Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные черты бизнеса как товара

Поиск

Главной и основной особенностью бизнеса является инвестиционный характер производимых на его приобретение затрат. Это, как правило, долгосрочные вложения, окупаемость которых может быть длительной и медленной. При таких условиях, даже наличие бизнес-плана, расчетов и прогнозов не может гарантировать задуманного результата. Процент риска достаточно высок и должен быть объективно учтен при оценке. Низкая рентабельность уменьшает привлекательность бизнеса как объекта инвестирования. Именно из потенциальной возможности получения доходов составляет базисную основу определения рыночной стоимости бизнеса.
Кроме того, бизнес - это целостная структура, но объектом оценки и продажи могут выступать ее отдельные составляющие. Задача оценщика - рассчитать стоимость отдельных групп активов и их совокупностей.
И потом, спрос на бизнес, формируется не только под воздействием его внутренней организации. Большое влияние на его стоимость оказывают и макропроцессы. Экономическая ситуация, стабильность или ее отсутствие неизбежно вызывают колебания в потребности приобретения того или иного бизнеса. Те же процессы имеют обратное течение. Качество руководства бизнесом может влиять на экономическое положение на том или ином уровне. Бизнес должен быть грамотно регулируемым - это его отличие от товара, которому управление, как таковое, не нужно.


5. АНАЛИЗ РЫНКА

 

Рассмотрим особенности розничной торговли одеждой в России. Характеристика рынка

 

Отличительная особенность рынка одежды — ярко выраженный социальный характер потребления продукции магазина. Наверное, никакой предмет не скажет так много о своем владельце, как одежда. Она отражает уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стиль жизни.

Посредством одежды человек «конструирует» свой образ и для самого себя, и для окружающих. Соответственно, основная задача обслуживания в Нашем магазине одежды — помощь в формировании имиджа клиента: выяснение того, каким он себя видит, как должен одеваться такой человек, что ему подходит больше всего.

Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21%.руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Согласно мнения «Экспресс-Обзор», рынок одежды в России считается перспективным и привлекательным.

Анализ и прогноз развития рынка. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2009 года выросли на 10,6% в рублях.

 

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2009 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.

 

 

Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен – средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели – темп прироста этого сегмента в 2009 году составил -0,4% в рублях. По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года российский рынок одежды продолжит расти и по итогам 2010 года

 

 

составит 1241 млрд. руб. Российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2009 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. руб.

 

Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2009 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.

 

Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению – по итогам 2009 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2009 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.

 

В среднем, в 2009 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2009 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.

 

В 2009 году на приобретение одежды, обуви, тканей всех видов население потратило порядка 10,5% от всех потребительских расходов - продукты, услуги, непродовольственные товары. В структуре расходов гражданина РФ расходы на одежду составляют 8,2%. Расходы российских семей на одежду в 2009 году увеличились, однако их структура оставалась почти неизменной. Так, в общей совокупности значительную долю традиционно составляют расходы на женскую одежду (не менее 60%). Менее 18% уходит на покупку изделий для мужчин, менее - 32% на детские.

 

Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона – Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2009 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.

 

На российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90% коллекций, то сейчас - не более 15%.

 

Необходимо отметить, что девальвация российского рубля в 2008 году все-таки не осталось без последствий. Девальвация способствовала перераспределению затрат россиян. Все больше граждан тратят основную часть своих доходов на еду и товары

 

первой необходимости, сокращая расходы на «предметы роскоши», в том числе и одежду. Но аналитики сходятся во мнении: оказавшись зажатыми между достаточно низкими возможностями покупателей и растущими аппетитами торговых центров, которые постоянно повышают арендные ставки, одежные магазины всех без исключения форматов должны были затянуть пояса. «Сейчас многие торговые центры просят уже по

 

$200/кв. м, что очень дорого для магазинов одежды, особенно если они не могут рассчитывать на массовый спрос. Чтобы удержаться в рамках приемлемой нормы рентабельности, продавцы вынуждены идти на сокращение площадей бутиков и экономить на зарплатах персонала. Как следствие, в отрасли уже сформировался жесткий дефицит кадров и страдает сервис.

