Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории мотивации: потребности и вознагражденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотив – побуждение к выполнению определенной деятельности и поступков, в основе которых лежат потребности человека. Система мотивов образует мотивацию поведения человека. Потребность – это осознанное отсутствие чего – либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности работников определенной степени различаются в зависимости от нескольких причин: возраста, вида трудовой деятельности, уровня образования и профессиональной подготовки, национальных особенностей, традиций и др. Первичные потребности – физиологические – потребность в еде, тепле, отдыхе. Вторичные – психологические – потребности в успехе, уважении, власти и др. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждения - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры выделяют 2 вида вознаграждений: внешние и внутренние. Внешние – денежные выплаты, продвижения по службе. Внутренние – чувство успеха по достижении цели, чувство содержательности и значимости выполняемой работы.
Школа человеческих отношений Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Представитель школы человеческих отношений Д. Мак-Грегор выдвинул 2 подхода к организации управления: 1. Основан на применении принуждения и поощрения 2. На создании условий стимулирования у работников инициативы, изобретательности и самостоятельности в достижении целей организации. Среди рекомендации школ - создание доброжелательных отношений между управляющими и подчиненными благоприятного морального климата в коллективе, предоставление работникам более широких возможностей общаться на работе, изучение потребностей работников, консультаций с ними. Вклад школы человеческих отношений в теорию и практику менеджмента можно сформулировать так: 1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. 33. Понятие мотивации, теории мотивации. Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Мотивация – это позиция предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутренние состояние определяющее поведение человека. 34. Адаптивные структуры и их типы. более гибким типом организационных структур являются адаптивные структуры. Различают 2 типа адаптивных структур: проектные, матричные. 1. Проектные организационные структуры – это временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи. Смысл их состоит в том, чтобы в одну команду собрать самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА КОМАНДА РАССПУСКАЕТСЯ. 2. Матричная – является вариантом проектной и образуется путем наложения проектной на постоянную для организации функциональную структуру. Преимущества: гибкость которая отсутствует в функциональной структуре большая возможность координации работ. Недостаток такой структуры является сложность организации подрыв принципа единоначалия, что может привести к появлению внутри личностных конфликтов.
Бюрократические структуры Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала 1. Функциональная – создаётся в результате объединения аналогичных производственных и хоз. Функций в этой структуре прежде всего уделяется внимание эффективному выполнению функций внутри подразделений, а не обеспечению конечного результата. Важнейшие блоки компании – отделы производства, маркетинга, и финансов.
Такая структура имеет определенные преимущества: специалисты обладают высокой квалификацией, это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения простых операций, которые не требуют частных контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе. Эта структура не подходит для организаций действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими характеристиками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.007 с.) |