Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продуманная и непродуманная финансовая политика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я не знаю, как должно быть, но вы делаете неправильно! Курсантский фольклор
Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы. Закон Хеопса
Как можно легко догадаться, подавляющее большинство банкротств связано с деньгами. Точнее, с их недостатком. Больше того, каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с проблемой дефицита средств и вынужден как-то ее решать. Никуда от этого не денешься. Зато можно постараться, чтобы финансовые затруднения возникли попозже и не привели к катастрофе. Понятно, что любому новому делу требуется некоторое время, чтобы «встать на ноги». Это время Вы должны постараться определить с максимальной точностью. И обязательно проанализировать состояние рынка, способен ли он «проглотить» столько продукта, на который Вы рассчитываете, и по тем ценам, которые Вы хотите установить. И если у Вас нет (a такое обычно и бывает) возможности произвести планомерное исследование рынка, Вы можете изготовить образцы и обойти с этими образцами всех, кого Вы намерены привлечь к реализации. И каждому задать один и тот же вопрос: - Сколько возьмешь? Это не гарантирует от ошибок. Ведь даже лучшие аналитики таких фирм, как Nokia, Motorola, Ericsson ошиблись в своих оценках емкости рынка. И теперь вышеуказанные фирмы терпят колоссальные убытки. Особенно Motorola и Ericsson (у Nokia дела чуть получше). Я не стану сейчас рассматривать вопрос, почему это произошло. Почему собственные аналитики фирм-гигантов, великолепно знающие рынок, выдали логически безупречные, безукоризненно обоснованные прогнозы, которые не то чтобы вышли не совсем точными, а оказались полностью ошибочными. Я не стану на этом останавливаться здесь, потому что это не тактический, а стратегический вопрос — почему они ошиблись и ошибаются. Но Вы точно не ошибетесь, если заранее просчитаете, какое количество товара сможете разместить (пока еще не продать, а разместить, но это тоже важно) и примерно определить будущую цену и необходимый объем продукции. Что же касается цен... Это рынок, господа. Торгуйтесь безо всякого стеснения. Это принято. Тем более если вы «недооцените» товар, продавец все равно подгонит розничную цену под «среднюю». Зато если ваша оптовая цена будет пониже, чем у других, продавец, рассчитывая заработать на вашем товаре побольше, постарается «продвинуть» его. И продать побыстрее. Таким образом, Вы проиграете «по цене», зато выиграете на обороте и можете немного сэкономить на рекламе. А оборот — это очень важно. Лучше получить прибыль поменьше, но через месяц, чем побольше, но через год. За год и обанкротиться можно. Вообще-то обанкротиться можно по сотне разных причин. Например, если Вы «не заметили» сильного конкурента. Или провели неправильную рекламную политику... На этом, кстати, имеет смысл остановиться особо. Хотя бы потому, что большинство предпринимателей, даже очень солидных, зачастую используют рекламу не по ее основному назначению, а исключительно для поднятия личного престижа. Престиж, конечно, дело хорошее, но не следует путать имиджевую рекламу и рекламу торговую. И не следует ставить начальником рекламного отдела своего школьного приятеля, окончившего филфак пединститута. Конечно, он пишет без ошибок и, вполне возможно, умеет гладко излагать свои мысли. Если они у него есть. И не менее похвально желание помочь старому другу... Но лучше наймите настоящего специалиста, а для друга-филолога купите издательство и сделайте его старшим корректором. Сделайте это побыстрее, иначе Вы рискуете увидеть, как ваш школьный друг ухлопал пять тысяч долларов на клип, в котором в главной роли снята его жена. И уж тогда не смейте его ругать. Разве у жены вашего друга не две ноги? Разве у нее недостаточно громкий голос? Разве она меньше подходит на роль телезвезды, чем Ваш друг-филолог на роль начальника рекламного