Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство стран Дальнего Востока (Китай, Япония).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Искусство народов мира
Пути развития искусства, отличные от европейского. Определяются истоками развития и факторами, развитие направляющими.
Искусство мусульманского мира (памятники Ближнего, Среднего Востока, Северной Африки, Испании)
Истоки развития – культура поздней античности (общая с европейской культурой) и Сасанидского Ирана. Направляющий фактор развития – религия Ислама (с 6 в. н.э.), запрет на изображение людей и животных, строгая регламентация всех сторон жизни. Развитие математических наук (абстрактное мышление). Ведущий вид искусства – орнамент: геометрический, растительный, каллиграфический, мелкий, сплошь заполняющий поверхности. Архитектурный декор – резьба по камню, поливная керамика, росписи; ковры, изделия из металла, керамики и др. виды декоративно-прикладного искусства. Орнамент лишает формы материальности, пластической весомости. Архитектура – однообразие плановых и объёмных решений при богатстве орнаментальной обработки поверхностей. Типы построек: мечеть, медресе, жилой дом, дворец – двор, окруженный аркадой и крестово-купольными ячейками помещений; мавзолей – центричный крестово-купольный объём; минарет – башня. Персидская миниатюра (книжная иллюстрация) – допускала фигурные изображения, сюжетные сцены. Изображение плоскостное, ковровый характер композиций, отсутствие перспективы, прочтение композиций справа налево (как арабские надписи). Совмещение разновременных событий в одной композиции. Повышенная декоративность. В исламском искусстве нет: светотени, перспективы, станковой картины, Монументальной скульптуры, эмоциональной выразительности, авторской индивидуальности. Каноничный характер культуры, отсутствие развития. Разрушение самобытности исламского искусства под влиянием западной культуры.
Новое искусство Развитие традиций сюрреализма в «новой вещественности».
Френсис Бэкон (Англия, 50 – 70-е гг.) – сюрреалистическое (аморфное) искажение форм человеческой анатомии, деструкция образа обыденной действительности. Генри Мур (Англия) – скульптура. Спонтанное формообразование, органика объёмов, пластика пустот.
Глоссарий.
Что такое искусство? Форма познания (в отличие от науки), продукт человеческой деятельности (в отличие от природы), проекция сознания во внешний мир, отражение мира в образной форме. Что такое образ? Информация об объекте, переданная в пластической форме, + отношение к ней. Образ возникает в сознании при восприятии информации: организованной художественными средствами, восходит к представлению, основывается на зрительной памяти. Образ конкретен (в различной степени). Художественные средства – способы организации пространства и смысла в искусстве: композиция (плоскостная, условно и иллюзорно глубинная, объёмно-пространственная), цвет, светотень, тематика, особенности авторской манеры…
Стиль – подчинение художественных средств искусства какой-либо формобразующей идее; характеризуется определёнными принципами формобразования и специфическим набором элементов (мотивов). Примеры стилей: геометрический, органический, скифский звериный, египетский, античный, иконописный, романский, готический, ренессанс, барокко, классицизм, модерн, конструктивизм…
Художественная система – совокупность законов и правил искусства, набор которых определяется: - постановкой художественной задачи (отразить реальность, выразить отношение к реальности, создать новую реальность); - установками восприятия (объективными, субъективными); - формальными художественными средствами (способами организации пространства, передачи формы предметов, колоритом…). Художественная система (та или иная) определяет характер художественного обучения.
Классификация искусства Искусства: временные (литература, музыка), пространственные или пластические, комплексные (танец, театр, кино, книга). Пространственные (пластические) искусства: плоскостные (графика, живопись), объёмно-пространственные (архитектура, скульптура), комплексные (декоративно-прикладное искусство). Виды пространственных искусств: изобразительные (живопись, графика, скульптура); конструктивные (архитектура, технический дизайн); комплексные (декоративно-прикладное искусство). Конструкция есть в любом виде изобразительного искусства (материалы, техника); изобразительное (образное) начало есть в любой конструкции (ассоциативные эмоциональные и смысловые значения).
Искусство народов мира
Пути развития искусства, отличные от европейского. Определяются истоками развития и факторами, развитие направляющими.
