Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убедительность речи. Виды аргументовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе речевого воздействия на аудиторию оратор должен не только сообщить слушателям новую информацию, но и вызвать у них соответствующие чувства и настроения. Это возможно лишь в том случае, если речь оратора доказательна и убедительна. Для достижения доказательности и убедительности речи необходимо, чтобы она была прежде всего определенной, непротиворечивой, последовательной, аргументированной. Логичность речи. Логика как наука о закономерностях в связях и развитии мысли предъявляет к хорошей речи ряд требований: • выражать мысль, т.е. структурировать мысль на мысленных ступенях речевого акта; • осуществлять оценку того, что будет произнесено; • так передать свою мысль, чтобы она была понятна слушателям, т.е. «оценивать ее восприятие еще на ступени внутренней подготовки» [69, с. 119]. Выполнение этих требований будет успешным при соблюдении основных формально-логических законов: тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания. (1) Закон тождества требует, чтобы в процессе определенного рассуждения мысль была тождественной самой себе, т.е. предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным, не подменяться другим. Нарушение закона тождества — самая частая логическая ошибка. Она приводит к неопределенности, неконкретности рассуждений, к «подмене тезиса», когда оратор, начав излагать что-либо одно, в процессе рассуждения говорит уже о чем-то другом. (2) Закон непротиворечив – два противоположных суждения не могут быть истинными в одном и том же высказывании. (3) Закон исключенного третьего – утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Одно из двух истинно, а другое — ложно. (4) Закон достаточного основания – всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание. Для того чтобы признать суждение истинным, нужно обосновывать свою точку зрения, доказывать истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний. На основе законов формальной логики складываются конкретные правила, рекомендации, инструкции по соблюдению логических аспектов выступления [46, 45, 93]: ____________________________________________________________________________ Соблюдайте логические аспекты выступлений (1) Будьте последовательны в своей речи. Не переходите к следующему пункту выступления, пока не закончите предыдущий. Многократное возвращение к недосказанному производит крайне неблагоприятное впечатление. (2) Начинайте выступление с наиболее существенных положений, оставляя на конец частное и второстепенное. (3) Не тратьте время на то, что не является необходимым, без чего можно обойтись в выступлении. (4) Не повторяйтесь. Если считаете необходимым повторить сказанное, оговорите это специально. Дайте понять, что это намеренное повторение. (5) Не уходите в сторону от обсуждаемого вопроса; не отвлекайтесь на посторонние, малозначимые для сути дела проблемы, факты, сведения, примеры и т.п. (6) В конце выступления обобщите сказанное и сделайте выводы. ____________________________________________________________________________ Оратору в процессе выступления необходимо умело использовать дедуктивный и индуктивный методы построения рассуждения. В зависимости от психологической подготовленности аудитории к восприятию выступления и уровня ее знаний, а также от новизны или степени трудности материала оратор может выбирать тот или другой метод или же сочетать их. Специалисты советуют отдавать предпочтение индуктивному методу рассуждения в аудитории, недостаточно подготовленной к восприятию информации, а также при изложении нового сложного материала. Степень воздействия на слушателей с целью убеждения во многом зависит от использования различных методов и приемов доказательств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.006 с.) |