![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: распознавание пластмасс и волоконСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование умений и навыков в выполнении химического эксперимента, определение видов пластмасс и тканей. Время выполнения: 2 часа Теоретический материал Полимеры (от греч. polymeres - состоящий из многих частей, многообразный), химические соединения с высокой молекулярной массой (от нескольких тысяч до многих миллионов), молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся группировок (мономерных звеньев). Атомы, входящие в состав макромолекул, соединены друг с другом силами главных и (или) координационных валентностей. Пластические массы, пластмассы, пластики, материалы, содержащие в своём составе полимер, который в период формования изделий находится в вязкотекучем или высокоэластичном состоянии, а при эксплуатации — в стеклообразном или кристаллическом состоянии. В зависимости от характера процессов, сопутствующих формованию изделий, Пластмассы делят на реактопласты и термопласты. К числу реактопластов относят материалы, переработка в изделия которых сопровождается химической реакцией образования сетчатого полимера — отверждением; при этом пластик необратимо утрачивает способность переходить в вязкотекучее состояние (раствор или расплав). При формовании изделий из термопластов не происходит отверждения, и материал в изделии сохраняет способность вновь переходить в вязкотекучее состояние. Волокна растительного происхождения Хлопок Хлопок, волокна, покрывающие семена хлопчатника. При его созревании плоды (коробочки) раскрываются, и из них собирают т. н. хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами). При переработке от семян отделяют хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (менее 20 мм) и подпушек (менее 5 мм). Из хлопка вырабатывают ткани, трикотаж, нити, вату и др. Пух и подпушек хлопка применяют в химической промышленности как сырье для изготовления искусственного волокна и нитей, пленки, лаков и т. п. Лен Наибольшие посевные площади льна-долгунца — в европейских странах, а также в Египте, Турции и др., льна масличного — в Индии, Аргентине, США. Пенька Пенька, грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньки делают канаты, веревки, шпагат и т. п. Волокна животного происхождения
Шерсть - волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и «мертвый волос» (малопрочный и жесткий). Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж, валяльно-войлочные изделия и др. Экспериментальная часть 1. Заполните таблицу 4 по общему обзору важнейших полимеров: Таблица 4 – Обзор важнейших полимеров
2. Ответьте на вопросы: Способы получения (синтеза) полимеров: а) реакция полимеризации (основной признак веществ, вступающих в данную реакцию, определение данной реакции, уравнение реакции полимеризации, ее механизм); б) реакция поликонденсации (главный признак для веществ, вступающих в эту реакцию, определение реакции поликонденсации, уравнение данной реакции).
3. Заполните таблицу 5 Таблица 5 – Полимерные материалы на основе ВМС
4. Отметьте разницу между искусственными и синтетическими полимерами. 5. Решите задачи по определению пластмасс. Даны 4 пакетика с образцами пластмасс (полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные пластмассы). Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков. Экспериментально определить (отношение к горению и по внешнему виду), на основе какого полимера изготовлено изделие. 6. Заполните таблицу 6 Таблица 6
7. Решите задачи по определению волокон. Даны 3 пакетика с образцами волокон (хлопок, шерсть, шелк). Пользуясь микроскопом, определите, под каким номером, какое волокно находится. Возьмите пинцетом несколько волокон (2-3), поместите их на предметное стекло. Чтобы исследуемое волокно плотно прилегало к стеклу, добавьте пипеткой 1-2 капли воды. Избыток воды уберите фильтровальной бумагой. Рассмотрите волокно под микроскопом. Шерсть состоит из тонких волоконец — фибрилл, каждое из которых представляет целое скопление клеток Хлопок. Волокно хлопка похоже на шланг, закрученный вокруг своей оси. Шелк. Шелковые нити гладкие, они покрыты шелковым клеем — серицином. По характеру горения подтвердите правильность распознавания волокон. Данные занесите в таблицу 7. Таблица 7
Контрольные вопросы: 1. Какие вещества называются высокомолекулярными соединениями? 2. Чему равна молекулярная масса полимера? 3. Каковы особые свойства ВМС и чем они обусловлены? 4. Как классифицируются волокна? Рекомендуемая литература: 1.1 – 1.5, 2.1 -2.9 Список литературы Основные источники: .1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – 8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 260 с. .2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. 8-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008. – 254 с. .3. Гузей Л.С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст]/ Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева –8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 240 с. .4. Гузей Л.С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст]/ Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева –8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 224 с.
Дополнительные источники 2.1 Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) (7-е изд., стер.) для студ. среднего проф. образования [Текст] / Ю.М. Ерохин. – М.: «Академия», 2010. – 304 с. 2.2 Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии: дидактический материал [Текст]/ / Н.П. Гаврусейко – М.: Просвещение, 2006. - 50 с. 2.3 Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10-11 кл.[Текст]/, 2008.-40 с. 2.4 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия [Текст]: Орг.химия. основы общей химии. Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.:Просв., 2010.-160 с. 2.5 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия [Текст]: Орг.химия. основы общей химии. Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.:Просв., 2010.-147с. 2.6 Рябов М.А.Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.10 класс» [Текст]/ М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская.– М.:«Экзамен», 2007.– 158 с. 2.7 Рябов М.А.Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11 класс» [Текст]/ М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская.– М.: «Экзамен», 2007.–178 с. 2.8 Хомченко И.Г. Общая химия – (2-ое издание, испр и доп.) учебник для студ. среднего проф. образования [Текст]/ – Хомченко И.Г М.: РИА «Новая волна», 2008. - 326 с.
2.9 Цветков Л.А. Органическая химия: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учеб.заведений [Текст]/ / Л.А. Цветков – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- 271 с. Интернет - источники : 3.1. Информационный портал. – Режим доступа: http://www.xumuk.ru; 3.2. Инфоромационный портал. – Режим доступа: http://www.alhimikov.net; 3.3. Информационный портал. – Режим доступа: http://www.chemport.ru; 3.4. Российская государственная библиотека. – Режим доступа: www.rsl.ru; 3.5. Информационно-справочный портал. – Режим доступа:www.librari.ru; 3.6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий студентов специальностей 230115 Программирование в компьютерных системах 230401 Информационные системы (по отраслям) на базе основного общего образования
Петрова Татьяна Александровна
ХИМИЯ
Редактор Г. Б. Мальцева
Подписано в печать 12.11.2011. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 12,5. Тираж 15 экз. Заказ № 355.
Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет». 625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.
Отдел оперативной полиграфии издательства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.217.112 (0.011 с.) |