отдела? Полагать, что с производством рекламы справится любой человек, получивший гуманитарное образование, — это одна типичная ошибка. Вторая типичная ошибка — думать, что клипмейкером можно стать, проглядев тысячу клипов. Иной предприниматель сам делает свои проспекты — из экономии. Другой — по твёрдому убеждению, что он способен делать их ничуть не хуже какого-то рекламщика. Уж он, хозяин дела, по крайней мере, точно знает, что ему нужно! Печальное заблуждение. Такой предприниматель точно знает, что ему хочется. В лучшем случае — что ему нравится. Качественней реклама делается совсем не так. Ее даже не «интересует», что нравится потребителю. Задача рекламы — заставить потребителя приобрести ваш продукт. Да побольше. Это легче сделать, если продукт — качественный. Излишне напоминать, что продукт должен быть доступен. Человек, который рекламирует продукт, которого на рынке нет,— или дурак, или мошенник. Не стоит дразнить покупателя. Он этого не простит и не купит ваш продукт, когда тот, наконец, появится на рынке. Поэтому товар не только должен быть на рынке, но и в рекламе должна быть полная информация о том, где его найти. Даже реклама «Майкрософт» содержит телефоны дилеров. Этот же момент надо учитывать, когда Вы выбираете, скажем, помещение. В одном случае высокая «доступность» и презентабельность хороша: например, если у Вас обменный пункт, кафе или прачечная. В другом — наоборот. Например, если Ваш офис затерян в недрах огромной государственной конторы, путь к нему ведет три извилистых коридора, черный ход и замызганную лестницу, по которой надо подниматься пешком на пятый этаж, то вероятность того, что к Вам придут представители «неформальных структур» и предложат защиту от дождя и града — значительно снижается. Непродуманная политика продвижения товара на рынок может стать причиной банкротства. Но не менее частая причина краха предприятия — проблемы с кредитом. В отличие от Запада, где не только бизнесмены, но и простые граждане все делают в кредит, у нас эта система не принята. Но кредит брать время от времени приходится. И в этом случае бизнесмену надо думать не только о том, где его взять, под какой процент и насколько, но и о том, для чего ему дают кредит. Очень возможно, что кредит ему предоставляется исключительно для того, чтобы отобрать «залог». Например, то дело, ради продвижения которого и берется кредит. В этом случае кредитор способен позаботиться о том, чтобы у Вас не было никакой возможности этот кредит вернуть. Сделать это можно сотней различных способов. Например, устроить пожар на фабрике Вашего поставщика или попросить того, кто берет у Вас товар без предоплаты, месяц-другой воздержаться от платежей. Западная система кредитования рекомендует регулярно информировать банк (кредитора) о положении Ваших дел. Это, считают на Западе, дает возможность кредитору убедиться в том, что предприниматель грамотно управляет своим бизнесом, и в этом случае кредитор может продлить текущий кредит или предоставить дополнительный. Не советую использовать этот совет во всех случаях. Во-первых, Ваша документация может и не отражать реального положения дел (и кредитор это понимает), во-вторых, успешное развитие Вашего бизнеса может разбудить дополнительные аппетиты кредитора. Наш отечественный банк — это не та структура, которая дает деньги, а та, которая их отнимает. Это равно относится и к государственным, и к коммерческим банкам. С тощей овцы они будут довольствоваться клоком шерсти, жирную — сожрут целиком. И не нужно быть крупным финансистом, чтобы в этом убедиться. Достаточно вспомнить спровоцированные свыше финансовые кризисы последних лет. Еще одна «денежная» причина разорения — неоправданно большие капитальные вложения. Подумайте, есть ли смысл покупать цех, если можно его для начала просто арендовать. И не лучше ли взять за треть цены бывшее в использовании, но пригодное к эксплуатации оборудование, чем покупать за полную цену совершенно новое. Ведь если обстоятельства