Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность внешней среды организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Внешняя среда орг-ции – сов-сть переменных факторов и условий, кот. нах-ся за границами орг-ции и не явл. сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Внешней средой менеджер управлять не может. Внешняя среда: а) прямого воздействия: орг-ции и люди, кот. вступают в контакт с вашей орг-цией и оказывают на нее воздействие в силу выполняемых собственных задач (рынки, акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, союзы и общества по интересам, различные контролирующие местные органы власти) б) косвенного воздействия – факторы и условия, кот. не оказывают прямого воздействия на деят-ть орг-ции, но предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее руководством (законодательство, полит., экон., демографич., соц.-культ., технол., экологич., географич., климатич. и др.). Влияние факторов внеш. среды оценивается менеджментом по 2-м основным критериям: 1) возможности, использование которых м. оказать положит. влияние на деят-ть пр-тия; 2) угрозы (факторы, кот. представляют опасность). Менеджмент должен работать в направлении использования открывающихся возможностей и ослабления возникающих угроз. В этой связи первостепенную роль приобретает стратегич. управление и способность пр-тия своевременно адаптироваться к изменениям внеш. среды. №10 Цели организации и их классификация Цель орг-ции - конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая орг-ция.. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так, организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль Цели д\б: конкретными, измеримыми, ориентированными во времени(долгосрочные,краткосрочные),достижимыми(реальными),адресованными(кто,когда,где, с возможностью осуществления контроля в ходе реализации целей). Классификация: 1)период времени (стратегические, тактические, оперативные) 2)содержание (экономические,социальные,технические, научные, политические,экологические) 3)приоритетность (особо приоритетные, приоритетные, остальные) 4)деловая среда (внутренние и внешние) 5)организ-ная структура (цели орг-ции,цели подразделений ) 6)функциональная подсистема (маркетинг,инновации,финансы, произ-во, персонал) 7)стадии жизненного цикла (создание,рост,зрелость,завершение ). Стратегия -комплексный план осуществления миссии и достижение целей орг-ции. Разрабатывается высшим руководством,но реализуется всеми уровнями. Стратегия- программа деят-сти на длительный период времени, средства прогнозирования будущих проблем и возможностей. 11. планирование как функция менеджмента Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией. По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса: 1. Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация. 2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей. 3. Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации. Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.80 (0.007 с.) |