Место дипломной работы в структуре итоговой аттестации специалиста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место дипломной работы в структуре итоговой аттестации специалиста



Содержание

Введение. 4

1 Место дипломной работы в структуре итоговой аттестации специалиста. 5

1.1 Организационно-структурный режим итоговой аттестации по учебному рабочему плану. 5

1.2 Критерии оценки дипломной работы.. 6

1.3 Права и обязанности участников процесса подготовки и защиты.. 7

дипломной работы.. 7

1.4 Организационно-содержательная структура процесса. 8

подготовки и защиты дипломной работы.. 8

2 Характеристика особенностей и содержания основных структурных единиц дипломной работы.. 9

2.1 Введение и заключение. 11

2.2 Основная часть работы.. 12

2.3 Источники и список литературы.. 14

3 Язык и стиль выпускной работы.. 15

4 Оформление дипломной работы.. 18

4.1 Общие положения. 18

4.2 Оформление содержания. 20

4.3 Оформление иллюстративного материала и таблиц. 21

4.4 Приложения. 23

4.5 Оформление списка литературы.. 24

5 Порядок защиты и презентация дипломной работы.. 26

5.1 Процедура защиты.. 26

5.2 Презентация дипломной работы на защите. 27

Список литературы.. 30

Приложение А. Примерная тематика дипломных работ. 31

Приложение Б. Тематика дипломных работ за 2011-2012 гг. 33

Приложение В. Порядок брошюровки дипломной работы.. 34

Приложение Г. Информационный бланк. 35

Приложение Д. Бланки «Отзыв руководителя», «Рецензия». 36

Приложение Е. Образец оформления пояснительной записки (титульного листа) 38

Приложение Ж. Образец оформления технического задания. 39

Приложение И. Бланк «Аннотация». 41


Введение

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является важнейшим этапом подготовки специалиста, статус, структура и содержание которого определена государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальности 030602 «Связи с общественностью», а именно согласно п.7.2 требований к итоговой государственной аттестации специалиста: «Итоговая государственная аттестация специалиста предусматривает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и сдачу государственных экзаменов для установления уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач».

Подготовка выпускной квалификационной работы (диплома) – важная часть итоговой аттестации специалиста по связям с общественностью. В содержательном плане диплом позволяет представить и оценить профессиональную компетентность, эрудицию и многие личные качества выпускника, важные в профессиональной деятельности.

Однако подготовка дипломной работы предполагает выполнение ряда формальных требований, определенных нормативными документами кафедры, вуза и учебно-методического объединения по специальности. Выполнение этих требований облегчит работу студента-выпускника, научного руководителя и членов аттестационной комиссии.

Подготовка дипломной работы – это длительный процесс, предполагаю­щий концентрацию исследовательских усилий автора и активное взаимодей­ствие с научным руководителем. Четкое планирование и своевременное выпол­нение планов, личная инициатива и следование указаниям руководителя позво­лит успешно выполнить работу.

Авторы пособия не сомневаются в профессиональной эрудиции и творческой энергии выпускников. Их задача в том, чтобы помочь выпускнику организовать свою работу и, «технологизируя» выполнение формальных требований и норм, помочь сконцентрироваться на ее содержании.

В пособии обобщен опыт организации работы с дипломниками на кафедре «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации». В методических указаниях выпускник найдет краткую характеристику основных элементов работы, требования к оформлению и образцы основных документов по представлению работы.


Таблица 1 – Структура итоговой аттестации по графику учебного процесса

учебного плана специальности

Вид и последовательность Продолжительность Календарные сроки
  Преддипломная практика 5 недель февраль-март
  Государственный экзамен в 2- недельный срок март
  Дипломная работа 15 недель март-июнь

 

1. Преддипломная практика – вид профессиональной практики, организуемой на завершающем этапе обучения. В ее задачи входит применение опыта, знаний и результатов, полученных в ходе этого вида практики, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Целями преддипломной практики являются: углубление практических умений и навыков по профессиональной деятельности в рамках специальности «Связи с общественностью»; разработка методологического раздела программы исследования как составной части плана дипломной работы; проведение эмпирического исследования с целью подтверждения гипотез, выдвигаемых в теоретической части дипломной работы.

