Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы развития музыкальных способностей учеников в классе специального инструмента

Поиск

Методы развития музыкальных способностей учеников в классе специального инструмента

Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления особого рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности.

Способности бывают общими и специальными (профессиональными). К общим можно отнести: трудолюбие, целенаправленность, высокий уровень обучаемости, организаторские способности. Специальные – способности, которые обеспечивают успешность обучения какой-либо деятельнсти и совершенствование в ней. (Развиваются в деятельности). К специальным музыкальным способностям относятся: музыкальный слух, чувство ритма, муз. память, способность воспринимать и переживать музыку, способность к развитию слухомоторных связей. Соотношение общих способностей и музыкальных. Понятие о характере и темпераменте.

Уровни развития способностей: задатки (то, что даётся от природы); одарённость (сочетание качеств, свойств личности, которые выделяют этого человека среди других. Склонность к труду – фактор одарённости).

Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта (деятельность проявляется как творчество, нечто своё) и гениальности (деятельность, творчество являются поворотным моментом, историческим событием, наложившим отпечаток на деятельность и творчество следующих поколений. И.С. Бах, В.А. Моцарт).

Музыкальный звук вызывает возбуждение определённого участка головного мозга. Там происходит его анализ, синтез (высота, динамика, тембр). Способность анализировать, воспринимать и воспроизводить отдельные элементы муз. ткани (высоты и соотношения тонов, интонационных комплексов, динамики, фразировки и т.д.) называют музыкальным слухом. Подразделение на звуковысотный абсолютный и относительный слух. Способность развития слуха. Необязательность связи с общей музыкальностью. Другие виды слуха – гармонический, мелодический, динамический, «цветной». Понятие о зонной природе муз. слуха (Н. Гарбузов). Способность музыкально-слуховых представлений (внутренний слух) – важнейшее качество музыканта. Связь слуховых представлений с двигательными. Слуховой самоконтроль – основа развития исполнительского аппарата. Роль внутреннего слуха при изучении произведений и развитии умения работать без инструмента.

Чувство ритма. Связь жизненного ритмико-динамического двигательного опыта человека с музыкальным чувством ритма. Зонная природа ритма и темпа (Н.Гарбузов). Неразрывная связь ощущения развития муз. мысли и её ритмического воплощения. Значение активного слухового представления ритмической организации исполняемого произведения.

Музыкальная память. Роль памяти в исполнительском процессе. Виды памяти: слуховая, двигательная, зрительная, тактильная, образно-ассоциативная, интеллектуально-логическая, эмоциональная. Их взаимосвязь. Сочетание слуховой и двигательной – основа памяти исполнителя. Роль сознания и подсознания в процессах запоминания и воспроизведения как двух различных механизмов памяти. Память и внимание. Память кратковременная и долговременная. Оъём памяти. Запоминание произвольное и непроизвольное. Образование двигательного навыка как фиксация в памяти структуры игрового движения при повторении. Влияние оптимального мышечного тонуса на улучшение работы памяти.

Пение - один из методов определения муз. способностей, а также их развития. Дополнительные методы (подбор на ф-но, простукивание ритмического рисунка мелодии, пение в хоре, игра с аккомпаниментом, игра в ансамбле, прослушивание музыки, игра с метрономом, и т.д.).

Методы развития музыкальных способностей учеников в классе специального инструмента

Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления особого рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности.

Способности бывают общими и специальными (профессиональными). К общим можно отнести: трудолюбие, целенаправленность, высокий уровень обучаемости, организаторские способности. Специальные – способности, которые обеспечивают успешность обучения какой-либо деятельнсти и совершенствование в ней. (Развиваются в деятельности). К специальным музыкальным способностям относятся: музыкальный слух, чувство ритма, муз. память, способность воспринимать и переживать музыку, способность к развитию слухомоторных связей. Соотношение общих способностей и музыкальных. Понятие о характере и темпераменте.

Уровни развития способностей: задатки (то, что даётся от природы); одарённость (сочетание качеств, свойств личности, которые выделяют этого человека среди других. Склонность к труду – фактор одарённости).

Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта (деятельность проявляется как творчество, нечто своё) и гениальности (деятельность, творчество являются поворотным моментом, историческим событием, наложившим отпечаток на деятельность и творчество следующих поколений. И.С. Бах, В.А. Моцарт).

Музыкальный звук вызывает возбуждение определённого участка головного мозга. Там происходит его анализ, синтез (высота, динамика, тембр). Способность анализировать, воспринимать и воспроизводить отдельные элементы муз. ткани (высоты и соотношения тонов, интонационных комплексов, динамики, фразировки и т.д.) называют музыкальным слухом. Подразделение на звуковысотный абсолютный и относительный слух. Способность развития слуха. Необязательность связи с общей музыкальностью. Другие виды слуха – гармонический, мелодический, динамический, «цветной». Понятие о зонной природе муз. слуха (Н. Гарбузов). Способность музыкально-слуховых представлений (внутренний слух) – важнейшее качество музыканта. Связь слуховых представлений с двигательными. Слуховой самоконтроль – основа развития исполнительского аппарата. Роль внутреннего слуха при изучении произведений и развитии умения работать без инструмента.

Чувство ритма. Связь жизненного ритмико-динамического двигательного опыта человека с музыкальным чувством ритма. Зонная природа ритма и темпа (Н.Гарбузов). Неразрывная связь ощущения развития муз. мысли и её ритмического воплощения. Значение активного слухового представления ритмической организации исполняемого произведения.

Музыкальная память. Роль памяти в исполнительском процессе. Виды памяти: слуховая, двигательная, зрительная, тактильная, образно-ассоциативная, интеллектуально-логическая, эмоциональная. Их взаимосвязь. Сочетание слуховой и двигательной – основа памяти исполнителя. Роль сознания и подсознания в процессах запоминания и воспроизведения как двух различных механизмов памяти. Память и внимание. Память кратковременная и долговременная. Оъём памяти. Запоминание произвольное и непроизвольное. Образование двигательного навыка как фиксация в памяти структуры игрового движения при повторении. Влияние оптимального мышечного тонуса на улучшение работы памяти.

Пение - один из методов определения муз. способностей, а также их развития. Дополнительные методы (подбор на ф-но, простукивание ритмического рисунка мелодии, пение в хоре, игра с аккомпаниментом, игра в ансамбле, прослушивание музыки, игра с метрономом, и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.153 (0.011 с.)