сложатся так, что Вам придется его продать, то оно уже не будет новым и станет существенно дешевле. Это касается практически всего, кроме, может быть, недвижимости в крупных городах. Но даже в случае недвижимости следует подумать: все-таки Ваша первоначальная задача не сохранить деньги, а заработать новые. Вложенные в имущество деньги, как правило, не работают. С другой стороны, в наших условиях и сохранить деньги, особенно начинающему предпринимателю — довольно трудно. Полное отсутствие поддержки предпринимателя со стороны государства — с одной стороны, и развитая комплексная система удушения частного бизнеса —с другой. Тут и налоги, и бандиты, и коррупция. Все это побуждает предпринимателей, сумевших заработать деньги, перекачивать их на оффшоры и частные счета по ту сторону границы. То есть поощряют чисто разбойничью повадку, отхватил, унес, спрятал подальше. И как следствие — еще одна причина разорения — жадность самого предпринимателя. Дело доходит даже до того, что хозяин фирмы САМ разрушает свое дело, вынимая из бизнеса весь доход, из боязни, что это сделает кто-то другой или вдруг перестает выплачивать зарплату, и старательно собранная и обученная «армия» сотрудников, лишенная средств к существованию, тут же разбегается. Конечно, часть Ваших денег могут отнять. Иногда даже не часть, а большую часть. Но, как гласит военная мудрость, будет армия — будут и новые победы. Без армии — только поражение. Отлаженное предприятие принесет новый доход, а деньги, «слитые» за бугор, рано или поздно кончатся. Хотя и их можно вернуть обратно на «отечественный» рынок. Но это, опять-таки, стратегия, а не тактика, потому что придется затрагивать тему «внутренней политики».
Таковы главные причины краха предприятий. Те главные ошибки, которые можно просчитать заранее, и, просчитав, вообще их не допустить. Да, есть еще одна — финансовый авантюризм. Попросту говоря, жадность и глупость, которые могут овладеть совсем не глупым и не жадным человеком, когда ему посулят триста процентов прибыли в месяц. Я имею в виду не финансовые пирамиды, рассчитанные на массового дурака, а тщательно продуманные проекты, ориентированные именно на скуповатого и неплохо обеспеченного бизнесмена. Так сказать, индивидуальные подходы. Более того, в нашем деловом мире имеется целый слой «бизнесменов»-мошенников, которые очень неплохо кормятся на подобных авантюрах: получая и «теряя» весьма серьезные кредиты, которые они берут «у друзей». Почему они берут «у друзей», это понятно. «He-друзья» имеют скверную привычку включать «счетчик». Непонятно, почему «друзья» дают. Причем не раз и не два. Причем — одному и тому же мошеннику. Я спрашивал: интересно же! И получал ответы вроде следующего: «Да что мне эта штука баксов! Что у меня, денег нет? Зато прикинь: со штуки — пять получить! Круто!» Однажды я решил помочь знакомому и уберечь его от очередной «траты». Навел справки о прошлом, двухлетней давности, кредитном «рейде» мошенника. Сумма получилась внушительная — 23 тысячи долларов. Долевое участие моего знакомого в этой «индивидуальной спонсорской деятельности» составило около восьми процентов— 1800 $. Перед очередным визитом мошенника я отправил приятелю факсом итоговый отчет. Вечером следующего дня я позвонил ему и поинтересовался: чем кончился визит? «Дал ему пять сотен, — сказал мой приятель. — Жулик-то он жулик, но ведь сумел же на двадцать три тонны подняться. Может, и выйдет тема». Такие вот дела и такая вот психология. Люди зарабатывают деньги сотнями тысяч способов, а вот причин, по которым они их теряют, — значительно меньше. И больше половины их — непродуманная финансовая политика. Так что думайте, дамы и господа, прежде чем вкладывать деньги, которые вы заработаете. Не то выйдет, как в анекдоте, где предприниматель спрашивает своего финансового консультанта: - Что, действительно все мои деньги пропали? Все? - Почему пропали? — отвечает консультант. — Просто они теперь принадлежат кому-то другому.
