Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Науки, которые изучают человека

Поиск
Науки, изучающие биологическую состав­ляющую человека: • анатомия • физиология • генетика • медицина *антропология Науки, изучающие психо логическую составляющую человека: • психология • дефектология • психология речи • педагогика *демография Науки, изучающие социаль­ную составляющую человека: • социология (изучает личность как социальную систему, воз­действие общества на личность и личность как объект общест­венных отношений) *этнография * экономика

Источники формирования мировоззрения

Мировоззрение
Ненаучное познание: - религия - мифы - искусство - житейский опыт - народная мудрость - паранаука Научное познание: естественнонаучное, социально-историческое, техническое   Идеология как система ценностей (характерна для определенной группы людей).   Поведение людей.  
Формы и виды     мировоззрения
Жизненно-практический уровень Теоретический (научно-философский)
мировоззрения: уровень мировоззрения:
• здравый смысл  
• повседневный опыт философская система взглядов на мир
• воспитание  
• традиции (национальные, религиозные)  
предрассудки  
мироощущение миропонимание  
эмоциональное отношение интеллектуальное отношение  
убежде­ния верова­ния настрое­ния стрем­ления знания, уме­ния и навыки ценности нормы идеалы  
                       

Формы воззрения на мир

 

 

  мифология религия философия
Высший смысл объяснение генезиса и движения всего сущего и в том числе человека как части мира.
Специфика через введение представления о некоем бо­жественном начале: через познание законов природы и экстраполя- ,цию их на прошлое и будущее
которое в совре­менных условиях утрачивает сакраль­ный смысл которое в современных условиях сохраняет са­кральный смысл
Модель мира люди и боги явля­ются частями мира и живут по его законам иерархия сфер, главой которых является бог; любое явление определя­ется его связью с богом научная модель вселен­ной и человека (изме­няется по мере накоп­ления научных данных)
Дуализм человек = божественное + физическое человек = социальное + биологическое
Основная цель изучение отношений между богом (богами) и человеком изучение отношений ме­жду человеком и миром
Влияние на жизнь является практическим руководством к действию, основной определен­ного типа поведения, ценностей, убеждений
не содержит четкого кодекса поведения содержит четкий кодекс поведения

Потребности человека – первичные(физиологические или биологические, экзистенциальные) и вторичные(социальные, престижные, духовные)

Потребность человека - переживаемая и/ или осознаваемая нужда в чем-либо. Потребности человека отличаются от потребностей животных и могут быть разделены на 3 группы.  
Биологические Социальные Идеальные
Потребности, удовлетво­рение которых, как пра­вило, необходимо чело­веку в первую очередь.   Потребности, свойственные человеку как социальному существу. Их удовлетворение необходимо человеку тогда, когда биологические потреб­ности удовлетворены, Специфически человеческие потребности, нужда в удовле­творении которых обычно возникает, если потребности двух других групп удовлетворены.
Потребности в поддержа­нии жизнедеятельности организма: ♦ еда, вода, воздух ♦движение ♦тепло (одежда - в хо­лодном климате), жилище ♦самосохранение ♦ воспроизводство   Потребности в связи с неко­торой группой (группами) лю­дей: ♦ самореализация, общест­венное признание ♦ принятость в социальные группы ♦ общение (с людьми и пред­метами искусства) ♦ привязанность ♦ забота ♦ самоуважение Потребности в познании: ♦ познание природы ♦ самопознание ♦ поиск смысла жизни ♦ самовыражение  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.006 с.)