 

По мнению экспертов, за последние полгода рентабельность магазинов снизилась как минимум на 10%, однако остается достаточно высокой, достигая 100%. Поэтому, несмотря на не самые лучшие времена, российский рынок одежды продолжает интересовать как отечественных, так и иностранных инвесторов. В 2008 году в нашей стране начали работать сети Marks&Spenser и Zara, причем обе лелеют достаточно амбициозные планы относительно своего развития в России. Продолжают наращивать количество торговых точек практически все существующие сети, активно развиваясь как в городах-миллионниках, так и в менее крупных населенных пунктах, чему не в последнюю очередь способствует появление в регионах новых ТЦ». Людмила Бойко отмечает, что одежные сети продолжают вытеснять из этого бизнеса рыночных торговцев, утверждая,

что уже в течение ближайших лет торговля предметами гардероба окончательно переместится в магазины. По ее оценкам, открытие новой торговой точки требует вложений от $500 до нескольких тысяч долларов на квадратный метр, но срок окупаемости объекта достаточно небольшой и составляет от шести месяцев до полутора лет. Столь привлекательная оборачиваемость первичного капитала приведет к тому, что торговцы продолжат увеличивать число магазинов. Будут появляться и новые ТМ одежды.

 

Бизнес, связанный с продажей стоковой одежды, является одним из перспективных направлений, так как он еще не слишком популярен, а значит можно избежать большой конкуренции. К тому же, в условиях кризиса, покупка одежды в сток-магазинах стала практически необходимой для многих слоев населения, а значит у Вашего бизнеса всегда будут клиенты.

Рынок пока не насыщен, так что компании попытаются занять свободные места. По мере роста предложения неминуемы и качественные изменения. Ведь с каждым годом требования покупателей к одежде повышаются, тогда как представленный в нашей рознице ассортимент нередко оставляет желать лучшего, а действительно качественная одежда продается по явно завышенным ценам. С усилением конкуренции продавцам придется идти на дополнительные уступки, снижая норму прибыльности своего бизнеса. Специалисты ожидают, что уже в течение ближайших двух–трех лет рентабельность продажи одежды уменьшится вдвое и не будет превышать 20–25%. Но несмотря на прогноз в настоящее время этот вид бизнеса является наиболее рентабельным.

Отечественная легкая промышленность будет развиваться лишь в том случае, если в России заниматься внутренним производством станет так же выгодно, как и торговать импортом. Добиться этого можно только при мощной поддержке государства

 

Как говорит ДМИТРИЙ МИНДИЧ:

Еще три года назад мы были вынуждены констатировать, что доставшийся России в наследство от СССР легпром перестал существовать (см. «ЭПРО» № 6-7 за 2006 год). Тогда мы высказали умеренную надежду, что бурный рост внутреннего рынка позволит появившимся после кризиса конца 1990-х годов предприятиям на обломках сформировать новую эффективную отрасль. Этого не произошло. Эффект от девальвации в легпроме был исчерпан к 2003 году - именно тогда темпы роста внутреннего производства товаров легкой промышленности резко упали, а по некоторым подотраслям стали отрицательными. Второй краткосрочный подъем, вызванный потребительским бумом в России, отрасль пережила в 2005-2008 годах. Однако еще до начала кризиса этот рост также сдулся (см. график 1).

Не удалось переломить ситуацию с недостаточной загрузкой мощностей (см. график 2) - в 2008 году в различных подотраслях легкой промышленности она составляла от 33 (шерстяная промышленность) до 66,7% (хлопчато- бумажная промышленность). Практически не изменилась и степень износа основных фондов (см. гра- фик 3) - она, как и в начале 2000-х, остается недопустимо высокой. Доля оборудования со сроком службы более 15 лет составляет свыше 80%, и это при том, что в странах, которые занимают лидирующие позиции в мировом легпроме, полный цикл обновления производственного оборудования составляет не более пяти-семи лет.

ИНТЕРЕСНЫЙ БИЗНЕС

Проблема заключается даже не в абсолютном сокращении численности предприятий, а в отсутствии притока в отрасль свежей крови - предпринимателей, способных не только предлагать качественную продукцию, но и добиваться высокой эффективности бизнеса на этом очень непростом рынке.

