Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Соотношение материального и духовного в результатах деятельности
Результаты деятельности
| идеально представленный результат идеальной деятельности
| материально представленный результат идеальной деятельности
| идеально представленный результат материальной деятельности
| материально представленный результат материальной деятельности
| идеальное доминирует над материальным
| материальное доминирует над идеальным
| идеальные результаты деятельности:
| материальные результаты деятельности:
| знания о законах геометрии, человеческой психики, эстетическое чувство и т. п.
| произведение искусства, предметы религиозного культа и т. п.
| обобщенные приемы и способы трудовой или спортивной деятельности
| материальные предметы -тарелки, столы, грядки и т. п.
|
Точки зрения на соотношение терминов «деятельность» и «общение»
Связь понятия «деятельность» и понятия «общение»
| Общение является одним из видов деятельности.
| Это два самостоятельных
и равноправных вида активности.
| Это два противоположных вида активности.
| Исходит из представления о деятельности как активности, приспособлении к природным и(ли) социальным условиям. В этом случае общение является одним из способов приспособления.
| Основывается на понимании деятельностикак субъекто-объектной активности (при которой влияющая и влияемая сторона разделены), а общениякак субъекто-субъектной активности (при которой обе стороны являются влияющими, т. е. имеет место взаимовлияние)
| Базируется на том, что деятельность есть преобразование природных и социальных условий, тогда как общение не влияет на материальное изменение мира.
|
Способы человеческого общения и их особе н ности
|
| Устное общение
| Письменное общение
| Протекание во времени
| Продукция и рецепция одновременны
| Продукция и рецепция разведены во времени
| Направленность общения
| Может быть однонаправленным (слушание, монолог) или партнерским (диалог)
| Однонаправлено (чтение, письмо)
| Использование мимики и жестов
| присутствует
| отсутствует
| Равноправный диалог
| Односторонний диалог
| Предполагает осознание равенства партнеров вне зависимости от их физической силы и т. п. для его ведения необходимы:
• терпимости (признания ценности позиций участников)
• взаимоуважения
• стремления к компромиссу
| Стремление одной стороны диктовать свои условия другой стороне, подавление одной точки зрения. Ведет не к снятию, а к углублению конфликта. Как правило, когда подавляемая сторона набирает силу, она сама стремится вести односторонний диалог.
|
Виды человеческого общения
между реальными
| реального субъекта
| реального субъекта
| между
| субъектами
| и иллюзорного
| и воображемого
| воображаемыми
| • совместный труд
| партнера
| партнера
| партнерами
| • игра
| • общение
| • с внутренним голосом
| • общение
| • духовное
| с животным
| • с автором
| персонажей
| общение
|
| произведения искусства
| произведении
| • обучение
|
| • религиозное общение
| искусства
|
Цели общения
Цели общения
| Усвоение информации
| Передача информации
| Обмен информацией
| Стимулирование деятельности
| Выработка новой информации
|
Структура процесса труда
Структура процесса труда
| Субъект труда
| Объ ект труда
| Цель труда
| Процесс труда
| Средства труда
| Результат
| • человек
• группа людей
• общество
| • живая и неживая природа
• отдельные люди
• общество в целом
• социальные мотивы
• процессуальные мотивы
| идеальный образ продукта труда (всегда осознан)
| может быть физическим или духовным; всегда включает в себя процесс планирования труда.
| Орудия и инструменты. Могут быть духовнымиили материальными.
| Воплощение идеального образа продукта труда в материальной, или материализован-ной форме
|
ПОЗНАНИЕ
Определения термина «познание»
♦ Обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении.
| ♦ Деятельность, направленная на получение знаний.
| ♦ Взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире.
|
| Виды познания
|
| Общественное
| Индивидуальное
| Изолированное в пределах одной страны / культуры. Например: знание об изготовлении бумаги в Китае.
| Познание человечества в целом. Например: знание о периодах луны
| Усвоение опыта предыдущих поколений. Например: обучение в школе / институте, техникуме.
| Выработка / получение нового знания
|
Компоненты гносеологии
Теория познания:
♦ Истина
♦ Отношения между субъектом и объектом познания
♦ Условия и критерии достоверности результатов познания
♦ Ступени и формы процесса познания
♦ Отношение знания к объективной реальности
♦ Основной вопрос гносеологии - о возможности познания
♦ Закономерности познания
Формы истины
Абсолютная истина - истина, которая
не изменяется в ходе дальнейшего
познания.
Например: Земля вращается вокруг
Солнца.
Относительная истина - приближенное знание, которое дополняется в процессе дальнейшего познания.
Например: Земля плоская. (Сейчас установлено, что Земля имеет форму, называемую геоид).
Сферы познания:
познание
| научное
• систематичность знаний (теории)
* методология (обоснование применяемых методов)
* формализация (применение особого языка для фиксации результатов познания)
• уровни (эмпирическое и теоретическое)
| Ненаучное
• обыденное познание
• познание средствами искусства
•религиозное познание
|
|