Задачами преддипломной практики являются: изучение конкретной организации как объекта сферы дипломного исследования; сбор и анализ информационных источников, разработка программы и инструментария, необходимых для проведения дипломного исследования; составление плана дипломной работы, выдвижение рабочих гипотез проведение эмпирического исследования.

Общее методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляет кафедра «Связей с общественностью». Детальное руководство преддипломной практикой осуществляет руководитель практики от вуза – научный руководитель дипломной работы.

В ходе преддипломной практики студенты закрепляют и конкретизируют результаты теоретико-практического обучения, приобретают умения и навыки прикладного характера в рамках получаемой специальности. В ходе преддипломной практики осуществляется сбор эмпирических материалов для обеспечения самостоятельной научной деятельности и подготовки дипломного исследования.

На основании отчета по преддипломной практике научный руководитель разрабатывает техническое задание на выполнение дипломной работы.

2. Государственный экзамен (ГЭК), согласно государственному стандарту специальности (пункт 7.2.3), представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям настоящего образовательного стандарта, в части требований пп.1.2, 1.3; 7.1.1, 7.1.2.».

3. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – завершающий этап обучения в вузе. Она предполагает демонстрацию и оценку подготовки специалиста по связям с общественностью. Образовательный стандарт специальности гласит: «7.2.2. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) специалиста представляет собой законченную разработку, объемом не менее 2 печатных листов, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным (в том числе должностным) предназначением специалиста в соответствии с пп. 1.3, 7.1 настоящего образовательного стандарта.

Выполнение именно выпускной квалификационной работы нацелено на углубление, закрепление и систематизацию теоретических и практических знаний по соответствующей специальности; применение этих знаний при решении практических задач, связанных с будущей работой выпускников в государственных и негосударственных структурах и организациях; развитие навыков проведения самостоятельного анализа, формулирования выводов при рассмотрении социально-политических, экономических, юридических и других вопросов междисциплинарного характера; выявление степени подготовленности студентов к самостоятельной работе.

 

Дипломной работы

При подготовке и защите дипломной работы выпускник взаимодействует со своим руководителем, заведующим кафедрой, нормоконтролером и рецензентом, а так же с секретарем комиссии по ГАК, каждый из которых имеет свои права и обязанности.

Кафедра предлагает актуальную и научно обоснованную тематику работ (Приложение А) и контролирует ход их выполнения. Выпускники также могут сформулировать тему дипломной работы совместно с руководителем дипломной работы (Приложение Б).

Тема работы и научное руководство утверждается заведующим кафедрой на основании заявления выпускника, а затем утверждается приказом по вузу.

Выпускник выбирает и разрабатывает утвержденную тему работы, соблюдает сроки представления работы на нормоконтроль, выполняет рекомендации руководителя и заведующего кафедрой по содержанию работы и требованиям ГОСТ по ее оформлению; обеспечивает представление работы рецензенту не позднее 7 дней до защиты и законченной работы заведующему кафедрой не позднее трех дней до защиты, представляет секретарю комиссии сведения для оформления бланков диплома.

Руководитель дипломной работы на предварительном этапе дает рекомендации по выбору темы работы и определению ее проблематики, рекомендует основные источники и базовую литературу; формулирует техническое задание на выполнение дипломной работы; контролирует соблюдение сроков подготовки основных разделов работы; курирует выполнение рекомендаций по доработке после предзащиты; курирует подготовку устного выступления выпускника на защите; при необходимости рекомендует кандидатуру внешнего рецензента и готовит собственный отзыв на работу.

В письменном отзыве о дипломной работе руководитель отмечает актуальность темы, ее практическую значимость, глубину рассмотрения проблемы, соответствие содержания теме, целям и задачам работы, проявленные способности, правильность выводов и степень их обоснованности, полноту рассмотрения темы, проработки источников и литературы, правильность оформления научно-справочного материала, соответствие работы требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам.

Заведующий кафедрой курирует соблюдение сроков прохождения преддипломной практики, принимает окончательное решение о допуске работы к защите, организует работу секретариата и комиссии.

