Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы развития музыкальных способностей учеников в классе специального инструмента↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы развития музыкальных способностей учеников в классе специального инструмента Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления особого рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Способности бывают общими и специальными (профессиональными). К общим можно отнести: трудолюбие, целенаправленность, высокий уровень обучаемости, организаторские способности. Специальные – способности, которые обеспечивают успешность обучения какой-либо деятельнсти и совершенствование в ней. (Развиваются в деятельности). К специальным музыкальным способностям относятся: музыкальный слух, чувство ритма, муз. память, способность воспринимать и переживать музыку, способность к развитию слухомоторных связей. Соотношение общих способностей и музыкальных. Понятие о характере и темпераменте. Уровни развития способностей: задатки (то, что даётся от природы); одарённость (сочетание качеств, свойств личности, которые выделяют этого человека среди других. Склонность к труду – фактор одарённости). Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта (деятельность проявляется как творчество, нечто своё) и гениальности (деятельность, творчество являются поворотным моментом, историческим событием, наложившим отпечаток на деятельность и творчество следующих поколений. И.С. Бах, В.А. Моцарт). Музыкальный звук вызывает возбуждение определённого участка головного мозга. Там происходит его анализ, синтез (высота, динамика, тембр). Способность анализировать, воспринимать и воспроизводить отдельные элементы муз. ткани (высоты и соотношения тонов, интонационных комплексов, динамики, фразировки и т.д.) называют музыкальным слухом. Подразделение на звуковысотный абсолютный и относительный слух. Способность развития слуха. Необязательность связи с общей музыкальностью. Другие виды слуха – гармонический, мелодический, динамический, «цветной». Понятие о зонной природе муз. слуха (Н. Гарбузов). Способность музыкально-слуховых представлений (внутренний слух) – важнейшее качество музыканта. Связь слуховых представлений с двигательными. Слуховой самоконтроль – основа развития исполнительского аппарата. Роль внутреннего слуха при изучении произведений и развитии умения работать без инструмента. Чувство ритма. Связь жизненного ритмико-динамического двигательного опыта человека с музыкальным чувством ритма. Зонная природа ритма и темпа (Н.Гарбузов). Неразрывная связь ощущения развития муз. мысли и её ритмического воплощения. Значение активного слухового представления ритмической организации исполняемого произведения. Музыкальная память. Роль памяти в исполнительском процессе. Виды памяти: слуховая, двигательная, зрительная, тактильная, образно-ассоциативная, интеллектуально-логическая, эмоциональная. Их взаимосвязь. Сочетание слуховой и двигательной – основа памяти исполнителя. Роль сознания и подсознания в процессах запоминания и воспроизведения как двух различных механизмов памяти. Память и внимание. Память кратковременная и долговременная. Оъём памяти. Запоминание произвольное и непроизвольное. Образование двигательного навыка как фиксация в памяти структуры игрового движения при повторении. Влияние оптимального мышечного тонуса на улучшение работы памяти. Пение - один из методов определения муз. способностей, а также их развития. Дополнительные методы (подбор на ф-но, простукивание ритмического рисунка мелодии, пение в хоре, игра с аккомпаниментом, игра в ансамбле, прослушивание музыки, игра с метрономом, и т.д.). Методы развития музыкальных способностей учеников в классе специального инструмента Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления особого рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Способности бывают общими и специальными (профессиональными). К общим можно отнести: трудолюбие, целенаправленность, высокий уровень обучаемости, организаторские способности. Специальные – способности, которые обеспечивают успешность обучения какой-либо деятельнсти и совершенствование в ней. (Развиваются в деятельности). К специальным музыкальным способностям относятся: музыкальный слух, чувство ритма, муз. память, способность воспринимать и переживать музыку, способность к развитию слухомоторных связей. Соотношение общих способностей и музыкальных. Понятие о характере и темпераменте. Уровни развития способностей: задатки (то, что даётся от природы); одарённость (сочетание качеств, свойств личности, которые выделяют этого человека среди других. Склонность к труду – фактор одарённости). Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта (деятельность проявляется как творчество, нечто своё) и гениальности (деятельность, творчество являются поворотным моментом, историческим событием, наложившим отпечаток на деятельность и творчество следующих поколений. И.С. Бах, В.А. Моцарт). Музыкальный звук вызывает возбуждение определённого участка головного мозга. Там происходит его анализ, синтез (высота, динамика, тембр). Способность анализировать, воспринимать и воспроизводить отдельные элементы муз. ткани (высоты и соотношения тонов, интонационных комплексов, динамики, фразировки и т.д.) называют музыкальным слухом. Подразделение на звуковысотный абсолютный и относительный слух. Способность развития слуха. Необязательность связи с общей музыкальностью. Другие виды слуха – гармонический, мелодический, динамический, «цветной». Понятие о зонной природе муз. слуха (Н. Гарбузов). Способность музыкально-слуховых представлений (внутренний слух) – важнейшее качество музыканта. Связь слуховых представлений с двигательными. Слуховой самоконтроль – основа развития исполнительского аппарата. Роль внутреннего слуха при изучении произведений и развитии умения работать без инструмента. Чувство ритма. Связь жизненного ритмико-динамического двигательного опыта человека с музыкальным чувством ритма. Зонная природа ритма и темпа (Н.Гарбузов). Неразрывная связь ощущения развития муз. мысли и её ритмического воплощения. Значение активного слухового представления ритмической организации исполняемого произведения. Музыкальная память. Роль памяти в исполнительском процессе. Виды памяти: слуховая, двигательная, зрительная, тактильная, образно-ассоциативная, интеллектуально-логическая, эмоциональная. Их взаимосвязь. Сочетание слуховой и двигательной – основа памяти исполнителя. Роль сознания и подсознания в процессах запоминания и воспроизведения как двух различных механизмов памяти. Память и внимание. Память кратковременная и долговременная. Оъём памяти. Запоминание произвольное и непроизвольное. Образование двигательного навыка как фиксация в памяти структуры игрового движения при повторении. Влияние оптимального мышечного тонуса на улучшение работы памяти. Пение - один из методов определения муз. способностей, а также их развития. Дополнительные методы (подбор на ф-но, простукивание ритмического рисунка мелодии, пение в хоре, игра с аккомпаниментом, игра в ансамбле, прослушивание музыки, игра с метрономом, и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.153 (0.011 с.) |