Некоторые магазины оформляют свой интерьер в винтажном стиле, делая это своей фишкой. Старые комоды, домашняя обстановка, создают особую атмосферу для покупателей, где они чувствуют себя как дома, что, кстати, благоприятно сказывается и на продажах. Люди понимают, что в стоках одеваться не стыдно. А магазины в свою очередь помогают делать это цивилизованно.

Покупатели стоков бывают разных категорий. Это и обеспеченные люди, которые считают, что переплачивать за моду нецелесообразно, и малообеспеченные люди и даже пенсионеры.

Кстати, стоковыми могут быть не только магазины одежды. За границей есть стоки посуды, мебели, хоз. товаров, электротоваров, бытовой химии.

Принцип сток-бизнеса очень прост. Владельцы стоковых магазинов выигрывают за счет быстрого возврата средств и частой смены товара. Они закупают уцененные линии на специальных стоковых базах за границей и продают уже с наценкой, которую постепенно снижают. Для покупателя это выглядит весьма соблазнительно: мало того что брендовая вещь изначально уценена, на нее еще и дополнительные скидки.

Покупка в стоках - это как аукцион, только цены понижают, а не повышают. Если вещь человеку понравилась, срабатывает желание купить сразу, ведь вряд ли станешь дожидаться, когда сэкономить можно будет 95%, вещицу может купить кто-то другой. Так что обычно больше чем на 50% магазинам цену понижать не приходится.

 

Словом, вещи быстро раскупают, а вырученные деньги вкладывают в новые партии товара и открытие новых точек. Обычно наценка на сток начинается со 100%. Это объясняет почему предприниматели, вложившие $10-15 тыс., сумели открыть по две-три торговые точки в течение первого года работы.

Но зарабатывают на быстрой оборачиваемости не все магазины. Некоторые предпочитают делать 800% наценку, позиционируя себя как бутик премиум - класса.

На открытие стокового магазина нужно иметь $10-15 тыс., которые пойдут на аренду торгового помещения, закупку товара и торгового оборудования и зарплату сотрудникам.

Что касается помещения, то оптимальная его площадь составляет 30-40 кв. м. Большое значение имеет его месторасположение. Оно должно быть проходимым и располагаться ближе к центру, на окраину за недорогой вещью покупатели вряд ли поедут.

Оборудование для торгового зала можно приобретать эконом-класса, обойдется оно примерно в $1-1,5 тыс. На закупку 400-600 единиц ассортимента уйдет еще $6,5-8 тыс.

Еще одна неотъемлемая составляющая успеха — кадры. Ценные сотрудники способствуют увеличению оборота. Продавцы таких магазинов должны иметь чувство стиля, вкус и быть позитивными обаятельными людьми. Как уверяют владельцы стоков, в стоковые магазины ходят — «на продавца», также как и в рестораны – на повара.

Штат комплектуется в зависимости от торговых площадей и загруженности. Обычно это двое-шестеро продавцов-консультантов с фиксированной заработной платой ($400-700).

Отдельно следует сказать о правильно подобранном ассортименте. В принципе, сток уже подразумевает, что одежда несколько неактуальна, ведь мода меняется, дизайнеры каждый сезон придумывают что-то новое. Так что, закупая одежду и обувь прошлых сезонов, каждый предприниматель балансирует на грани «модно — немодно». Однако в некоторых случаях риск можно свести к минимуму, если торговать спортивной одеждой. Спортивная одежда всегда удобна, а потому понятие «модно — немодно» к ней мало применимо.

Специфика Зеленоградского как и Московского рынка такова: наши люди обожают гламур. Поэтому владельцам сток-шопов, которые закупаются в Европе, приходится выискивать нечто уникальное и интересное, чтобы угодить привередливым покупателям. А сделать это непросто, потому как сами европейцы предпочитают простую и удобную одежду в стиле casual. Держатели стоков пытаются приучить к этому стилю и своих соотечественников. Они убеждены, что со временем, этот стиль станет доминирующим в одежде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.009 с.)