Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы, регулирующие общественные отношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимосвязь природы и общества Общество (организованное сообщество людей) Общество в широком смысле совокупность человеческих существ как носителей социальных, экономических, политических и других отношений и сами эти отношения. Природа (естественное условие существования жизни) Природная среда, особенности рельефа, местоположения и климатические особенности формирования нации, специфика природных условий. 1. Влияние общества на природу. В настоящее время является доминирующим. Суть его в изменении, приспособлении среды к обществу. Изменение проявляется одновременно в восстановлении и разрушении среды. На первом этапе разрушение преобладает. В настоящее время имеет место хищническое разграбление невосполнимых природных ресурсов. Однако по мере осознания силы антропогенного влияния и его разрушительной мощи общество приходит к пониманию необходимости восстановления природы. На более высоких ступенях зрелости общества процессы разрушения и восстановления природы таковы, что все разрушающее влияние человека нивелируется восстанавливающим влиянием, Общество находит способы существования без использования невосполнимых природных ресурсов. Экономическое (потребительское) взаимодействия общества и природы уменьшается, экологическое (охраняющее) взаимодействие увеличивается. Человек охраняет и восстанавливает популяции редких животных, помогает природе справиться с природными катаклизмами. 2. Влияние природы на общество. В предшествующий период являлось доминирующим. Суть его состоит в воздействии на развитие человека как вида и на общество. Может замедлять или ускорять развитие за счет возможности использования природных богатств (ресурсы, климат, географическое положение и т. д.). Например, географическое положение Древней Греции (расположенность вблизи моря с большим количеством островов) стимулировало развитие мореплавания. Холодный климат севера Руси стимулировал быстрый переход от полуземляночного жилья к деревянным домам на подклети и т. д. Взаимодействие человека с природой носит следующие формы: • экологическая (сохранение, охрана природных богатств) • экономическая (потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении).
Общество и научно-технический прогресс Что? Под научно-техническим прогрессом понимают единое взаимообусловленное развитие науки и техники, при котором человечество приобретает все больший контроль над природой Когда? Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в XVI—XVIII вв. в связи с развитием мануфактурного производства, когда была осознана необходимость теоретического решения практических задач. В XVIII—XIX веках связи научного и технического прогресса становятся все более тесными в связи с развитием товарного (машинного) производства. Развитие науки и развитие техники взаимно стимулируют друг друга. Период XX - начало XXI века характеризуется как научно-техническая революция. Под НТР понимается такой уровень развития общества, когда наука является ведущим фактором развития общественного производства. Наука и технология сливаются. Как? По мере своего развития, наука становится все более важным, даже определяющим рычагом преобразования природы, что влечет за собой изменения: •природы (человек преобразует природу, осуществляется массовая вырубка лесов, осуше-ние болот и другие мелиоративные работы, что ведет к изменениям климата; человек загрязняет окружающую среду, включая недра, воду и воздух, охотится, что ведет к вымиранию многих видов животных; человек ведет селекционную работу, в результате появляются генетически измененные организмы - растения; проводятся и другие преобразования) •человека (изменяются требования к уровню информированности и образования; все больше людей заняты не примитивным физическим, а интеллектуальным трудом; основным фактором, определяющим развитие человека как личности является доступ к информации; массовыми становятся болезни, не характерные для ранних стадий развития науки и техники: стресс, гиподинамия, ранняя близорукость; при этом возрастает длительность жизни, общество не только заботится о своих больных членах, но и возвращает им возможность полноценной жизни - появляются способы адаптации к полноценной жизни больных с различными диагнозами - отсутствие конечности, болезнь Дауна и т.д.) •общества (повышается гуманность общества, т. к. оно в состоянии позаботиться о всех своих членах, в том числе и неполноценных в физическом или интеллектуальном плане; изменяется социальный заказ - повышается потребность в квалифицированной рабочей силе, снижается потребность в примитивном физическом труде; ценность личности проявляется не только как члена семьи или общественной группы, но как самостоятельной, самобытной индивидуальности). Наука сливается с технологией. Разработка технологий на основе глубокого проникновения взаконы природы становится основной задачей интеллектуальной элиты общества.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.009 с.) |