Искусство мусульманского мира (памятники Ближнего, Среднего Востока, Северной Африки, Испании)
Истоки развития – культура поздней античности (общая с европейской культурой) и Сасанидского Ирана. Направляющий фактор развития – религия Ислама (с 6 в. н.э.), запрет на изображение людей и животных, строгая регламентация всех сторон жизни. Развитие математических наук (абстрактное мышление). Ведущий вид искусства – орнамент: геометрический, растительный, каллиграфический, мелкий, сплошь заполняющий поверхности. Архитектурный декор – резьба по камню, поливная керамика, росписи; ковры, изделия из металла, керамики и др. виды декоративно-прикладного искусства. Орнамент лишает формы материальности, пластической весомости. Архитектура – однообразие плановых и объёмных решений при богатстве орнаментальной обработки поверхностей. Типы построек: мечеть, медресе, жилой дом, дворец – двор, окруженный аркадой и крестово-купольными ячейками помещений; мавзолей – центричный крестово-купольный объём; минарет – башня. Персидская миниатюра (книжная иллюстрация) – допускала фигурные изображения, сюжетные сцены. Изображение плоскостное, ковровый характер композиций, отсутствие перспективы, прочтение композиций справа налево (как арабские надписи). Совмещение разновременных событий в одной композиции. Повышенная декоративность. В исламском искусстве нет: светотени, перспективы, станковой картины, Монументальной скульптуры, эмоциональной выразительности, авторской индивидуальности. Каноничный характер культуры, отсутствие развития. Разрушение самобытности исламского искусства под влиянием западной культуры.
Искусство стран Дальнего Востока (Китай, Япония). Истоки развития – искусство неолита (геометрический орнамент), общее для всех культур мира. Направляющие факторы развития – древняя религия, даосская, конфуцианская философия, дзен-буддизм, характер письменности (иероглифы). Китай Эпоха бронзы (14 – 12 вв. до н.э.) – культ кровожадного божества, человеческие жертвоприношения. Бронзовые сосуды с «маской тао-те» и облачным орнаментом. Жесткие агрессивные формы. Деревянная архитектура, стоечно-балочная конструкция, консольный вынос крыш выгнутого профиля с драконообразным декором. Прямоугольные планы. Буддистские пагоды – ярусные башни. Резной и живописный декор. Живопись – образно-символическое выражение даосско-буддисиской философии. Природные формы – символы стихий, философских понятий. Водные потоки – образ Дао. Ведущий жанр – «горы – воды» (пейзаж). Композиция глубинная, многоплановая. Подвижная точка зрения, порядок рассматривания – сверху вниз (как читаются иероглифы, как течёт вода). Нет разработанной системы линейной перспективы, архитектура изображается в аксонометрии. Воздушная перспектива: туман, дымка. Типы пространства: высокие дали, широкие дали (формат свитка). Жанр «птицы – цветы», в изобразительные мотивы заложен символический смысл. Портрет – характерность в нескольких чертах. Повествовательные многофигурные сцены – горизонтальные свитки. Техника: свободная кистевая живопись по шелку, бумаге; тушь, тонировка водяными красками. Тип картины; свиток, временное экспонирование. Включение иероглифических надписей в композицию картины, переплетение изобразительного искусства и каллиграфии. Ярко выраженное авторское начало, подробно разработанная теория и методика обучения живописи. Скульптура; монументальная и малых форм – фигуры Будды, персонажей буддистской и традиционной местной мифологии, животных. Декоративно-прикладное искусство (специфические национальные виды) – фарфор, резьба по полудрагоценному камню, кости, лаковые изделия (резьба, роспись) и др. – витиеватость, многодельность, органический характер декора. Япония (отличия от Китая) Простота, отсутствие декоративности в архитектуре, вариантность пространства (раздвижные перегородки, ширмы). Эстетика естественности, натуральных материалов. Маленькие домашние сады, подражающие формам дикой природы (камни, кривые деревья). Икебана (искусство составления букетов). Оригами. Нецке (карманная скульптура). 17 – 18 вв. – развитие гравюры на дереве.
Традиционный характер дальневосточного искусства, цикличность и замедленность развития. Сохранение и восстановление разрушенных (Китай, 20 век) традиций искусства; влияние, оказываемое в 18 – 20 веках на культуру Запада.
Искусство Индии, Америки - для самостоятельного знакомства.
Новое искусство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.87 (0.007 с.) |