Нормоконтролер проверяет соответствие оформления работы требованиям ГОСТ, курирует внесение необходимых поправок, брошюровку работ перед защитой.

Рецензент назначается из числа профессоров и доцентов стороннего высшего учебного заведения (в соответствии с областью научных интересов. Рецензентом также может быть специалист по связям с общественностью, работающий в государственных и негосударственных организациях. В рецензии должны быть оценены актуальность и практическая значимость темы, обоснованность цели и задач заключительной работы, ее структура, полнота использования источников и литературы, глубина проведенного анализа, соответствие содержания теме, целям и задачам работы, наличие элементов самостоятельного анализа, правильность оформления научно-справочного материала, стиль изложения материала, правильность и обоснованность выводов, к которым пришел автор в процессе рассмотрения проблематики темы выпускной работы.

 

Таблица 2 - Организационно - содержательная структура процесса

подготовки и защиты дипломной работы

Содержание работы выпускника Сроки Результаты работы по этапу
Предварительный этап
Определение проблематики и начало ее разработки в период преддипломной практики Преддипломная практика (учебному плану) Сбор эмпирического материала, осуществление акций или проектов, уточнение концепции работы
Утверждение темы выпускной работы, разработка технического задания Определяется зав. кафедрой Точная формулировка темы, цели и задач выпускной работы
Основной этап
Структурирование теоретического и эмпирического материала Режим устанавливается научным руководителем (в рамках сроков по учебному плану) Развернутый план работы
Подготовка введения Концептуальная модель работы, структурированный текст
Подготовка теоретической части работы
Подготовка исследовательско – аналитической части работы
Подготовка практической (проектной) части работы
Написание заключения
Оформление текста работы, списка использованной литературы и приложений Отредактированный текст работы с необходимыми иллюстрациями
Представление работы руководителю Итоговые замечания по тексту работы
Итоговый этап
Предварительная защита, представление основных результатов работы, подтверждение готовности к защите Дата защиты назначается зав. кафедрой (в рамках сроков по учебному плану) Решение комиссии о допуске к защите или направление на доработку
Содержание работы выпускника Сроки Результаты работы по этапу
Рецензирование Не позднее семи дней до защиты Получение отзыва научного руководителя и внешней рецензии
Нормоконтроль Проверка соблюдения требований ГОСТ по оформлению работы, исправление технических погрешностей
Представление работы заведующему кафедрой Не позднее трех дней до защиты Окончательное решение о допуске к защите
Защита выпускной квалификационной работы Согласно учебному плану Решение комиссии об оценке работы

 

Таблица 3 – Содержание основных структурных единиц работы

Структурная единица Содержание Порядок представления
*Титульный лист (Пояснительная записка) Информация о теме, сроках выполнения работы, о руководителе и консультантах Оформляется на стандартном бланке, включает подписи выпускника, научного руководителя, консультанта, рецензента (подпись заверяется печатью) и заведующего кафедрой (не включается в общую нумерацию страниц дипломной работы)
Техническое задание Перечни подлежащих разработке вопросов и перечень необходимых приложений, раскрывающих полученные автором результаты Оформляется на бланке, подписывается руководителем и выпускником. Включается в общую нумерацию страниц работы под номером 1, но номер на странице не ставится
Аннотация Сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, о структуре работы и количестве использованных источников Оформляется по образцу. Включается в общую нумерацию страниц работы – страница 2
Содержание Подробный перечень глав и параграфов работы, а также названные и пронумерованные приложения Нумеруется цифрой 3, но номер на странице не ставится Подшиваются, включаются в состав текста работы и входят в сплошную нумерацию страниц, оформляются согласно требованиям ГОСТа
Введение Характеристика актуальности, проблемы, цели, задач работы; характеристика источников и использованной литературы; краткая характеристика структуры и практической значимости работы Нумеруется цифрой 4 в центре нижнего поля листа.
Главы работы 1 глава – теоретическая или аналитическая  
2 глава – исследовательско - аналитическая
3 глава – практическая или проектная
Заключение Характеристика основных результатов, полученных автором, оценка их значения и перспектив дальнейшего использования; выводы автора о степени реализации поставленных задач, полноте разрешения проблемы работы и перспективах дальнейшей разработки темы  
Список литературы Опубликованные источники и литература, причем не только цитированные, но и все использованные при подготовке работы книги и статьи. Оформляются согласно ГОСТу
Приложения Материал, раскрывающий полученные автором результаты, подкрепляющий аргументацию и выводы автора. Каждое приложение с указанием названия начинается с новой страницы, обозначается заглавной буквой русского алфавита. Оформляются согласно ГОСТу
* Отзыв научного руководителя Информация о достоинствах и недостатках работы, степени ее актуальности, самостоятельности и практическом значении. Работы оцениваются по пятибалльной шкале. Оформляются на стандартном бланке. Содержат подробное указание должности, звания, места работы руководителя и рецензента. Подписи заверяются в отделе кадров по месту работы. Рецензия заверяется печатью. Отзыв и рецензия не подшиваются.
* Внешняя рецензия
*Материалы, характеризующие научную и практическую ценность работы Заявки предприятий на дипломную работу, отзывы предприятия на реальную работу, выполненную по его заявке (акт о внедрении), печатные работы выпускника Вкладываются в комплект подготовленной к защите работы

