Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественное новаторство 19 века

Поиск

Кризис академической художественной системы, ограниченность выразительных возможностей искусства выбором объекта изображения.

Направление развития: преобразование отдельных элементов академической художественной системы, увеличение разнообразия индивидуальных способов видения мира, авторских художественных манер.

В связи с появлением фото и кино – уход изобразительного искусства от документальной фиксации зрительной информации, поиск собственной выразительной специфики. В 19 веке специфика художественного языка живописи выявлялась в русле объективных установок (передать правду зрительного восприятия), что закономерно привело к отрицанию объективных установок и утверждению субъективного взгляда на мир.

Художественное образование: утрата роли академической выучки в приобретении художественного мастерства, индивидуальные пути самостоятельного развития художника.

Э.Мане (Франция, 60-е гг.) – тенденции к отказу от направленного освещения, лепки объёма светотенью, сближенного тонального колорита. Работа пятном, светлотным контрастом, появление чистого цвета. Компромисс между зрительной убедительностью изображения и самоценностью красочного слоя. Техника живописи: аля прима (работа без соблюдения последовательности красочных слоёв, в один приём).

Репин, Серов, Коровин (Россия, кон. 19 – нач. 20 вв.) – работа открытым мазком, стремление зафиксировать живую переменчивость натуры.

 

Импрессионисты (Франция, 70 – 80-е гг.) – выставочное объединение художников, чьи работы не приняты в официальный Салон (ежегодная выставка в Париже). Название группы - от слова “впечатление”.

Художественные особенности: стремление передать мимолётное впечатление от натуры; смещение акцента восприятия с объекта на субъективность видения; нечёткость, расфокусированность зрелища. Самоценное эстетическое значение красочной массы, цветофактурные эффекты мелких пастозных мазков, необычные сочетания красок, высветление палитры, отказ от тональной передачи локального цвета, цвет предмета исчезает в рефлексах. Работа с натуры, эскизность, быстрота, отсутствие тщательного изучения формы предметов. Доработка картин без натуры в декоративном направлении (красота красочных эффектов).

К.Моне, К.Писсаро, Сислей и др. Живописцы – дилетанты. Ведущий жанр – пейзаж (природные. сельские, городские виды). Слияние пространственных планов в сплошной световоздушной среде.

О.Ренуар, Э.Дега – художники с академическим образованием. Чёткий рисунок сочетается с импрессионистической эстетикой цвета и материала живописи. Жанровые композиции: отсутствие повествовательного сюжета, картинки из праздной буржуазной, богемной, артистической жизни, якобы случайное (на самом деле – тщательно продуманное) кадрирование композиции, игра света и цвета. Портреты – поверхностность психологической характеристики при передаче непосредственного впечатления от натуры. Но: разрушение классического идеала красоты человеческого тела во имя красоты живописи.

Грабарь (Россия, нач. 20 в.) – поздний последователь импрессионистов.

 

Элементы импрессионизма в скульптуре: живописные эффекты проработки поверхности, следы лепки, инструмента ваяния, эскизность пластики, стремление запечатлеть мимолётные состояния (противоречие с реальной трёхмерностью и статуарностью фигур). Роден (Франция), П.Трубецкой, Голубкина (Россия).

 

 

Постимпрессионизм (80 – 90-е гг.) – развитие тенденций, заложенных в импрессионизме.

Франция:

Ж.Сёра, Синьяк – «пуантилизм» – обобщение субъективного импрессионистического опыта работы с цветом, разработка объективной системы оптического смешивания цветов – чередование мелких красочных мазков чистых цветов, которые издали дают впечатление сложного богатого цвета.

Ван Гог - использование опыта импрессионизма (субъективный цвет, динамичный открытый мазок) для решения выразительных задач. Трагичное, напряженное, с элементами символизма видение мира. Искажение предметных форм во имя экспрессии. Дилетант.

Гоген – декоративность крупного цветового пятна, выразительность контуров (влияние стиля «модерн»), символизм, экзотизм (уехал на Таити).

Сезанн – аналитический подход к натуре, передача сути, а не поверхностной видимости формы. Объёмно-пространственная штудия формы в натюрморте, пейзаже, изображении человека. Обобщённая структурность, кристалличность, тяжеловесная материальность форм. Сведение колорита к элементарным сочетаниям нескольких цветов (холодных, тёплых), «заземление» цвета. Нарушение правильности рисунка, минимальные искажения, переломы и сдвиги создают статичное напряжение объёмов и пространств. Отказ от мелочной проработки живописной поверхности.

Россия: Врубель – обобщение опыта школы Чистякова. Построение объёмной формы методом «огранки» пространства пересекающимися плоскостями. Аналитический подход к форме сочетается с декоративной проработкой поверхности и символизмом сюжетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.212 (0.007 с.)