Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъект и объект управления.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъект и объект управления. Управление- это процесс воздействия субъекта на объект управления с целью получения новых эффективных результатов. Субъект – тот кто управляет (директор, президент, мастер цеха) планирует, Организует, мотивирует. Объект – те кем управляют, (организация, регион, страна, цех и др.) Управление бывает: 1. Техническое 2. Биологическое 3. Социальное Основные категории мотивации: потребности и вознаграждения Мотив – побуждение к выполнению определенной деятельности и поступков, в основе которых лежат потребности человека. Система мотивов образует мотивацию поведения человека. Потребность – это осознанное отсутствие чего – либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности работников определенной степени различаются в зависимости от нескольких причин: возраста, вида трудовой деятельности, уровня образования и профессиональной подготовки, национальных особенностей, традиций и др. Первичные потребности – физиологические – потребность в еде, тепле, отдыхе. Вторичные – психологические – потребности в успехе, уважении, власти и др. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждения - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры выделяют 2 вида вознаграждений: внешние и внутренние. Внешние – денежные выплаты, продвижения по службе. Внутренние – чувство успеха по достижении цели, чувство содержательности и значимости выполняемой работы.
Бюрократические структуры Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала 1. Функциональная – создаётся в результате объединения аналогичных производственных и хоз. Функций в этой структуре прежде всего уделяется внимание эффективному выполнению функций внутри подразделений, а не обеспечению конечного результата. Важнейшие блоки компании – отделы производства, маркетинга, и финансов.
Такая структура имеет определенные преимущества: специалисты обладают высокой квалификацией, это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения простых операций, которые не требуют частных контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе. Эта структура не подходит для организаций действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими характеристиками. Этапы развития управления 1. этап – древний период с 9-7 тыс. лет до н. э В древней Греции Платон говорил о необходимости специализации производственных процессов. Сократ анализируя деятельность управленцев в различных сферах деятельности выделял то общее что составляет основу их труда: «главная задача – поставить нужного человека на нужное место и добиться поставленной цели». Существенный вклад в развитие управленческой мысли внес итал. Гос. Деятель Н. Макиавелли (1469-1527) 2. Индустриальный- 1776-1890 наибольшая заслуга в развитии представлений о гос. Управлении в этот период принадлежит А.Смиту. 1723-1790 который проанализировал различные формы разделения труда и дал характеристику обязанностей государя и гост-ва. Большое влияние на формирование многих современных направлений менеджмента оказало учение Р,Оуэна 1771-1858 его идеи гуманизации управления производством, признание необходимости обучения, улучшение условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня. 3. Период систематизации 1856-1960 Менеджеры со временем изменили ориентиры: от потребностей своей конкретной организации к изучению сил управления, действующих в их окружении. Самые первые исследования в области менеджмента были осуществлены классической школой. Определенный прорыв произошел на рубеже 30ых годов. Он ознаменовался появлением школы человеческих отношений. Большой вклад в развитие этой школы был сделан в 40-60ые годы когда учеными – бихевиористами было разработано несколько теорий мотивации. 4. Информационный период с 1960 г. Более поздняя теория управления разрабатывались в основном представителями количественной школы, часто называемой управленческой. Появление данной школы связанно с применением математики и компьютеров в управлении. Так же возникают и получают развитие системный и ситуационный подходы к управлению. Делегирование полномочий Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой средство при помощи которого распределяет задачи которые должны быть выполнены для достижения целей всех организаций. Выполняет передачу выполнения производственных, бытовых и иных задач подчиненным нижестоящим руководителем. Есть ряд полномочий которые не могут быть делегированы ибо они входят в компетенцию общего собрания акционеров. К ним относятся: · определение основных направления развития · утверждение отчётов и результатов работы · принятие устава и внесение всех изменений · увольнение сотрудников и др. при делегировании должны соблюдаться 3 взаимосвязанных правила для того чтобы данный процесс был успешным: 1. перед каждым исполнителем становится комплекс задач с учетом его квалификации знаний и опыта. 2. Определяются конкретные обязанности 3. Исполнители наделяются необходимыми правами. Делегирование играет важную роль особенно когда возрастает значение и человеческого фактора в решении производственных и управленческих задач. Полномочия, виды полномочий Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач. 1. линейные – связанные с основной деятельностью организации и передаются лицам имеющим право воздействовать на подчиненных на основе принятых решений правил, приказов и др. для достижения целей. 2. Аппаратные – даются лицам которые поддерживают основные виды деятельности, организации непосредственно связанные с достижением поставленных целей. Ответственность – это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Субъект и объект управления. Управление- это процесс воздействия субъекта на объект управления с целью получения новых эффективных результатов. Субъект – тот кто управляет (директор, президент, мастер цеха) планирует, Организует, мотивирует. Объект – те кем управляют, (организация, регион, страна, цех и др.) Управление бывает: 1. Техническое 2. Биологическое 3. Социальное
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.009 с.) |