Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы грамотного руководстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Товарищи курсанты! Первым честь отдается не мне, а мундиру старшего офицера. Курсантский фольклор
Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы: все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам. Афоризм Мэтча
Итак, персонал набран, штат укомплектован. Теперь надо наладить взаимодействие внутри фирмы и добиться того, чтобы каждый работник выполнял свою работу с максимальной эффективностью. Чтобы это обеспечить, необходимо: а) чтобы профессиональный уровень сотрудников соответствовал требуемому; б) чтобы каждый работник был лично заинтересован в результате своего труда; с) чтобы внутри коллектива не возникало центробежных процессов, препятствующих деловому сотрудничеству. Чтобы обеспечить профуровень, есть два пути: обучать «новобранцев» и набирать подготовленных... Которым, впрочем, тоже следует дать возможность совершенствоваться. Как подобные проблемы решаются в армии? Внутреннее обучение, как сказано выше: «рассказ-показ-тренировка». Чтобы обеспечить его, в коллективе должны быть представлены разные профессиональные уровни и установлена четкая иерархия, обеспечивающая заинтересованность старших в обучении младших. В качестве примера такой структуры рассмотрим небольшой военный коллектив, скажем, дружину русского князя времен Киевской Руси. В такой дружине существовало несколько категорий: «детские», «отроки», «гриди», «старшая дружина». Это позволяло вербовать в дружину кандидатов с разным уровнем подготовки: от пяти—шестилетних детишек до матерых рубак с опытом командования небольшими подразделениями. Для каждого подходящего кандидата находилось место в иерархии. Система подготовки была отлажена на всех уровнях, система тестирования кандидатов — тоже. Каждый дружинник воспитывался индивидуально и каждый был на счету и, соответственно, являлся профессионалом высокого класса. В бою такой профи стоил минимум дюжины ополченцев, которых, в случае необходимости, мог обучать и которыми командовал во время военных действий. Равно и в бизнесе, например при проведении рекламной кампании, несколько таких квалифицированных «гридней» вполне могут инструктировать и направлять полсотни набранных на разовую акцию «ополченцев». Отношения такого высококлассного специалиста, как дружинник, с руководителем-князем строились на «дружественной» основе, и специалист был уверен, что руководитель защищает его интересы и поощряет его, исходя из принципа: «Не жалей дружине злата: будет дружина — еще добудешь, а без доброй дружины все равно потеряешь». Или, выражаясь современным языком, «Руководителю не следует экономить на зарплате квалифицированных работников». Если у Вас перерасход фонда заработной платы — попробуйте сэкономить на низкоквалифицированном персонале. Уйдут — других подыщете. Но если квалифицированный «дружинник» решит, что он стоит дороже, чем получает, и у него не будет дополнительных стимулов, чтобы остаться, — он уйдет. Урон двойной: потеря собственного квалифицированного специалиста и приобретение такого специалиста конкурентом. Нет, даже не двойной, а тройной: «Специалист, перешедший от Вас к конкуренту, уносит с собой все Ваши наработки и секреты». Кстати, из-за этого Ваш конкурент может даже переплатить перебежчику, поскольку покупает не только специалиста, но и информацию. Можно избежать подобной печальной ситуации? В принципе, можно. Например, заботиться о лояльности и преданности служащих. Но не рассчитывайте, что кто-то будет работать только на Вас лишь потому, что Вы дали ему работу (выучили, помогли с жильем и т. п.). Благодарность — сильное чувство, но не все способны его испытывать, так что строить деловые отношения исключительно на благодарности не стоит. Хотя привязывать работника исключительно деньгами тоже нецелесообразно. Иногда дешевле удовлетворить маленькие «прихоти» своих сотрудников. По крайней мере, наиболее ценных. Это может быть, например, желание иметь отдельный кабинет. Или секретаршу. Или раз в месяц ходить с начальником в баню. Или возможность при необходимости использовать служебный транспорт... Хотя) то все — частности. Чтобы решить проблему кардинально, Вам необходим комплексный метод, сочетающий материальную заинтересованность, личные связи, перспективы, силу привычки. Вам нужно построить свою систему поощрений, выслуг и пенсий. Добиться того, чтобы каждый