Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различие эмпирического и теоретического познанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение основного вопроса гносеологии
Специфические черты познания общества ♦ Субъект и объект познания совпадают: - дает взгляд изнутри - накладывает свой отпечаток на познание ♦ Ограничены возможности исследователя (не всегда возможен эксперимент). Главный источник знаний - социальная действительность ♦ Сложность и изменчивость объекта. Отсюда вытекает плюрализм (множественность) точек зрения на общество ♦ Текущая деятельность как результат предыдущей ♦ Производство как материальных, так и духовных ценностей ♦ Взаимосвязь материальной и духовной деятельности ♦ Деятельность различных подсубъектов (социальных групп, общностей, отдельных людей) ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Определения многозначного термина «культура» • определенная система материальных и духовных ценностей, форм и результатов человеческой деятельности; • способ функционирования общества, создаваемый в процессе социально-преобразующей деятельности людей; • возделывание, воспитание (от лат. cultura); • совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных материальных носителях, и передаваемых последующим поколениям; • исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях; • степень развития человека как субъекта духовно-практической деятельности; • мера развития человеческой природы. Применение термина «культура» при описании: • определенной исторической эпохи (например, античная культура, культура эпохи Возрождения); • народностей или наций (культура майя); • специфической сферы деятельности (культура общения, культура труда); археологическая (совокупность археологических памятников определенного места); • речи (соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение использовать коммуникативные средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи). ___
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.009 с.) |