Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное новаторство 19 векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кризис академической художественной системы, ограниченность выразительных возможностей искусства выбором объекта изображения. Направление развития: преобразование отдельных элементов академической художественной системы, увеличение разнообразия индивидуальных способов видения мира, авторских художественных манер. В связи с появлением фото и кино – уход изобразительного искусства от документальной фиксации зрительной информации, поиск собственной выразительной специфики. В 19 веке специфика художественного языка живописи выявлялась в русле объективных установок (передать правду зрительного восприятия), что закономерно привело к отрицанию объективных установок и утверждению субъективного взгляда на мир. Художественное образование: утрата роли академической выучки в приобретении художественного мастерства, индивидуальные пути самостоятельного развития художника. Э.Мане (Франция, 60-е гг.) – тенденции к отказу от направленного освещения, лепки объёма светотенью, сближенного тонального колорита. Работа пятном, светлотным контрастом, появление чистого цвета. Компромисс между зрительной убедительностью изображения и самоценностью красочного слоя. Техника живописи: аля прима (работа без соблюдения последовательности красочных слоёв, в один приём). Репин, Серов, Коровин (Россия, кон. 19 – нач. 20 вв.) – работа открытым мазком, стремление зафиксировать живую переменчивость натуры.
Импрессионисты (Франция, 70 – 80-е гг.) – выставочное объединение художников, чьи работы не приняты в официальный Салон (ежегодная выставка в Париже). Название группы - от слова “впечатление”. Художественные особенности: стремление передать мимолётное впечатление от натуры; смещение акцента восприятия с объекта на субъективность видения; нечёткость, расфокусированность зрелища. Самоценное эстетическое значение красочной массы, цветофактурные эффекты мелких пастозных мазков, необычные сочетания красок, высветление палитры, отказ от тональной передачи локального цвета, цвет предмета исчезает в рефлексах. Работа с натуры, эскизность, быстрота, отсутствие тщательного изучения формы предметов. Доработка картин без натуры в декоративном направлении (красота красочных эффектов). К.Моне, К.Писсаро, Сислей и др. Живописцы – дилетанты. Ведущий жанр – пейзаж (природные. сельские, городские виды). Слияние пространственных планов в сплошной световоздушной среде. О.Ренуар, Э.Дега – художники с академическим образованием. Чёткий рисунок сочетается с импрессионистической эстетикой цвета и материала живописи. Жанровые композиции: отсутствие повествовательного сюжета, картинки из праздной буржуазной, богемной, артистической жизни, якобы случайное (на самом деле – тщательно продуманное) кадрирование композиции, игра света и цвета. Портреты – поверхностность психологической характеристики при передаче непосредственного впечатления от натуры. Но: разрушение классического идеала красоты человеческого тела во имя красоты живописи. Грабарь (Россия, нач. 20 в.) – поздний последователь импрессионистов.
Элементы импрессионизма в скульптуре: живописные эффекты проработки поверхности, следы лепки, инструмента ваяния, эскизность пластики, стремление запечатлеть мимолётные состояния (противоречие с реальной трёхмерностью и статуарностью фигур). Роден (Франция), П.Трубецкой, Голубкина (Россия).
Постимпрессионизм (80 – 90-е гг.) – развитие тенденций, заложенных в импрессионизме. Франция: Ж.Сёра, Синьяк – «пуантилизм» – обобщение субъективного импрессионистического опыта работы с цветом, разработка объективной системы оптического смешивания цветов – чередование мелких красочных мазков чистых цветов, которые издали дают впечатление сложного богатого цвета. Ван Гог - использование опыта импрессионизма (субъективный цвет, динамичный открытый мазок) для решения выразительных задач. Трагичное, напряженное, с элементами символизма видение мира. Искажение предметных форм во имя экспрессии. Дилетант. Гоген – декоративность крупного цветового пятна, выразительность контуров (влияние стиля «модерн»), символизм, экзотизм (уехал на Таити). Сезанн – аналитический подход к натуре, передача сути, а не поверхностной видимости формы. Объёмно-пространственная штудия формы в натюрморте, пейзаже, изображении человека. Обобщённая структурность, кристалличность, тяжеловесная материальность форм. Сведение колорита к элементарным сочетаниям нескольких цветов (холодных, тёплых), «заземление» цвета. Нарушение правильности рисунка, минимальные искажения, переломы и сдвиги создают статичное напряжение объёмов и пространств. Отказ от мелочной проработки живописной поверхности. Россия: Врубель – обобщение опыта школы Чистякова. Построение объёмной формы методом «огранки» пространства пересекающимися плоскостями. Аналитический подход к форме сочетается с декоративной проработкой поверхности и символизмом сюжетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.212 (0.007 с.) |