Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Как влияют на спрос и предложение различные сдвиги В экономической ситуации.

Поиск

Пометьте крестиками в приведенной ниже таблице клетки, соответствующие наличию влияния. Клетки, где влияние отсутствует, оставьте пустыми. В первой строке таблицы в качестве примера нужные клетки уже помечены.

 

  Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
a) Изменение цен   Х   Х
b) Изменение цен товаров-заменителей        
c) Внедрение новой технологии производства        
d) Изменение моды        
e) Изменение доходов потребителей        
f) Изменение цен на сырье        
g) Изменение цен дополняющих товаров        
h) Появление сильных инфляционных ожиданий        

В. Как влияют налоги на процессы в экономике и на положение субъектов рынка в разных ситуациях?

Пометьте словами «выше» или «ниже» в приводимой ниже таблице те клетки, в которых проявления перечисленных последствий введения налогов окажутся более или менее выраженными:

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВ: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
  ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
Рост цен ниже Выше
Падение объема продаж    
Величина налоговых поступлений в казну    
Потери производителя    
Потери потребителя    
  ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
Рост цен    
Падение объема продаж    
Величина налоговых поступлений в казну    
Потери производителя    
Потери потребителя    

 

Тесты

Тест Обоснование
1. Закон спроса отражает следующая зависимость: a) прямая зависимость объема спроса от его цены; b) обратная зависимость объема спроса от его цены; c) прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса; d) прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей; e) прямая зависимость цены от качества товара.  

 

2. Взаимозаменяемые товары: a) одновременно производятся; b) имеют одинаковую цену; c) дополняют друг друга при сбыте; d) конкурируют друг с другом на рынке; e) стимулируют сбыт друг друга.  

 

3. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме: a) изменения вкусов потребителей; b) увеличения доходов покупателей; c) уменьшения цены товара; d) увеличения цены взаимодополняемого товара; e) уменьшения цены взаимодополняемого товара.  

 

4. Если рост цен на 1% вызывает увеличение предложения на 1,2%, то оно является: a) эластичным; b) неэластичным; c) с единичной эластичностью; d) абсолютно эластичным; e) абсолютно неэластичным.  

 

5. Два товара являются индифферентными к друг другу (то есть не являются ни взаимозаменяющими, ни взаимодополняющими), если их перекрестная эластичность равна: a) Ecross > 0; b) Ecross < 0; c) Ecross = 0; d) Ecross > 1; e) Ecross < 1.  

 

2. Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что: a) цена на товар равна равновесной цене; b) цена на товар ниже равновесной цены; c) сократился объем предложения данного товара; d) цена на товар выше равновесной цены; e) увеличился объем спроса на данный товар.  

 

7. Предположим, что эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 1,5. Если произошло увеличение объема спроса на 30%, то процентное уменьшение цены в этом случае было: a) 10; b) 15; c) 20; d) 30; e) 50.  

 

8. На эластичность предложения оказывает влияние: a) уровень доходов потребителей; b) наличие на рынке товаров заменителей; c) фактор времени; d) доля расходов в бюджете на данный товар; e) не влияет ни один из указанных факторов.  

 

9. Государство увеличивает налог с продаж на некий товар. При этом: a) чем более эластичен спрос, тем большую долю налога платит покупатель; b) чем более эластично предложение, тем большую часть налога платит продавец; c) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит покупатель; d) чем менее эластично предложение, тем большую часть налога платит покупатель; e) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит продавец.  
10. Контракт – это: a)добровольное соглашение сторон о взаимных правах и обязанностях в рамках трансакции; b) количество проданных товаров и услуг; c)принудительное соглашение о выполнении поставок товаров и услуг.  
11. Эффект сноба - это: a)когда потребление потребителя диктуется желанием не отставать в потреблении от других; b) когда потребителем движет желание быть не похожим на других; c)когда индивидуум покупает блага, недоступные по цене для других; d) все перечисленные ответы не верны.  

Эссе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.007 с.)