Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» по Шпенглеру

Поиск
Культура ============== Цивилизация
восхождение органическая, естественная эволюция. 8 отдельных культурах: • египетская греко-римская • вавилонская • византийско-арабская • индийская • майя • китайская • русско-сибирская   нисхождение механическая эволюции, окосте­нение культуры и, как следствие, ее распад, принятие ею механи­чески-безжизненных форм  

 

 

Аспекты культуры
функциональность качественность ценностность креативность нормативность
культура является культура пред- культура есть соз- реализация существование
способом сущест- полагает опре- дание материаль- творческого определенных
вования общества деленное каче- ных и духовных начала в рам- норм, традиции
и реализации чело- ство способов продуктов, все из ках культуры и ориентиров в
веческой деятель- и форм челове- которых являются   рамках культуры
ности ческой дея- ценностями    
  тельности      

Взаимоотношение личности и культуры

1: Каждая личность вносит вклад в культуру общества. Отдельные личности и группы личностей (например, религиозные группы, научные и художественные школы) создают но­вые материальные и духовные ценности. Общество в целом навязывает личности культуру, то есть каждый из членов общества прививают отдельной личности культуру. Например, ' старшие члены общества сохраняют культуру путем передачи ее младшим членам общества.

2: Культура влияет на личность, формируя у нее способы деятельности, характерные для данной культуры (способы познания, социальной, трудовой и других видов деятельности). Куль­тура определяет б?льшую или м?ньшую успешность личности в зависимости от совпадения задатков и способностей личности и требований культуры. Например, можно предположить что во времена пещерного человека социальный статус здорового человека был всегда вы­ше статуса больного. В наше время это не так. Больной человек может иметь более высокий социальный статус, если обладает какими-либо талантами (ср. Фредди Меркьюри Валентин Дикуль).

Определения понятия «искусство»

• Форма сознания, специфический род духовно-практического освоения мира как ор­ганическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения.

• Практически-духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей.

• Художественное творчество в целом.

• Специализированная эстетическая деятельность.

• Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. ___________

Виды искусства

♦ Архитектура ♦ Живопись ♦ Графика ♦ Литература
♦ Музыка ♦ Скульптура ♦ Декоративно- ♦ Танец
♦ Кино ♦ Театр прикладное искусство  

Структура эстетической культуры

Эстетическая культура включает:

эстетическое восприятие

эстетический вкус

эстетический идеал

эстетические потребности и способности

эстетические ценности

эстетическое воспитание

деятельность по освоению эстетических потребностей и способностей

Взгляды на происхождение искусства и эстетической деятельности

  • Искусство как подражание природе.
  • Искусство как творческое самовыражение.
  • Знаково-символическая концепция.
  • Искусство как магическое взаимодействие.
  • Игровая теория (Г. Спенсер, Г. Аллен). Искусство есть расходование нерастраченной в труде энергии и попытка усвоения социальных ролей.
  • Биологизаторская концепция (Ч.Дарвин). Искусство есть попытка привлечь внимание существа противоположного пола, всячески украшая себя.
  • Трудовая теория (Плеханов). Полезные предметы и виды деятельности постепенно становятся объектами художественного наслаждения.

Функции искусства

  • эстетическая
  • коммуникативная
  • гносеологическая (познавательная)
  • социально-организаующая
  • эвристическая (творческая)
  • воспитательная
  • игровая
  • гедонистическая (функция наслаждения)
  • катарсическая (очищающая)
  • компенсаторная

Структура культуры

Культура общества в целом
Традиционная (господствующая в обществе) культура Альтернативные культуры, противопоставляемые традиционной культуре в качестве более перспективной культуры
  Негативные культуры Позитивные культуры
делинквентные (преступные) культуры -совокупности нескольких негативно интерпретиро­ванных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующие в каче­стве культуры преступного слоя общества. Устойчива в среде моло­дежи нижних слоев обще­ства. Важно: наличие и качество противоправной деятельно­сти, система сигналов (оде­жда, прическа, жаргон и т.д.] Выделяются по месту и времени существования.   враждебные культуры (контркультуры)   молодежные субкультуры -(могут быть как негативны­ми, так и позитивными) -автономные целостные об­разования внутри традици­онной культуры, опреде­ляющие стиль жизни и мыш­ления её носителей, отли­чающиеся своими нормами и ценностями. Часто ориен­тированы на досуг. Важно: система сигналов принадлежности к группе (прическа, одежда, досуг, манера поведения, отноше­ние к наркотикам, жаргон) Могут быть официальными (комсомольцы) и неофици­альными (рейверы). профессиональные субкультуры -трансформирован­ные профессиональ­ным мышлением системы ценностей традиционной культу-1 ры, получившие свое- | образную мировоз­зренческую окраску. Важно: система сиг­налов (профессио­нальный жаргон, про­фессиональные знания и навыки, ма­нера поведения). уществует в профес­сиональных средах [например, врачебная).
         

 

Аккультурация

Аккультурация-процесс взаимовлияния двух или более, культур:
акцептация -поглощение одной культурой другой культуры возникновение новых культур   реакция- отторжение чужой культуры   заимствование элементов чу­жой культуры   адаптация- приспособление культур друг к ДРУГУ  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.007 с.)