Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: распознавание пластмасс и волокон↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование умений и навыков в выполнении химического эксперимента, определение видов пластмасс и тканей. Время выполнения: 2 часа Теоретический материал Полимеры (от греч. polymeres - состоящий из многих частей, многообразный), химические соединения с высокой молекулярной массой (от нескольких тысяч до многих миллионов), молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся группировок (мономерных звеньев). Атомы, входящие в состав макромолекул, соединены друг с другом силами главных и (или) координационных валентностей. Пластические массы, пластмассы, пластики, материалы, содержащие в своём составе полимер, который в период формования изделий находится в вязкотекучем или высокоэластичном состоянии, а при эксплуатации — в стеклообразном или кристаллическом состоянии. В зависимости от характера процессов, сопутствующих формованию изделий, Пластмассы делят на реактопласты и термопласты. К числу реактопластов относят материалы, переработка в изделия которых сопровождается химической реакцией образования сетчатого полимера — отверждением; при этом пластик необратимо утрачивает способность переходить в вязкотекучее состояние (раствор или расплав). При формовании изделий из термопластов не происходит отверждения, и материал в изделии сохраняет способность вновь переходить в вязкотекучее состояние. Волокна растительного происхождения Хлопок Хлопок, волокна, покрывающие семена хлопчатника. При его созревании плоды (коробочки) раскрываются, и из них собирают т. н. хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами). При переработке от семян отделяют хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (менее 20 мм) и подпушек (менее 5 мм). Из хлопка вырабатывают ткани, трикотаж, нити, вату и др. Пух и подпушек хлопка применяют в химической промышленности как сырье для изготовления искусственного волокна и нитей, пленки, лаков и т. п. Лен Наибольшие посевные площади льна-долгунца — в европейских странах, а также в Египте, Турции и др., льна масличного — в Индии, Аргентине, США. Пенька Пенька, грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньки делают канаты, веревки, шпагат и т. п. Волокна животного происхождения Шерсть - волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и «мертвый волос» (малопрочный и жесткий). Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж, валяльно-войлочные изделия и др. Экспериментальная часть 1. Заполните таблицу 4 по общему обзору важнейших полимеров: Таблица 4 – Обзор важнейших полимеров
2. Ответьте на вопросы: Способы получения (синтеза) полимеров: а) реакция полимеризации (основной признак веществ, вступающих в данную реакцию, определение данной реакции, уравнение реакции полимеризации, ее механизм); б) реакция поликонденсации (главный признак для веществ, вступающих в эту реакцию, определение реакции поликонденсации, уравнение данной реакции).
3. Заполните таблицу 5 Таблица 5 – Полимерные материалы на основе ВМС
4. Отметьте разницу между искусственными и синтетическими полимерами. 5. Решите задачи по определению пластмасс. Даны 4 пакетика с образцами пластмасс (полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные пластмассы). Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков. Экспериментально определить (отношение к горению и по внешнему виду), на основе какого полимера изготовлено изделие. 6. Заполните таблицу 6 Таблица 6
7. Решите задачи по определению волокон. Даны 3 пакетика с образцами волокон (хлопок, шерсть, шелк). Пользуясь микроскопом, определите, под каким номером, какое волокно находится. Возьмите пинцетом несколько волокон (2-3), поместите их на предметное стекло. Чтобы исследуемое волокно плотно прилегало к стеклу, добавьте пипеткой 1-2 капли воды. Избыток воды уберите фильтровальной бумагой. Рассмотрите волокно под микроскопом. Шерсть состоит из тонких волоконец — фибрилл, каждое из которых представляет целое скопление клеток Хлопок. Волокно хлопка похоже на шланг, закрученный вокруг своей оси. Шелк. Шелковые нити гладкие, они покрыты шелковым клеем — серицином. По характеру горения подтвердите правильность распознавания волокон. Данные занесите в таблицу 7. Таблица 7
Контрольные вопросы: 1. Какие вещества называются высокомолекулярными соединениями? 2. Чему равна молекулярная масса полимера? 3. Каковы особые свойства ВМС и чем они обусловлены? 4. Как классифицируются волокна? Рекомендуемая литература: 1.1 – 1.5, 2.1 -2.9 Список литературы Основные источники: .1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – 8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 260 с. .2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. 8-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008. – 254 с. .3. Гузей Л.С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст]/ Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева –8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 240 с. .4. Гузей Л.С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст]/ Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева –8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 224 с.
Дополнительные источники 2.1 Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) (7-е изд., стер.) для студ. среднего проф. образования [Текст] / Ю.М. Ерохин. – М.: «Академия», 2010. – 304 с. 2.2 Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии: дидактический материал [Текст]/ / Н.П. Гаврусейко – М.: Просвещение, 2006. - 50 с. 2.3 Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10-11 кл.[Текст]/, 2008.-40 с. 2.4 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия [Текст]: Орг.химия. основы общей химии. Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.:Просв., 2010.-160 с. 2.5 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия [Текст]: Орг.химия. основы общей химии. Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.:Просв., 2010.-147с. 2.6 Рябов М.А.Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.10 класс» [Текст]/ М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская.– М.:«Экзамен», 2007.– 158 с. 2.7 Рябов М.А.Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11 класс» [Текст]/ М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская.– М.: «Экзамен», 2007.–178 с. 2.8 Хомченко И.Г. Общая химия – (2-ое издание, испр и доп.) учебник для студ. среднего проф. образования [Текст]/ – Хомченко И.Г М.: РИА «Новая волна», 2008. - 326 с. 2.9 Цветков Л.А. Органическая химия: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учеб.заведений [Текст]/ / Л.А. Цветков – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- 271 с. Интернет - источники : 3.1. Информационный портал. – Режим доступа: http://www.xumuk.ru; 3.2. Инфоромационный портал. – Режим доступа: http://www.alhimikov.net; 3.3. Информационный портал. – Режим доступа: http://www.chemport.ru; 3.4. Российская государственная библиотека. – Режим доступа: www.rsl.ru; 3.5. Информационно-справочный портал. – Режим доступа:www.librari.ru; 3.6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий студентов специальностей 230115 Программирование в компьютерных системах 230401 Информационные системы (по отраслям) на базе основного общего образования
Петрова Татьяна Александровна
ХИМИЯ
Редактор Г. Б. Мальцева
Подписано в печать 12.11.2011. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 12,5. Тираж 15 экз. Заказ № 355.
Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет». 625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.
Отдел оперативной полиграфии издательства. 625039, Тюмень, ул. Киевская, 52
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.52 (0.008 с.) |