Сущность внешней среды организации 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность внешней среды организации



Внешняя среда орг-ции – сов-сть переменных факторов и условий, кот. нах-ся за границами орг-ции и не явл. сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Внешней средой менеджер управлять не может. Внешняя среда:

а) прямого воздействия: орг-ции и люди, кот. вступают в контакт с вашей орг-цией и оказывают на нее воздействие в силу выполняемых собственных задач (рынки, акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, союзы и общества по интересам, различные контролирующие местные органы власти)

б) косвенного воздействия – факторы и условия, кот. не оказывают прямого воздействия на деят-ть орг-ции, но предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее руководством (законодательство, полит., экон., демографич., соц.-культ., технол., экологич., географич., климатич. и др.).

Влияние факторов внеш. среды оценивается менеджментом по 2-м основным критериям:

1) возможности, использование которых м. оказать положит. влияние на деят-ть пр-тия;

2) угрозы (факторы, кот. представляют опасность).

Менеджмент должен работать в направлении использования открывающихся возможностей и ослабления возникающих угроз. В этой связи первостепенную роль приобретает стратегич. управление и способность пр-тия своевременно адаптироваться к изменениям внеш. среды.


№10 Цели организации и их классификация

Цель орг-ции - конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая орг-ция.. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так, организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль

Цели д\б: конкретными, измеримыми, ориентированными во

времени(долгосрочные,краткосрочные),достижимыми(реальными),адресованными(кто,когда,где, с возможностью осуществления контроля в ходе реализации целей).

Классификация:

1)период времени (стратегические, тактические, оперативные) 2)содержание (экономические,социальные,технические, научные, политические,экологические)

3)приоритетность (особо приоритетные, приоритетные, остальные)

4)деловая среда (внутренние и внешние)

5)организ-ная структура (цели орг-ции,цели подразделений )

6)функциональная подсистема (маркетинг,инновации,финансы, произ-во, персонал)

7)стадии жизненного цикла (создание,рост,зрелость,завершение ).

Стратегия -комплексный план осуществления миссии и достижение целей орг-ции. Разрабатывается высшим руководством,но реализуется всеми уровнями. Стратегия- программа деят-сти на длительный период времени, средства прогнозирования будущих проблем и возможностей.


11. планирование как функция менеджмента

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса:

1. Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация.

2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей.

3. Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.004 с.)