Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: решение экспериментальных задач по распознаванию неорганических веществСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование знаний учащихся по распознаванию неорганических веществ с помощью качественных реакций, закрепление умений по составлению уравнений реакций на свойства и получение веществ, решению экспериментальных задач. Время выполнения: 2 часа Теоретический материал Практически каждое неорганическое вещество можно определить с помощью характерных реакций. Эти реакции называются качественные. Принадлежность неорганического вещества к определенным классам соединений, их строение, степень чистоты устанавливаются с помощью элементного и функционального анализа. Качественный элементный анализ позволяет определить качественный состав молекул неорганического соединения; количественный элементный анализ устанавливает элементный состав соединения и простейшую формулу. Структура неорганического соединения может считаться окончательно доказанной, если осуществлен встречный синтез; проведен систематический химический анализ, включающий в себя: предварительные испытания, качественные реакции на функциональные и нефункциональные группы, получены различные производные; проведены спектральные методы анализа. Функциональный анализ и идентификация неорганических веществ начинаются с предварительных испытаний, включающих в себя: определение физических констант, пробу на сожжение, растворимость в воде и органических растворителях, качественный анализ. Принадлежность к классам неорганических веществ можно установить по их отношению к реагентам Опыт №1. Взаимодействие щелочных металлов с водой. Налить в фарфоровую чашку немного воды, опустить в нее кусочек натрия и быстро накрыть чашку воронкой. После окончания реакции прилить к полученному раствору 2-3 капли фенолфталеина. Составить уравнения протекающих реакций и сделать вывод относительно свойств щелочных металлов.
Опыт №2. Действие воды на металлический магний. Поместить в пробирку стружку металлического магния. Добавить немного воды и 2-3 капли фенолфталеина. Обратить внимание на то, что цвет практически не изменится. Затем следует нагреть пробирку. Отметить изменение окраски раствора. Сделать вывод относительно щелочных свойств магния и написать уравнения протекающих реакций. Опыт №3. Амфотерность металлического алюминия. Поместить кусочек металлического алюминия в пробирку, прилить немного воды и 2-3 капли фенолфталеина. Убедиться в том, что ни в обычных условиях, ни при нагревании алюминий с водой не взаимодействует. Затем поместить в две другие пробирки по кусочку алюминия. В одну из них прилить разбавленную соляную кислоту, в другую – раствор крепкой щелочи NaOH. Пробирки нагреть. При этом наблюдается взаимодействие алюминия, как с кислотой, так и со щелочью. Написать уравнения протекающих реакций и сделать вывод о свойствах алюминия. Опыт №4. Неметаллические свойства серы. Кусочек серы поместить в пробирку и налить немного воды. Прибавить сначала 2-3 капли фенолфталеина, а затем столько же метилоранжа. Отметить, что сера не взаимодействует с водой в обычных условиях. Нагреть пробирку. Отметить что после нагревания взаимодействие серы с водой не происходит. Кусочек серы положить на железную ложечку, поджечь и опустить в коническую колбу, в которой было налито немного воды (не касаясь поверхности воды). После сгорания серы закрыть колбу пробкой и встряхнуть. Полученный раствор разделить на 3 пробирки и испытать различными индикаторами.
Опыт №5. Амфотерные свойства гидроксида олова (II). Поместить в пробирку 8-10 капель раствора , добавить несколько капель и раствор в воде, до полного осаждения осадка. Распределить содержимое на две пробирки и добиться растворения осадка в каждой из них с помощью: в одном случае 2М раствора HCl, в другом – 2М раствора NaOH. Составить уравнения реакций, зная, что при реакции гидроксида олова с NaOH образуется тетрагидроксостаннат натрия Экспериментальная часть 1 этап. Проведите анализ состава каждого вещества Оборудование и реактивы.
фенолфталеин, гидроксид натрия, синяя лакмусовая бумажка, нитрат серебра, хлорид бария, пробирки. 2 этап. Выберите пути распознавания веществ. При помощи, каких реактивов вы будете определять эти вещества. 3 этап. Определите последовательность ваших действий. 4 этап. Правила ТБ. 5 этап. Выполнение экспериментальной части. Результаты работы внесите в таблицу 3. Таблица 3 – Результаты работы
6 этап. Сделайте вывод, используя ПОПС – формулу. «Я считаю, что…….» «Потому, что………» «Например…………» «Следовательно…….»
Контрольные вопросы: 1. Что такое индикатор? 2. Что называется идентификацией? 3. Какие существуют классы неорганических соединений? 4. Какие виды анализа веществ существуют?
Рекомендуемая литература: 1.1 – 1.5, 2.1 -2.9
Лабораторное занятие №3
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.01 с.) |