостающую деталь. Достаточно, если он пальцем покажет или даст понять, что видит это. Например, ответы на задание № 14 «Пальца (или ногтя) на одной ноге» (правильно показанные) являются приемлемыми так же, как и ответ «шпора».

2. При указании на другие отсутствующие детали быстро спросить: «А что еще?»

3. При ответе: «Здесь все есть» быстро сказать: «Нет, у каждого предмета чего‑то не хватает».

4. Время для выполнения каждого задания – 15 секунд.

5. Оценки: 1 балл за каждый правильный ответ.

 

Субтест 8. Последовательные картинки

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с картинки «А» («Собака»).

1. Разместить в порядке номеров.

2. Объясняя, правильно сложить.

3. Смешать части рисунка и снова разместить в порядке номеров.

4. Предложить ребенку сложить: «Теперь сделай сам, чтобы соба– ка снова целой получилась». Включить секундомер. При удаче – пе– рейти к «5». При неудаче: а) повторить демонстрацию без объясне– ния; б) разместить в порядке номеров и предложить собрать. Оцен– ки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл. Переходить к «5» при любых обстоятельствах.

Картинка «В» («Мать»)

1. Разместить в порядке номеров.

2. Предложить собрать. При удаче переходить к «С», при неудаче показать правильное сложение и перейти к «С». Оценки: за порядок TOY – 2 балла, за порядок OYT – 1 балл.

Картинка «С» («Поезд»)

1. Разместить в порядке номеров.

2. Предложить собрать. Оценки: за порядок IRON – 2 балла, за порядок IRON – 1 балл. Переходить к «2)», если из заданий «Л», «5» и «С» любые два выполнены (на один или два балла). В против– ном случае прекратить.

Картинка «D» («Весы»)

1. Разместить в порядке номеров.

2. Дать новую инструкцию: «Теперь мы будем складывать по‑другому. Здесь уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на которых нарисован маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и скажи мне, с какой картинки начинается этот рассказ?» Включить секундомер. Указанную картинку предложить отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: «А что было дальше, покажи». Указанную картинку попросить положить рядом с первой. «А что было в конце?» – поместить последнюю картинку рядом со второй. В случае правильного решения – оценка 2 балла, перейти к № 1. Если «2)» не выполнено, но выполнено «С», продемонстрировать «Бокс», перейти к № 1, предварительно сказав: «Сейчас я буду давать тебе такие же картинки, на которых нарисован рассказик, а ты разложи по порядку – так же, как мы с тобой делали». Быстро разложить в порядке номеров и включить секундомер.

Прекратить при двух неудачах подряд (например, «С» и «2)», «2)» и «/» и т. д.).

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении, начинать с демонстрации «Бокс» и переходить к № 1. Если два задания (№ 1 и 2) не выполнены, возвратиться к «Л», «5», «С», «2)» (см. выше) и прекратить. Если не выполнено только одно из заданий, № 1 или 2, или выполнены оба, то: а) дать аванс за задания «Л», «5», «С», «D» (8 баллов); б) продолжать до двух неудач подряд. Оценки за задания № 1–7 зависят от времени исполнения. Для заданий № 3, 4, 6, 7 правильным считается любой из указанных вариантов.

Примечание. При сложении картинок в обратном порядке спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.

 

Оценки и временные лимиты

 

Субтест 9. Кубики Kocca

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: объяснить и показать окраску кубиков («все кубики окрашены одинаково»).

Начинать с фигуры «А».

1. При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке. Карточку испытуемому не показывать. Оставить сложенную из кубиков фигуру «у!» как модель.

2. Предложить сложить из четырех других кубиков то же, что и на модели, расположив эти кубики между испытуемым и моделью. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, разрушив, снова предложить собрать по модели. Независимо от результата перейти к фигуре «В». Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла; со второй – 1 балл.

Фигура «В».

За ширмой сложить фигуру «5». Показать испытуемому в готовом виде и оставить как модель. Предложить сложить из четырех других кубиков аналогичную фигуру по модели. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого и, разрушив, снова предложить собрать по модели. При второй неудаче – прекратить. Переходить к фигуре «С», если задание «5» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

Фигура «С».

1. Положить перед испытуемым карточку «С», сказав: «Сейчас я сделаю точно так же, как на этой картинке. Смотри…» Сложить из четырех кубиков фигуру «С».

2. Разрушить фигуру из кубиков. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение и, разрушив, снова предложить собрать по картинке. При второй неудаче – прекратить. Переходить к заданию № 1, если задание «С» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

3. Предложить задание № 1. Прекратить при двух неудачах подряд (начиная с задания № 1).

Общие правила

1. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом.

2. Задания «Л», «5», «С», № 1–4 выполнять из четырех кубиков, задания № 5–7 – из девяти кубиков.

3. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из четырех кубиков только один, а при выполнении из девяти – только два имели красную или красно‑белую поверхность.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: объяснить и показать окраску кубиков. Начинать с фигуры «С».

При выполнении задания «С» с первой или второй попытки: а) дать аванс за «у!» и «5» (4 балла); б) перейти к заданию № 1.

Прекратить при двух неудачах подряд. При невыполнении задания «С» со второй попытки – вернуться к «Л» и «5» и прекратить. Оценки для заданий № 1–7 зависят от времени выполнения.

 

Оценки и временные лимиты

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.88 (0.007 с.)