ТОП 10:

Конструкторы и деструкторы, заданные по умолчанию



 

Если вы не объявите конструктор или деструктор, то компилятор сделает это за вас. Стандартные конструктор и деструктор не принимают аргументов и не выполняют никаких действий.

 

Вопросы и ответы: Конструктор называется стандартным из-за отсутствия аргументов или из-за того, что создается компилятором в том случае, если в классе не объявляется никакой другой конструктор?

Стандартный конструктор, или конструктор по умолчанию, характеризуется тем, что не принимает никаких аргументов, причем неважно, создан ли этот конструктор автоматически компилятором или самим программистом. Стандартный конструктор всегда используется по умолчанию.

 

Однако что касается деструкторов, то тут есть свои отличия. Стандартный деструктор предоставляется компилятором. Поскольку все деструкторы не имеют параметров, то главной отличительной чертой стандартного деструктора является то, что он не выполняет никаких действий, т.е. имеет пустое тело функции.

 

Использование конструктора, заданного по умолчанию

 

Какая же польза от конструктора, который ничего не выполняет? Зачастую это нужно только для протокола. Все объекты должны быть локализованы в программе, поэтому их создание и удаление сопровождается вызовом соответствующей функции, которая при этом может ничего и не делать. Так, для объявления объекта без передачи параметров, например:

 

Cat Rags; // Rags не получает никаких параметров

 

необходимо иметь следующий конструктор:

 

Cat();

 

Конструктор вызывается при определении объекта класса. Если для создания объекта класса Cat следует передать два параметра, то конструктор класса Cat определяется следующим образом:

 

Cat Frisky (5,7);

 

Если конструктор принимает один параметр, определение объекта будет иметь следующий вид:

 

Cat Frisky (3);

 

В случае, когда конструктор вообще не принимает параметров (т.е. является стандартным), отпадает необходимость использования круглых скобок:

 

Cat Frisky;

 

Этот случай является исключением из правила, гласящего, что все функции требуют наличия круглых скобок, даже если они вовсе не принимают параметров. Вот почему можно спокойно записать такое определение:

 

Cat Frisky;

 

Эта запись интерпретируется как обращение к стандартному конструктору. В ней отсутствует передача параметров и, как следствие, круглые скобки.

Обратите внимание, что вы не обязаны постоянно использовать стандартный конструктор, предоставляемый компилятором. Всегда можно написать собственный стандартный конструктор, т.е. конструктор без параметров. Вы вольны наделить свой стандартный конструктор телом функции, в котором будет выполняться инициализация класса.

Чтобы придать законченность своему труду, при объявлении конструктора не забудьте объявить и деструктор, даже если вашему деструктору нечего делать. И хотя справедливо то, что и стандартный конструктор будет корректно работать, отнюдь не повредит объявить собственный деструктор. Это сделает вашу программу более ясной.

В листинге 6.4 в знакомый уже вам класс Cat добавлены конструктор и деструктор. Конструктор используется для инициализации объекта Cat и установки его возраста равным предоставляемому вами значению. Обратите внимание на то, в каком месте программы вызывается деструктор.

Листинг 6.4. Использование конструкторов и деструкторов.

1: // Пример объявления конструктора и

2: // деструктора в классе Cat

3:

4: #include <iostream.h> // для объекта cout

5:

6: class Cat // начало объявления класса

7: {

8: public: // начало открытого раздела

9: Cat(int initialAge); // конструктор

10: ~Cat(); //деструктор

11: int GetAge(); // метод доступа

12: void SetAge(int age); // метод доступа

13: void Meow();

14: private: // начало закрытого раздела

15: int itsAge; // переменная-член

16: };

17:

18: // конструктор класса Cat

19: Cat::Cat(int initialAge)

20: {

21: itsAge = initialAge;

22: }

23:

24: Cat::~Cat() // деструктор, не выполняющий действий

25: {

26: }

27:

28: // GetAge, открытая функция обеспечения доступа,

29: // возвращает значение переменной-члена itsAge

30: int Cat::GetAge()

31: {

32: return itsAge;

33: }

34:

35: // Определение SetAge, открытой

36: // функции обеспечения доступа

37:

38: voidCat::SetAge(int age)

39: {

40: // устанавливаем переменную-член itsAge равной

41: // значению, переданному параметром age

42: itsAge = age;

43: }

44:

45: // Определение метода Meow

46: // возвращает void

47: // параметров нет

48: // используется для вывода на экран текста "Meow"

49: void Cat::Meow()

50: {

51: cout << "Meow.\n";

52: }

53:

54: // Создаем виртуальную кошку, устанавливаем ее возраст, разрешаем

55: // ей мяукнуть, сообщаем ее возраст, затем снова "мяукаем" и изменяем возраст кошки.

56: int main()

57: {

58: Cat Frisky(5);

59: Frisky.Meow();

60: cout << "Frisky is а cat who is ";

61: cout << Frisky.QetAge() << " years old.\n";

62: Frisky.Meow();

63: Frisky.SetAge(7);

64; cout << "Now Frisky is ";

65: cout << Frisky. GeMje() << " years old.\n";

66: return 0;

67: }

 

Результат:

Meow.

Frisky is a cat who is 5 years old.

Meow.

Now Frisky is 7 years old.

 

Анализ: Листинг 6.4 подобен листингу б.З за исключением того, что в строке 9 добавляется конструктор, который принимает в качестве параметра целочисленное значение. В строке 10 объявляется деструктор, который не принимает никаких параметров. Помните, что деструкторы никогда не принимают параметров; кроме того, ни конструкторы, ни деструкторы не возвращают никаких значений — даже значения типа void.

В строках 19—22 определяется выполнение конструктора, аналогичное выполнению функции доступа SetAge(), которая также не возвращает никакого значения.

В строках 24—26 определяется деструктор ~Cat(). Эта функция не выполняет никаких действий, но коль вы объявляете ее в классе, нужно обязательно включить и ее определение.

В строке 58 содержится определение объекта класса Cat с именем Frisky. В конструктор объекта Frisky передается значение 5. В данном случае нет никакой необходимости вызывать функцию-член SetAge(), поскольку объект Frisky создавался с использованием значения 5, присвоенного переменной-члену itsAge, как показано в строке 61. В строке 63 переменной itsAge объекта Frisky присваивается значение 7, на этот раз с помощью функции SetAge(). Новое значение выводится на экран в строке 65.

 

Рекомендуется: Используйте конструкторы для инициализации объектов.

 

He рекомендуется: Не пытайтесь с помощью конструктора или деструктора возвращать какое бы то ни было значение.

Не передавайте деструкторам параметры.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.144 (0.012 с.)