Бой — это единственное средство достижения победы в бою. Курсантский фольклор
Каждая радикальная идея в науке, политике, искусстве вызывает три стадии ответной реакции: · Это невозможно, и не отнимайте у меня время! · Может быть и так, но, право, не стоит за это браться. · Я всегда говорил, что это отличная мысль! Закон Кларка
Что Вы приобрели? Возможность применять военную тактическую методику в собственной деловой практике? Да, безусловно. Вы познакомились с упорядоченной системой, которую можно эффективно использовать независимо от того, кто Вы: успешный бизнесмен с развивающимся делом, предприимчивый молодой человек, раздумывающий, к чему стоит приложить силы, или энергичная женщина, решившая доказать, что ей по плечу вступить в бой за успех. Вы поняли, что в этой схватке не имеет значения ни возраст (если Вы здоровы, разумеется), ни пол. Теперь Вы знаете практически все, что действительно имеет значение. С позиции военного тактического искусства. Вы знаете, как действовать, как избегать ошибок и как их исправлять, если они уже совершены. Это знание дает Вам неоценимые преимущества. Вы можете обладать всеми преимуществами военных, вступивших на деловую стезю, но при этом у Вас нет недостатков, свойственных кадровым офицерам. Нет, я не имею в виду традиционные шутки по поводу общей «тупости» военных, «извилин от фуражки» и т. п. Это сущий вздор. Да, у военных-отставников есть серьезные недостатки, связанные со спецификой подготовки кадровых офицеров, но если Вы не прошли через военное училище и не командовали ротой, то у Вас их нет. А если Вы — бывший военный, то Вам от этих недостатков, к сожалению, уже не избавиться. Но преимущества военного подхода настолько велики, что с лихвой покрывают все недостатки. Поэтому чем больше офицеров теряет наша армия, тем больше их становится в бизнесе. Военные дисциплинированы, корпоративны, отлично переносят нагрузки, они умеют «бороться за выживание» (их специально этому обучали), умеют принимать самостоятельные решения в рамках законов и должностных инструкций, «по обстановке». Военные умеют ставить цели и задачи, обладают чувством времени. Они привыкли работать во взаимодействии, в команде. При этом они достаточно легко переучиваются и переориентируются на новые задачи. Они владеют методом, а метод — это очень важно. Но цель этой книги — не изложение методики. Это не учебник. По крайней мере, в обычном понимании. Это не набор ситуационных решений, Все необходимые решения невозможно включить, даже в очень толстую книгу. Но даже если Вы вызубрили максимально возможное число решений, то, скорее всего, 90% сведений Вам будут ни к чему, а самого главного решения в списке не окажется. Моя цель — не снабдить Вас готовыми ответами, а показать общий подход к решениям проблем, с которыми сталкивается отечественный предприниматель. (Подчеркиваю: отечественный, а не заокеанский. У них — свои проблемы, у нас — свои.) Не забивайте себе голову второстепенным — или не останется места и времени для главного. Знания, образование — это замечательно, но не это главное. Если Вы не разбираетесь в юриспруденции—наймите юриста или руководствуйтесь здравым смыслом. Если Вы не разбираетесь в бухгалтерии — наймите бухгалтера (его в любом случае придется нанять), если Вы не знаете, как заполнять документы, — купите соответствующую электронную базу данных. Это все частности. Главное в том, чтобы тактически правильно мыслить и действовать. Четко, оперативно, эффективно. Составить и изложить методику достижения успеха, методику победы — вот предварительная цель, которую я себе поставил. Составить и изложить главные принципы «науки побеждать» так, чтобы они были понятны и доступны любому, независимо от образования, пола или возраста. Но подумайте, что значит для Вас само слово «победа»? Одолевать, покорять, подчинять себе, одерживать верх, быть первым! Что для Вас главное — добыча, знамена, трофеи? Или само это чувство — «Наша взяла!»! Враги повергнуты в прах, друзья торжествуют, цель достигнута, а впереди — новые горизонты! Вот — главное. Вот в чем суть победы. Новое качество! Вы не просто поднялись на вершину. Вы взошли туда, откуда видите другие, еще более высокие вершины. Вам открывается перспектива, и Вы понимаете, что у победы множество форм, но главное в ней то, что победа — неисчерпаема. Если Вы увидели новую перспективу, — это тоже победа. Один из множества тактических успехов, из которых слагается общее — стратегия победы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.01 с.) |