Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс формирования внимания, воли, фантазии, воображения, интуиции в музыкальном исполнительствеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психология занимает одно из ведущих мест среди наук изучающих человека. Она изучает внутренний мир человека. По понятиям времён античности и средних веков «психология» - учение о душе (Аристотель). Зачем нужна психология? Знание закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей указывает практические пути более эффективных методов обучения и воспитания. Когда говорят о психике человека – говорят о сознании. В жизнедеятельности человека сознание занимает центральное место. Связывая понятие сознание с игрой, или обучением игре на инструменте, имеем в виду полный контроль сознанием художественной и технической сфер исполнительской деятельности. Например художественная сфера: образ, форма, интонация, артикуляция, фразировка и т.д.; техническая сфера; анализ двигательных навыков (как и что надо сделать, в какой части смычка, руки, сила, энергия, аппликатура; дифференцирование движений: отбор нужных и ненужных. Всё это контролируется сознанием (головой). «В нашем деле не столь важно как поставлены руки, сколь важно как поставлена голова» (Г.Нейгауз). С психологией, в процессе обучения игре на инструменте, связаны такие понятия как: внимание, воля, воображение, интуиция, фантазия. Внимание выходит на первый план. Эта первая буква в алфавите успеха в любой области жизнедеятельности. С психологической точки зрения, внимание – это направленность психической активности на определённые объекты или действия. С физиологической точки зрения – возбуждение участка коры головного мозга при торможении других. Виды внимания: - непроизвольное (возникает само собой в результате интереса, внешнего раздражителя, который привлекает внимание). В работе с учеником требуется постоянно активизировать его; - произвольное (волевое) – специально вызываемое. Работа: поставить задачу, + дополнительные трудности. Маленькому ребёнку ставить задачи в каждом разделе задания. Не говорить просто «будь внимателен», а направлять на конкретные действия или предмет. Составлять программу домашних занятий с перечнем, нуждающихся во внимании действий; «Если данное лицо не способно к длительной сосредоточенности – сложный путь овладения инструментом является простой потерей времени» (Леопольд Ауэр). - концентрированное – направленность на узкий круг объектов (даже выделение одного объекта), чем уже круг – тем концентрированней внимание; - распределённое – когда вниманием охвачено несколько объектов, действий (игра с аккомпанементом, деятельность дирижёра); - рассеянное – не задерживается долго на чём-то одном (у детей, пожилых людей). В работе – искать возможность удерживать внимание. Учение Павлова о сознании как «целесообразной воле, выражающейся во внимании». По Павлову: центральное поле внимания и боковое («распределённое»), возможно использовать во время игры на сцене. Обратить внимание на: развитие способности к быстрому переключению внимания; использования широкого и узкого круга внимания; способности удерживать внимание (бывает пульсация, устойчивость зависит от интереса); на зависимость объёма внимания и памяти. Эстрада – мощный индикатор внимания. Высшая сосредоточенность – талант. Все виды деятельности человека связаны с его волей. Воля – сознательное регулирование человеком своих действий и поступков. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти импульсивных желаний и потребностей. Для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен». Воля необходима в процессе самостоятельных занятий и на эстраде (помогает сконцентрироваться). Она нуждается в воспитании и самовоспитании. Вот несколько моментов, связанных с воспитанием воли: осознание цели, планирование действий, волевое усилие, реализация задуманного. Один из самых действенных путей воспитания воли – постановка конкретных задач, сроки их выполнения. Воображение (фантазия) – творческий процесс воссоздания исполнителем музыкального произведения по нотной записи. Воображение – создание мысленных образов, предметов, ситуаций, путём приведения имеющихся уже у человека знаний в новое сочетание. Различают два вида воображения: творческое (связано с интерпретацией); воссоздающее (создание совершенно нового). Как пробудить воображение? - Использовать различные образные сравнения, аналогии. Должно подходить к ученику индивидуально, с учётом его интересов и уровнем развития. Воображение связано с ассоциациями (где то, что то); с поиском новых выразительных средств и художественных решений. Знания – огромное значение. Литература, живопись, музыка, наука – всё имеет значение. Воображение связано с музыкальной интуицией. «Постижение истины без возможности её доказать». Интуиция – моментальные находки, открытия, которые приходят мгновенно. Озарение. Интуиция сокращает время поиска. Если логическое движение – поступенное, то интуитивное – случайное замыкание в мозгу. Как работает интуиция? - Интуиция опирается на опыт. Иногда творческие находки связаны с отдалёнными ассоциациями. - Напряжённое думание о проблеме. Вдруг – АААААА!!!! - Дефицит условий (нет времени, кратчайшие сроки). В творчестве интуиция применяется в создании чего-то нового, в выборе решения из многочисленных вариантов, комбинаций определенных знаний. Интуиция – воображение умноженное на опыт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.54 (0.006 с.) |