Внимание! Элементы, помеченные *, не включаются в нумерацию страниц работы.

2.1 Введение и заключение

Содержание и построение основных элементов работы определяется ее жанром: аналитическая или практически-проектная работа.

Введение. Во введении автор:

а) обосновывает выбор темы, определяет ее актуальность, т.е. научную и практическую значимость; автор, по сути, должен ответить на вопрос: «Почему этой темой вообще стоит заниматься?»;

б) формулирует проблему и способы ее разрешения;

в) определяет цель, т.е. предполагаемый результат работы, «готовый продукт», имеющий теоретическую и практическую ценность;

г) определяет задачи дипломной работы (это своеобразные «шаги» достижения цели);

д) указывает объект исследования и методику изучения проблемы; (объект – часть реальности, содержащая проблему);

е) указывает предмет работы, т.е. свойства объекта исследования, наиболее существенные с точки зрения изучаемой проблемы, которые станут предметом воздействия, изменения, изучения, создания.

ж) дает краткий анализ литературы и источников, использованных в дипломной работе;

з) приводит данные об апробации исследования автор характеризует степень реальности дипломной работы, дает ссылки на соответствующие документы;

и) характеризует структуру работы, т.е. указывает главы и кратко характеризует их содержание.

Внимание! Для практически-проектной работы «Введение» – аналог брифа - проекта в области связей с общественностью и всего комплекса маркетинговых коммуникаций. Соответственно в этом случае «Введение» включает ключевую идею и характеристику основных мероприятий проекта, направленных на разрешение проблемы.

В дипломных работах могут быть разработаны как гносеологические, так и практические проблемы. Проблема – это некое несоответствие наших знаний об объекте потребностям практики или несоответствие наличного и желательного состояния объекта. Проблема возникает тогда, когда исследователь сталкивается с препятствием, которое он не может с легкостью преодолеть или обойти.

Сформулировать проблему – это показать умение отделять главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и пока неизвестно науке о предмете исследования. Сформулировать проблему – это зафиксировать противоречие, которое затрудняет дальнейшие действия как познавательные, так и практические.

От доказательства актуальности логично перейти к формулировке цели работы: изложить желаемый результат в одном предложении. Затем указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с целью. Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно. По сути, задачи – это продукт творческого уточнения исследовательской цели. Цель разбивается на 5-6 задач, которые, во-первых, определяют основные содержательные разделы работы, а во-вторых, имеют более конкретный и операционный характер.

Далее формулируются объект и предмет исследования.

Объект – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта, непосредственно будет исследовано, изменено или создано. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Целесообразно всячески сужать и ограничивать объект (территориально, хронологически и пр.)

Если исследование специфично, то требуется определить ключевые понятия, которыми в нем использованы. Если перечень таких понятий достаточно велик, составляется специальный раздел работы. Основные понятия связаны с методологической базой исследования, именами тех классиков и современников, к которым апеллирует автор. Поставленную проблему следует сначала вписать в существующие концепции и четко отличать собственные идеи от заимствованных.

Объем «Введения» – 3-4 страницы.

