Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение объектов в области динамической памятиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аналогично созданию указателя на целочисленный тип, можно динамически размещать в памяти любые объекты. Например, если вы объявили объект класса Cat, для манипулирования этим объектом можно создать указатель, в котором будет храниться его адрес, — ситуация, абсолютно аналогичная размещению переменных в стеке. Синтаксис этой операции такой же, как и для целочисленных типов:
Cat *pCat = new Cat;
В данном случае использование оператора new вызывает конструктор класса по умолчанию, т.е. конструктор, использующийся без параметров. Важно помнить, что при создании объекта класса конструктор вызывается всегда, независимо от того, размещается объект в стеке или в области динамического обмена.
Удаление объектов
При использовании оператора delete, за которым следует идентификатор указателя на объект, вызывается деструктор соответствующего класса. Это происходит еще до освобождения памяти и возвращения ее в область динамического обмена. В деструкторе, как правило, освобождается вся память, занимаемая объектом класса. Пример динамического размещения и удаления объектов показан в листинге 8.5. Листинг 8.5. Размещение и удаление объектов в области динамического обмена 1: // Листинг 8.5. 2: // Размещение и удаление объектов в области динамического обмена 3: 4: #include <iostream.h> 5: 6: class SimpleCat 7: { 8: public: 9: SimpleCat(); 10: ~SimpleCat(); 11: private: 12: int itsAge; 13: }; 14: 15: SimpleCat::SimpleCat() 16: { 17: cout << "Constructor called.\n"; 18: itsAge = 1; 19: } 20: 21: SimpleCat::~SimpleCat() 22: { 23: cout << "Destructor called.\n"; 24: } 25: 26: int main() 27: { 28: cout << "SimpleCat Frisky...\n"; 29: SimpleCat Frisky; 30: cout << "SimpleCat *pRags = new SimpleCat...\n"; 31: SimpleCat * pRags = new SimpleCat; 32: cout << "delete pRags...\n"; 33: delete pRags; 34: cout << "Exiting, watch Frisky go...\n"; 35: return 0; 36: }
Результат: SimpleCat Frisky... Constructor called. SimpleCat *pRags = new SimpleCat.. Constructor called. delete pRags... Destructor called. Exiting, watch Frisky go... Destructor called.
Анализ: В строках 6—13 приведено описанИе простейшего класса SimpleCat. Описание конструктора класса находится в строке 9, а его тело — в строках 15-19. Деструктор описан в строке 10, его тело — в строках 21-24. В строке 29 создается экземпляр описанного класса, который размешается в стеке. При этом происходит неявный вызов конструктора класса SimpleCat. Второй объект класса создается в строке 31. Для его хранения динамически выделяется память и адрес записывается в указатель pRags. В этом случае также вызывается конструктор. Деструктор класса SimpleCat вызывается в строке 33 как результат применения оператора delete к указателю pRags. При выходе из функции переменная Frisky оказывается за пределами области видимости и для нее также вызывается деструктор.
Доступ к членам класса
Для локальных переменных, являющихся объектами класса, доступ к членам класса осуществляется с помощью оператора прямого доступа (.). Для экземпляров класса, созданных динамически, оператор прямого доступа применяется для объектов, полученных разыменованием указателя. Например, для вызова функции-члена GetAge нужно написать:
(*pRags).GetAge();
Скобки указывают на то, что оператор разыменования должен выполняться еще до вызова функции GetAge(). Такая конструкция может оказаться достаточно громоздкой. Решить эту проблему позволяет специальный оператор косвенного обращения к члену класса, по написанию напоминающий стрелку (->). Для набора этого оператора используется непрерывная последовательность двух символов: тире и знака "больше". В C++ эти символы рассматриваются как один оператор. Листинг 8.6 иллюстрирует пример обращения к переменным и функциям класса, экземпляр которого размещен в области динамического обмена. Листинг 8.6. Доступ к данным объекта в области динамического обмена 1: // Листинг 8.6. 2: // Доступ к данным объекта в области динамического обмена 3: 4: #include <iostream.h> 5: 6: class SimpleCat 7: { 8: public: 9: SimpleCat() { itsAge = 2; } 10: ~SimpleCat() { } 11: int GetAge() const { return itsAge; > 12: void SetAge(int age) { itsAge = age; } 13: private: 14: int itsAge; 15: }; 16: 17: int main() 18: { 19: SimpleCat * Frisky = new SimpleCat; 20: cout << "Frisky " << Frisky->GetAge() << " years old\n"; 21: Frisky->SetAge(5); 22: cout << "Frisky " << Frisky->GetAge() << " years old\n"; 23: delete Frisky; 24: return 0; 25: }
Результат: Frisky 2 years old Frisky 5 years old
Анализ: В строке 19 в области динамического обмена выделяется память для хранения экземпляра класса SimpleCat. Конструктор, вызываемый по умолчанию, присваивает новому объекту возраст два года. Это значение получено как результат выполнения функции-члена GetAge(), которая вызывается в строке 20. Поскольку мы имеем дело с указателем на объект, для вызова функции используется оператор косвенного обращения к члену класса (->). В строке 21 для установки нового значения возраста вызывается метод SetAge(), а повторный вызов функции GetAge() (строка 22) позволяет получить это значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.008 с.) |