Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы, регулирующие общественные отношения

Поиск

 

нравы мораль обычаи право
привычные формы пове-
дения, имеющие нравст-
венное значение.

 

Правила поведения, установленные обществом: 1 не закреплены формально 2 передаются из поколения в поколение 3 основаны на понимании добра и зла (хорошо-плохо) 4 не обязательны для исполнения Стереотипный тип поведения у определённых народов. Обязательные правила поведения, установленные государством. 1Достигаются силой принуждения. 2Формальный характер(письменная форма) 3Санкционируются государством.
  (общественная оценка) Возникло с обществом..    

Взаимосвязь природы и общества

Общество

(организованное сообщество людей)

Общество в широком смысле совокупность человеческих существ как носителей соци­альных, экономических, поли­тических и других отношений и сами эти отношения.

Природа

(естественное условие существования жизни)

Природная среда, особенно­сти рельефа, местоположения и климатические особенности формирования нации, специ­фика природных условий.

1. Влияние общества на природу. В настоящее время является доминирующим. Суть его в изменении, приспособлении среды к обществу. Изменение проявляется одновременно в восстановлении и разрушении среды. На первом этапе разрушение преобладает. В настоящее время имеет место хищническое разграбление невосполнимых природных ре­сурсов. Однако по мере осознания силы антропогенного влияния и его разрушительной мо­щи общество приходит к пониманию необходимости восстановления природы. На более вы­соких ступенях зрелости общества процессы разрушения и восстановления природы таковы, что все разрушающее влияние человека нивелируется восстанавливающим влиянием,

Общество находит способы существования без использования невосполнимых природ­ных ресурсов. Экономическое (потребительское) взаимодействия общества и природы уменьшается, экологическое (охраняющее) взаимодействие увеличивается. Человек охра­няет и восстанавливает популяции редких животных, помогает природе справиться с при­родными катаклизмами.

2. Влияние природы на общество. В предшествующий период являлось доминирую­щим. Суть его состоит в воздействии на развитие человека как вида и на общество. Может замедлять или ускорять развитие за счет возможности использования природных богатств (ресурсы, климат, географическое положение и т. д.).

Например, географическое положение Древней Греции (расположенность вблизи моря с большим количеством островов) стимулировало развитие мореплавания. Холодный кли­мат севера Руси стимулировал быстрый переход от полуземляночного жилья к деревянным домам на подклети и т. д.

Взаимодействие человека с природой носит следующие формы:

• экологическая (сохранение, охрана природных богатств)

экономическая (потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении).

 

Общество и научно-технический прогресс

Что?

Под научно-техническим прогрессом понимают единое взаимообусловленное развитие нау­ки и техники, при котором человечество приобретает все больший контроль над природой

Когда?

Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в XVI—XVIII вв. в связи с развитием мануфактурного производства, когда была осознана необходимость теоретического решения практических задач.

В XVIII—XIX веках связи научного и технического прогресса становятся все более тес­ными в связи с развитием товарного (машинного) производства. Развитие науки и развитие техники взаимно стимулируют друг друга.

Период XX - начало XXI века характеризуется как научно-техническая революция. Под НТР понимается такой уровень развития общества, когда наука является ведущим фактором развития общественного производства. Наука и технология сливаются.

Как?

По мере своего развития, наука становится все более важным, даже определяющим рычагом преобразования природы, что влечет за собой изменения:

•природы (человек преобразует природу, осуществляется массовая вырубка лесов, осуше-ние болот и другие мелиоративные работы, что ведет к изменениям климата; человек за­грязняет окружающую среду, включая недра, воду и воздух, охотится, что ведет к вымира­нию многих видов животных; человек ведет селекционную работу, в результате появляются генетически измененные организмы - растения; проводятся и другие преобразования)

•человека (изменяются требования к уровню информированности и образования; все больше людей заняты не примитивным физическим, а интеллектуальным трудом; основным фактором, определяющим развитие человека как личности является доступ к информации; массовыми становятся болезни, не характерные для ранних стадий развития науки и техни­ки: стресс, гиподинамия, ранняя близорукость; при этом возрастает длительность жизни, общество не только заботится о своих больных членах, но и возвращает им возможность полноценной жизни - появляются способы адаптации к полноценной жизни больных с раз­личными диагнозами - отсутствие конечности, болезнь Дауна и т.д.)

•общества (повышается гуманность общества, т. к. оно в состоянии позаботиться о всех своих членах, в том числе и неполноценных в физическом или интеллектуальном плане; изменяется социальный заказ - повышается потребность в квалифицированной рабочей силе, снижается потребность в примитивном физическом труде; ценность личности прояв­ляется не только как члена семьи или общественной группы, но как самостоятельной, само­бытной индивидуальности).

Наука сливается с технологией. Разработка технологий на основе глубокого проникновения взаконы природы становится основной задачей интеллектуальной элиты общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.009 с.)