Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К 3.2. От психологической практики к психотехнической теорииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Текст этой главы впервые был опубликован в 1992 в самом первом номере Московского психотерапевтического журнала: Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Моск. психотерапевтич. журн. 1992. № 1. С. 15—32. Затем статья неоднократно перепечатывалась в разных изданиях. К 3.3. Методологический смысл психологического схизиса Статья под тем же названием была опубликована в журнале «Вопросы психологии», 1996, № 6. В 1996 исполнилось 100 лет не только Л.С. Выготскому, но и Ж. Пиаже, Н.А. Бернштейну и Б.М. Теплову. Печатается с небольшими изменениями и дополнениями.
Литература Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. Аверинцев С.С. Моя ностальгия // Новый мир. 1996. № I. Анохин П.К. От Декарта до Павлова. М., 1945. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975. Аристотель. Метафизика: Соч.: В 4-х т. Т. 1. М., 1975. С. 63—451. Аристотель. Поэтика: Соч.: В 4-х т. Т. 4. М.: Мысль, 1984. С. 645—681. Аристотель. Соч.: В 4-х т. М., 1975. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности / В кн.: А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. Бандлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы. М., 1995. Бейтсон Г., Джексон Д.Д., ХейлиДж., Уикленд Дж.Х. К теории шизофрении // Москов. психотер. журн. 1993. № 1—2. Бернштейн Н.А. Новые линии развития в физиологии и их соотношение с кибернетикой / В кн.: Философские вопросы физиологии ВНД и психологии. М., 1963. Бернштейн Н.А. О построении движений. М., 1947. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движенийи физиологии активности. М., 1966. Бернштейн Н.А. Проблемы моделирования в биологии активности / В кн.: Математическое моделирование жизненных процессов. М., 1966. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина. 1989. Бурно М.Е., Добролюбова Е.А. (Ред.) Практическое руководство по Терапии творческим самовыражением. М.: Академический Проект — ОППЛ, 2003. Варга А.Я. Аутопсихотерапевтическое сочинениена религиозную тему // Москов. психотер. журн. 1994. № 1. С. 164—170. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. 1995. Т. 16. № 3. С. 90-101. ВасилюкФ.Е. К проблеме единства общепсихологической теории // Вопросы философии. 1986. № 10. С. 76—86.
Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Москов. психотер. жури. 1992. № 1. С. 15—32. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984. Василюк Ф.Е. Типология переживания различных критических ситуаций // Психологич. журн. 1995 (а). № 5. С. 104—114. Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27—37. Вилюнас В.К. К теоретической постановке проблемы стресса / В кн.: Материалы Вильнюсской конференции психологов Прибалтики. Вильнюс, 1972. С. 227-228. Виндельбанд В. От Канта до Ницше. М.: Канон-Пресс, Кучково поде, 1998. Волошинов В.Н. Фрейдизм. Критический очерк. М.-Л., 1927. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса: Соч.: В 6-ти т. Т. 1: Вопросы теории и истории психологии. М., 1982. С. 291—436. Выготский Л.С. Мышление и речь М., 1934. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения / В сб.: Психология и марксизм. Л., 1925. Гальперин П.Я. В какой мере понятие «черного ящика» применимо в психологии обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения. М., 1967. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. Генисаретский О.И. Методол огическая организация системной деятельности / В кн.: Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании. М., 1975. Губачев Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д., Разумов С.А., Стабровский Е.М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л.: Медицина, 1976. Гусев Г.В. Психология общения. М., 1980. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения / В кн.: А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. Джендлин Ю. Фокусирование: новый психотерапевтический метод работы с переживаниями. М.: Класс, 2000. 448 с. Занадворов М.С. Я и Иное // Москов. психот. журн. 1994. № 2. С. 179—190. Зинченко В.П. Образ и деятельность. М.—Воронеж: Институт практической психологии, 1997. Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. М.: Новая школа, 1997. Зинченко 5.77., Гордеева Н.Д. Функциональная структура действия. М.: МГУ, 1982. Зинченко В. П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М., 1983.
Конради Г. и др. (Ред.) Физиология труда. М., 1934. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / В кн.: Эмоциональный стресс. Л.: Медицина, 1970. С. 178—209. Леей Л. (Ред.). Эмоциональный стресс. Л.: Медицина, 1970. 326 с. Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии. 1979. № 1. Леонтьев А.А. Общение как предмет психологического исследования / В кн.. Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1974. Леонтьев А.А. Творческий путь Алексея НиколаевичаЛеонтьева / В кн.: А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. Леонтьев А.Н. Опосредованное запоминание у детей с недостаточным или болезненно измененным интеллектом // Вопросы дефектологии. 1928. №4. С. 15—277 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М., 1931. Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 5. Ломов Б. Ф. Категории общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. 1979. № 8. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. Мамардашвили М., Пятигорский А. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М., 1974 (рукопись). Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тб., 1984. Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев B.C. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии / В кн.: Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972. С. 28—94. Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 1—50. 2-е изд. М., 1555—1981. Маркс К. Капитал. Т. 1. М„ 1967. Маркс К. Тезисы о Фейербахе / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. С. 3-4. Минделл А. Работа со сновидящим телом // Москов. психотер. журн. 1993. №З.