Нелегально произведенные и ввезенные товары занимают около половины российского рынка обуви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нелегально произведенные и ввезенные товары занимают около половины российского рынка обуви



Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г. г.*
Потребление
Общий объем (млн пар)        
Средний предпринимательский доход (млрд. руб.) 187,8 232,9 ,6  
Легальное отечественное производство (млн пар) 47,1 57,3 54,2 56,5
Доля отечественного товара в потреблении (%) 11,8 12,8 10,4  
Фактические продажи импортной обуви (млн пар) 67,5 106,6 199,3  
Импорт
Общий объем (млн пар) 61,6 106,8 195,5   78,3
(млн долл.) 543,3 1123,4 2027,7 2951,6
Доля легального импорта в продажах (%) 16,9 23,9 36,7 49,7
Экспорт
Общий объем (млн пар) 7,1 6,2 6,8 13,8
(млн долл.) 22,3   27,2 225,6
Доля экспорта в производстве (%)   12,3   24,4
Серый импорт, нелегально производство (млн пар) 292,4 288, 277,1  
Доля серого импорта и нелегального производства в потреблении (%) 73,1 64,6 53,3 57,3
   

Источник: Минпромторг РФ

Наша легкая промышленность не имеет никаких естественных конкурентных преимуществ перед зарубежными производителями. Отечественный легпром практически полностью зависим от импортного сырья. Причем за последние четыре года эта зависимость лишь выросла (см. график 6). Особенно удручающе выглядит рост доли импорта готовых тканей в структуре потребления сырья российскими компаниями - это очевидное свидетельство постепенного исчезновения отечественной текстильной промышленности.

Несмотря на то, что средняя заработная плата в легкой промышленности самая низкая - если сравнивать с другими обрабатывающими отраслями отечественной промышленности, - по этому виду издержек наши производители в разы проигрывают конкурентам из стран Восточной и Юго-Восточной Азии (прежде всего - Китаю), на долю которых приходится почти 90% импорта товаров легкой промышленности в Россию.

СТРАТЕГИЯ МОЗГОВОГО ЦЕНТРА

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. Составлю матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Исходя, из данной матрицы можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемого предприятия (рисунок 2).

 

 

Возможности +   1.В случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду. 2. С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению гардероба. 3. Благоприятные для бизнеса тенденции: стабилизация курса национальной валюты. 4. Развитие инвестиционных возможностей банков и коммерческих структур, благодаря чему можно продавать одежду в кредит.   Угрозы _   1.Снижение спроса на одежду. 2.Недостаток денежных средств у потребителей 3.Возрастающая активность конкурентов выражается в снижение цен, увеличении ассортимента. 4.Повышение уровня безработицы может повлечь за собой снижение уровня доходов населения. 5.Недостаток квалифицированных кадров на рынке рабочей силы.
  · Действия (СМЦ)   1. общие вложения – вложения частных инвесторов, интерес которых лежит в развитии сети магазинов «МИКИ» _____________________   2. Проведение маркетингового исследования рынка мужской и женской одежды города Зеленоград ______________________ 3. Увеличение прибыли и объема продаж одежды. ______________________ 4. Открытие новой торговой точки (магазина). · Цели (СМЦ)     1.Повысить конкурентоспособность за счет введения гибких цен. ________________ 2.Повышение квалификации продавцов. ______________________ 3. Удержание на рынке своих позиций. ______________________ 4. Поиск новых рынков.
· Distribute (СМЦ)   1. Проведение крупной рекламной кампании 2. Заключение договоров с банками по кредитованию покупателей. 3. Расширение ассортимента.     Рисунок 2

 

 

Рисунок 2 - sWOT-анализ магазина «МИКИ»

 

 

СТРАТЕГИЯ МОЗГОВОГО ЦЕНТРА «МИКИ» (СМЦ)
Сильные стороны 1.Предприятие финансово-стабильное, ликвидное. _______________________ 2.Владелец магазина вкладывает деньги в развитие бизнеса. __________________________ 3.Имеется круг постоянных покупателей __________________________ 4.Продукция конкурентоспособна на рынке.  
· Слабые стороны (СМЦ) 1. Низкие расходы на рекламу и на продвижение товара. 2. Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению. 3. Отсутствие кредитования клиентов. 4. Неширокий ассортимент. 5. Отсутствие автоматизированной системы управления продажами.
СМЦ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.029 с.)