Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место менеджмента в системе экономических знаний↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Место менеджмента в системе экономических знаний Менеджмент базируется и тесно связан с такими дисциплинами как теория организации, общая экономическая теория, маркетинг, право и психология. Объективные условия и предпосылки возникновения менеджмента Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению: · первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса) · второй—на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности. Объективными предпосылками менеджмента следует считать: 1. Индустриальный способ организации производства. Крупная промышленность уничтожает прежнюю изолированность рабочих, формируя отношения коллективности. Роль руководителя возросла. Многие ученые считали, что без руководства любая организация есть не что иное, как скопление людей и механизмов. 2. Зрелый, сформировавшийся рынок. Свойственные рыночным отношениям риск и неопределенность способствуют развитию в менеджерах качеств самостоятельности и ответственности за свои шаги. Кроме того, это стимулирует поиск новых организационно-управленческих и научно- технических новаций
Принципы менеджмента Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества. Основные принципы менеджмента включают в себя: принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них); принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: "подсистема пожизненного найма", "подсистема подготовки на рабочем месте", "подсистема ротации кадров", "подсистема репутаций", "подсистема оплаты труда", которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны); принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации); принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы)); принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя); принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов); принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ; принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами; постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивации
Сущность методов управления Методы управления — это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку наиболее активный и действенный инструмент управления способен при неправильном его использовании привести к отрицательный последствиям. Существует несколько подходов к классификации методов направления. Однако к человеку и коллективу имеет смысл принять только такие средства воздействия, которые затрагивают интересы. Поэтому заслуживает внимания классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое. Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей. кономические методы основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира — природы, общества и мышления. Использование этих методов опирается на систему экономических интересов личности, коллектива и общества. Организационно-распорядительные методы базируются на правах ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Эти методы предполагают использование руководителем ответственности подчиненных и создание системы организационных отношений. Социально-психологические методы построены на формирование и развитии общественного мнения относительно общественно индивидуально значимых нравственных ценностей — добра и зла, жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности. Методы управления можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в том случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет и усиливает другой. Коллективные методы. Основной момент – определение круга лиц, участников данной процедуры. Главные критерии формирования – компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Формы – заседание, совещание, работа в комиссии и т.д. Наиболее распространенный метод «мозговой штурм» или «мозговая атака» - совместное генерирование новый идей и последующее принятие решений. Основное условие – создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы договорится, запрещается опровергать или критиковать идею. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами. Метод Дельфы – это многоуровневая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. Кольцевая система принятия решений «кингисё» состоит в том, что проект новшества передается для обсуждения лица по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предполагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. Эксперты выбирают свое решение и если они не совпадают, то определяют с помощью одного из принципов: -принцип большинства голосов -принцип диктатора(за основу берется мнение одного лица группы) -принцип Курно(число решений=число экспертов) -принцип Парето(все эксперты образуют единое целое) -принцип Эджворта(если группа состоит из нескольких коалиций) 3. количественные методы -научно-технический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки(с помощью ЭВМ) больших массивов информации. В зависимости от типа математических функций, положенных в основу модели, различают: *линейное моделирование(исп.линейные зависимости); *динамическое программирование(позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач); *вероятностные и статистические модели(результируется в методах теории массового обслуживания) *теорию игр(учет несовпадения интересов различных подразделений); *имитационные модели(эксперементальная проверка реализаций решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним).
Задачи · Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели. · Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь. · Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами. · Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов. Цели управления персоналом: · создание среды, соответствующей корпоративной миссии, целям, стратегии компании, способствующей росту человеческих ценностей, обеспечивающей более высокое качество и более эффективное использование ресурсов; · наращивание высокопрофессионального кадрового потенциала всех уровней, включая менеджеров высшего звена; · создание конкурентных преимуществ компании путем повышения ответственности ее работников и исполнительской дисциплины; · сближение личных интересов персонала с интересами компании, обеспечение социальной стабильности; · создание современной системы мотивации труда и закрепления кадров, повышение удовлетворенности в содержании и оплате труда.
Место менеджмента в системе экономических знаний Менеджмент базируется и тесно связан с такими дисциплинами как теория организации, общая экономическая теория, маркетинг, право и психология.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.61 (0.008 с.) |