С. 117-136. Мюнстерберг Г. Основы психотехники. М., 1924. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. Мясищев В.Н. О связи проблем психологии отношения и психологии установки / В кн.: Понятия установки и отношения в медицинской психологии. Тб., 1970. Наенко Н.И., Овчинникова О.В. О различении состояния психической напряженности / В кн.: Психологические исследования. М., 1970. Вып.2. С. 40-46. Назлоян Г.М. Портретный метод в психотерапии. М.: ПЕР СЭ, 2001. Обсуждение докладов по проблеме установки на совещании по психологии (1—6 июля 1955 г.) // Вопросы психологии. 1955. № 6. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М., 1973. Павлов И.П. Полн. собр. соч. 2-е изд. Т. 3. Кн. 2. М., 1951. Павлов И.П. Полное собр. соч. М.—Л., 1951—1952. Петровский А.В. История советской психологии.М., 1967. Прангишвили А. С. Общепсихологическая теорияустановки / В кн.: Психологическая наука в СССР. Т. 2. М., 1960. Проблема общения в психологии. М., 1981. Пузырей А.А. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского и современная психология. М., 1986. Радзиховский Л.А. Проблема субъекта и объекта в психологической теории деятельности // Вопросы философии. 1982. № 9. Разумов Р.С. Эмоциональные реакции и эмоциональный стресс // В кн.: Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976. С. 5-32. Гл.1. Роджерс К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии // Москов. психотер. журн. 2002. № 1. С. 54—69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. Савенко Ю. С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология / В кн.: Проблемы клиники и патогенеза психических заболеваний. М., 1974. С. 95—112. Сарджвеладзе Н.И. Бессознательное и понятие установки в концепции Д.Н. Узнадзе // Вопросы психологии. 1985. № 4. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Медицина, 1960. 254 с. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979. 125 с. Скиннер Б. Наука об учении и искусстве обучения // Программированное обучение за рубежом. М., 1968. С. 32—47, Степин B.C. Становление научной теории. Минск, 1976. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. Ткаченко А.Н. Взаимосвязь объяснительных принципов психологической науки // Вопросы психологии. 1977. № 4. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. УотсонДж.Б. Психология как наука о поведении. М.; Л., 1926. Ухтомский А.А. К 15-летию советской физиологии (1917—1932): Собр. соч. Т.5.Л., 1954. С. 30-120. Ушакова Э.И., Ушаков Г.К., Илипаев И.Н. Об уровнях формирования стрессоров и стрессов / Труды Ленингр. науч.-исследов. психоневрологического ин-та им. В.М. Бехтерева. Т. 82: Эмоциональный стресс и пограничные нервно-психические расстройства. Л., 1977. С. 5—20. Физиология труда / Под ред. Г. Конради и др. М., 1934. Флоренский П., свящ. Из богословского наследия: Богословские труды. Сб. XYII.M., 1977. С. 85-248. Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: В 2-х т. М.: Правда, 1990. Фресс П. Эмоции / В кн.: Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. М., 1975. Вып. V. С. 111-195. Гл. XVI. Фром Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: КСП+, 1997. Хоружий С. С. Аналитический словарь исихастской антропологии / В кн.: Синергия. Проблемы аскетики и мистикиПравославия / Под ред. С С. Хоружего. М.: Ди-Дик, 1995 С. 42—150. Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998. Цапкин В.Н. Личность как группа — группа как личность // Москов. психотер. журн. 1994 № 4. С. 11—28. Шерозия А.Е. Психика. Сознание. Бессознательное. К обобщенной теории психологии. Тб., 1979. Эриксон М, Мой голос останется с вами. СПб., 1995. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. Ярошевский М.Г. Специфика детерминации психических процессов//Вопросы философии. 1972. № 1. Ярошевский М.Г., Гургенидзе Г.С. Послесловие // В кн.: Выготский Л.С. Собр. соч.-В 6-ти т. Т. 1.М., 1982. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997.
Allport F. H. The Structuring of Events: outline of a General Theory with Application to Psychology//The Psychological Review. 1954. Vol. 61. N 5. Averill J.P Personal control over aversive stimuli and its relationship to stress // Psychological bulletin. 1973. Vol. 80. N 4. P. 286-303. Boring E.G. A History of Experimental Psychology: 2nd ed. N.-Y., 1950. Eysenck H. I.. Arnold W., Meili R. (Ed.) Encyclopedia of psychology. L.: Fontana-Collms, 1975. Vol. 1—2. Fester C. B., Skinner B. F. Schedules of Reinforcement. N. -Y.,-1957. Gendlin E.T. Experiencing and the Creation of Meaning. N.-Y., 1962. Gordon Т. Р.Е.Т. Parent Effectiveness Training. N.-Y.: Plume Book, 1970. Lakan J. Ecrits. Paris, 1966. Lazarus R.S. A laboratory approach to the dynamic of psychological stress / In: Contemporary research in personality / Ed. by L.G. Sarason. Princeton, 1969. P.94—105. Rose J. Sharing Spaces? Prayer and the Counselling Relationship, London: Darton, Longman and Todd, 2002. Sells S.B. On the Nature of Stress / In: Social and Psychological factors in Stress. N.-Y., 1970. Selye H. Stress, cancerand the mind / In: Cancer, stress, and death. N.-Y.;L., 1979. P. 11-19. Skinner B.F. About Behaviorism. N.-Y., 1974. Skinner B.F. How to Teach Animals (1951) / In: Skinner B.F. Cumulative Record. N.-Y., 1959. P. 412-419. Skinner B.F. Superstition in thePigeon (1938) / In: SkinnerB.F. Cumulative Record. 1959. P. 404-409. Skinner B.F. The Concept of the Reflex in the Description of Behavior (1931) / In: Skinner B.F. Cumulative Record. N.-Y., 1959. P. 319—346. Skinner B.F. The Generic Nature of the Concept of Stimulus and Response (1935a) / In: Skinner B.F. Cumulative Record. N.-Y., 1959. P 347-366. Skinner B.F. Two Types of Conditioned Reflex and a Pseudo-Type (1935) / In: Skinner B.F. Cumulative Record. N.-Y., 1959. Wolpe J. Psychotherapy by Reciprocal Inhibiton. Stanford, 1958.
Ф.Е. Василюк
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.011 с.) |