работник считал Ваше дело своим. А добиться этого Вы можете, широко используя традиционно-военные «идеологические» методики. Лояльность работников — это то же, что и патриотизм у солдат. Что может быть сложнее создания такой системы ценностей, в которой подчиненный ради общего дела готов пожертвовать жизнью? И одним из важнейших идеологических моментов такого самопожертвования является убежденность солдата, что его жизнью не пожертвуют зря. То есть он должен быть убежден, что он не фарш в мясорубке, а часть отлаженной системы, которая защищает и его самого. А самый простой способ убедить его в этом — действительно превратить войско в такую систему. Каковы же факторы, которые определяют успешное решение этой задачи? Первый фактор — дисциплина. Здесь речь идет не о том, чтобы беспрекословно выполнять приказы командования, — это само собой разумеется, а о том, когда каждый знает и исполняет свои обязанности, знает меру поощрения за успехи и меру наказания за проступки. Очень желательно, чтобы требования, к работнику были зафиксированы письменно. В армии функции исполнителя определяются Уставом и должностной инструкцией. Точно такой же устав и должностные инструкции следует составить и Вам. Составить самому на основе типовых документов или же поручить эту работу специалисту. Письменный документ, регламентирующий отношения начальника и подчиненного, позволяет начальнику требовать и наказывать за нарушения, а подчиненному придает чувство защищенности от самоуправства начальника. Свод таких правил, инструкций и документов является Кодифицированным Законом внутри Вашей фирмы. Есть, разумеется, и некодифицированные «неписаные» законы, право, которое в юридической практике называется «обычным» (от слова — «обычай»). Исторический опыт управления показывает: чем ближе кодифицированное право к праву обычному, тем легче осуществлять управление и поддерживать порядок. Это же правило распространяется и на частные структуры: фирмы, предприятия и т. п. Чем ближе письменные законы Вашей фирмы к негласным внутренним правилам, тем устойчивее управление.
Второй фактор — материальное обеспечение. Под обеспечением в нашем случае понимается создание таких условий работы, при которых производительность труда исполнителя является максимальной. В это входит и обеспечение техникой и материалами, и условия труда, и письменные инструкции, о которых было сказано выше, также использование новых технологий и возможность повышения квалификации персонала. Не менее важным является справедливая оплата труда. В армии личный состав, как правило, находится на полном довольствии (паек, обмундирование, бесплатный проезд, жалование). Если это не обеспечить, солдаты начнут промышлять «на стороне» и ничего хорошего из этого не выйдет. Вспомните пример с Наполеоном, который выиграл Бородинское сражение, но проиграл войну. Почему? Во многом из-за проблем со снабжением. Предпринимателю не обязательно удовлетворять все потребности работников, хотя бесплатный обед, например, неплохо стимулирует персонал. Если Вы хотите, чтобы работник трудился эффективно и только на Вас, дайте ему соответствующую зарплату. Как говаривал тот самый Генри Форд: «Если вы требуете от кого-либо, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается».
Третий фактор — единство командования. Это означает, что: Исполнитель должен получать команды от одного начальника. Руководитель должен быть один, и план для достижения общей цели путем отдельных операций тоже должен быть один. Руководитель должен добиваться единства мнений внутри коллектива после принятия решения.
Четвертый фактор — обеспечение порядка. Каждому — свое место и каждый — на своем месте. «Здоровая» бюрократизация и уверенность подчиненных, что они — под неусыпным контролем начальства.
Пятый фактор — четкая иерархия и минимум начальников на каждом из уровней.
Шестой фактор — стабильность состава. Если уж Вы собрали подходящую команду, постарайтесь, чтобы она не разбежалась. Утечка сотрудников плоха не только сама по себе. Она, к тому же, плохо влияет на тех, кто остался. Таковы основные факторы «стабилизации» коллектива. Но еще один, самый главный фактор — это Вы сами. Каждый командир, высший или руководящий промежуточным звеном, должен помнить, что его высокое положение само по себе еще не обеспечивает успеха. К успеху ведет только личная и полная ответственность.
Глава двенадцатая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.007 с.) |