Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача указателей в функцию swap()
Передавая указатель, мы передаем адрес объекта, а следовательно, функция может манипулировать значением, находящимся по этому переданному адресу. Чтобы заставить функцию swap() изменить реальные значения с помощью указателей, ее нужно объявить так, чтобы она принимала два указателя на целые значения. Затем путем разыменования указателей значения переменных x и у будут на самом деле меняться местами. Эта идея демонстрируется в листинге 9.6. Листинг 9.6. Передача аргументов как ссылок с помощью указателей 1: // Листинг 9.6. Пример передечи аргументов как ссылок 2: 3: #include <iostream.h> 4: 5: void swap (int *x, int *y) 6: 7: int main() 8: { 9: int x = 5, у = 10; 10: 11: cout << "Main. Before swap, x: " << x << " у: " << у << "\n"; 12: swap(&x,&y); 13: cout << "Main. After swap, x: " << x << " у: " << у << "\n"; 14: return 0; 15: } 16: 17: void swap (int *px, int *py) 18: { 19: int temp; 20: 21: cout << "Swap. Before swap, *рх: " << *px << " *py: " << *py << "\n"; 22: 23: temp = *px; 24: *px = *py; 25: *py = temp; 26: 27: cout << "Swap. After swap, *px: " << *px << " *py: " << *py << "\n"; 28: 29: }
Результат: Main. Before swap, x: 5 y: 10 Swap. Before swap, *px: 5 *py: 10 Swap. After swap, *px: 10 *py: 5 Main. After swap, x: 10 y: 5
Анализ: Получилось! В строке 5 изменен прототип функции swap() где в качестве параметров объявляются указатели на значения типа int, а не сами переменные типа int. При вызове в строке 12 функции swap() в качестве параметров передаются адреса переменных x и у. В строке 19 объявляется локальная для функции swap() переменная temp, которой вовсе не обязательно быть указателем: она будет просто хранить значение *px (т.е. значение переменной x в вызывающей функции) в течение жизни функции. После окончания работы функции переменная temp больше не нужна. В строке 23 переменной temp присваивается значение, хранящееся по адресу px. В строке 24 значение, хранящееся по адресу px, записывается в ячейку с адресом py. В строке 25 значение, оставленное на время в переменной temp (т.е. исходное значение, хранящееся по адресу px), помещается в ячейку с адресом py. В результате значения переменных вызывающей функции, адреса которых были переданы функции swap(), успешно поменялись местами.
Передача ссылок в функцию swap()
Приведенная выше программа, конечно же, работает, но синтаксис функции swap() несколько громоздок. Во-первых, необходимость неоднократно разыменовывать указатели внутри функции swap() создает благоприятную почву для возникновения ошибок, кроме того, операции разыменовывания трудно читаются. Во-вторых, необходимость передавать адреса переменных из вызывающей функции нарушает принцип инкапсуляции выполнения функции swap().
Суть программирования на языке C++ состоит в сокрытии от пользователей функции деталей ее выполнения. Передача параметров с помощью указателей перекладывает ответственность за получение адресов переменных на вызывающую функцию, вместо того чтобы сделать это в теле вызываемой функции. Другое решение той же задачи предлагается в листинге 9.7, в котором показана работа функции swap() с использованием ссылок. Листинг 9.7. Та же фцнкция swap(), но с использованием ссылок 1: // Листинг 9.7. Пример передачи аргументов как 2: // ссылок с помощью ссылок! 3: 4: #include <iostream.h> 5: 6: void swap(int &x, int &y); 7: 8: int main() 9: { 10: int x = 5, у = 10; 11: 12: cout << "Main. Before swap, x: " << x << " у: " << у << "\n"; 13: swap(x,у); 14: cout << "Main. After swap, x: " << x << " у: " << у << "\n"; 15: return 0; 16: } 17: 18: void swap(int &rx, int &ry) 19: { 20: int temp; 21: 22: cout << "Swap. Before swap, rx: " << rx << " ry: " << ry << "\n"; 23: 24: temp = rx; 25: rx = ry; 26: ry = temp; 27: 28: cout << "Swap. After swap, rx: " << rx << " ry: " << ry << "\n"; 29: 30: }
Результат: Main. Before swap, x:5 y: 10 Swap. Before swap, rx:5 ry:10 Swap. After swap, rx:10 ry:5 Main. After swap, x:10, y:5
Анализ: Точно так же, как и в примере с указателями, в строке 10 объявляются две переменные, а их значения выводятся на экран в строке 12. В строке 13 вызывается функция swap(), но обратите внимание на то, что ей передаются именно значения x и у, а не их адреса. Вызывающая функция просто передает свои переменные. После вызова функции swap() выполнение программы переходит к строке 18, в которой эти переменные идентифицируются как ссылки. Их значения выводятся на экран в строке 22, но заметьте, что для этого не требуется никаких специальных операторов, поскольку мы имеем дело с псевдонимами для исходных значений и используем их в этом качестве.
В строках 24—26 выполняется обмен значений, после чего они выводятся на экран в строке 28. Управление программой вновь возвращается в вызывающую функцию, и в строке 14 эти значения опять выводятся на экран, но уже в функции main(). Поскольку параметры для функции swap() объявлены как ссылки, то и переменные из функции main() передаются как ссылки, следовательно, они также изменяются и в функции main(). Таким образом, благодаря использованию ссылок функция приобретает новую возможность изменять исходные данные в вызывающей функции, хотя при этом сам вызов функции ничем не отличается от обычного!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.008 с.) |