Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различие эмпирического и теоретического познания

Поиск
Эмпирическоепознание: - сбор данных из опыта - фиксация фактов - первичная систематизация фактов Теоретическое познание: - обобщение понятий в категории - формулирование принципов и законов - создание научных теорий

Решение основного вопроса гносеологии

Вопрос о познаваемости мира  
гностицизм Мир полностью познаваем.   АГНОСТИЦИЗМ Мир не может быть познан полностью.  

 

Структура познания  
Объект познания (мир или часть мира)   Субъект познания ♦Отдельный человек ♦группа людей ♦общество в целом   Виды познания
Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение, истина

 

  Структура чувственного познания
Ощущение: Восприятие:   Представление:  
Результат внешнего воздействия на один из органов чувств Совокупность ощущений, соз­дающих чувственный образ предмета Образ, возникающий в сознании человека на основе ощущений и восприятия, в отсутствие предмета  

 

  Структура рационального познания  
Понятие Суждение Умозаключение Истина
Элементарная единица Совокупность по- Высшая форма мышления,' Результат про-
рационального мышле- нятий, отражаю- позволяющая получать из цесса познания,
ния, отражающая об- щая связь между нескольких суждений ново- соответствующий
щие признаки группы ними и фикси- го на основе логики. Это действительно-
однородных предметов рующая эту связь новое суждение и есть сти.
и закрепляющая их в форме предло- умозаключение  
общность в термине жений    

Специфические черты познания общества

♦ Субъект и объект позна­ния совпадают:

- дает взгляд изнутри

- накладывает свой отпе­чаток на познание

♦ Ограничены возможности ис­следователя (не всегда возмо­жен эксперимент). Главный источник знаний - со­циальная действительность

♦ Сложность и изменчи­вость объекта. Отсюда вытекает плюра­лизм (множественность) то­чек зрения на общество

♦ Текущая деятельность как результат предыдущей

♦ Производство как материальных, так и духовных ценностей

♦ Взаимосвязь материальной и духовной деятельности

♦ Деятельность различных подсубъектов (социальных групп, общностей, отдельных людей)

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

 

Определения многозначного термина «культура»

• определенная система материальных и духовных ценностей, форм и результатов человеческой деятельности;

• способ функционирования общества, создаваемый в процессе социально-преобразующей деятельности людей;

• возделывание, воспитание (от лат. cultura);

• совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных материальных носителях, и передаваемых последующим поколениям;

• исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способнос­тей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях;

• степень развития человека как субъекта духовно-практической деятельности;

• мера развития человеческой природы.

Применение термина «культура» при описании:

• определенной исторической эпохи (например, античная культура, культура эпохи Возрождения);

• народностей или наций (культура майя);

• специфической сферы деятельности (культура общения, культура труда); археологическая (совокупность археологических памятников определенного места);

• речи (соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение использо­вать коммуникативные средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи). ___



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.009 с.)