Заключение. В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Желательно обозначение перспектив дальнейших исследований в этой области.

Заключение воспроизводит выводы, сформулированные автором в каждой из глав, и содержит характеристику основных результатов, полученных автором работы в целом. Заключение должно также включать оценку значения полученных результатов и перспектив дальнейшего использования.

Подчеркнем, что независимо от жанра работы (аналитическая или практически-проектная), в этой части работы должны содержаться не общие рассуждения о проблеме, а выводы автора о степени реализации поставленных задач, полноте разрешения проблемы работы и перспективах дальнейшей разработки темы.

Объем «Заключения» – 3-4 страницы.

 

Основная часть работы

В основной части должны быть реализованы цель и задачи, поставленные во введении. Она состоит из глав, каждая из которых делится на параграфы. В зависимости от жанра, проблемы и поставленной автором цели, содержание глав может различаться (таблица 3).

 

Таблица 4 – Особенности содержания и построения основной части работы

Жанр работы Содержание глав Аналитическая работа Проектная работа
Характеристика содержания первой главы Реконструкция концепции и сопоставление точек зрения Результат = создание теоретической модели исследуемого явления или проблемы, разработка необходимых понятий, теоретическая основа практических предложений Системное описание и ситуационный анализ объекта, установление фактов, связанных с проблемой Результат =формулировка проблемы и выяснение условий и возможностей ее решения, аналитическая основа проекта
Характеристика содержания второй главы Использование теоретической модели как основы разработки программы исследования, обоснование методов исследования и интерпретации эмпирических данных Результат = обоснованные факты по состоянию проблемы, эмпирическая основа практических предложений Исследовательская часть, краткое изложение программы, методов и установленных фактов по проблеме (исследование общественного мнения, мониторинг прессы, ана­лиз документов...) Результат =обоснованные факты по состоянию проблемы, эмпири-ческая основа проектирования
Характеристика содержания третьей главы Использование теоретической модели как инструмента анализа Результат = практические рекомендации по решению проблемы Изложение основных элементов проекта, описание его реализации и оценка эффективности Результат = создание нового объекта или состояния, изменение процессов, связанных с проблемой и важных для функционирования организации

Общим для всех работ является то, что в первой части на основе теорий и концепций рассматривается сущность исследуемой проблемы, определяется ее исторический аспект, анализируются различные подходы к решению проблемы, излагается собственная позиция автора. Кроме того в теоретической части дипломной работы проводится логический анализ используемых понятий с целью точного объяснения их содержания и структуры. Логический анализ основных понятий включает в себя теоретическую интерпретацию понятий, которая проводится для того, чтобы не допускать в употреблении терминов различных толкований и эмпирическую интерпретацию понятий, в ходе которой используемые понятия разлагаются на составные элементы с целью более глубокого объяснения их связи с проблемой исследования.

Вторая часть носит исследовательский характер. В ней автор проводит анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации или ее структурного подразделения). Материалом для анализа служит комплекс эмпирических данных, полученных в результате проведенных автором дипломной работы исследований.

В исследовательско–аналитической части дипломной работы автор раскрывает методику получения данных о предмете своей работы, характеризует и интерпретирует установленные исследованием факты. Инструментарий исследований (анкеты, карточки наблюдений, бланки структурированных интервью), а также систематизированные данные исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм представляются в приложениях. Выводы по исследовательской части являются обоснованием практических предложений и рекомендаций, которые автор сформулирует в третьей части дипломной работы.

В дипломной работе целесообразно грамотно использовать следующие методы исследования:

- исторический метод, исследующий явление в контексте эволюции, что позволяет выявить связи прошлого, настоящего и будущего;

- институциональный метод, рассматривающий жизнь через деятельность институтов (государство, партия);

- социологический метод: он состоит в исследовании социальной реальности как системы отношений социальных субъектов, опираясь на фактические данные. В рамках этого метода используется ряд приемов – наблюдение, эксперимент, интервьюирование, анализ полученных статистических данных, математические методы обработки материала;

- психологический метод, исследующий субъективный механизм поведения через анализ эмоций и установок, а также исследование поведения людей в группах.

В практически-проектных работах уместно использование системного подхода, PEST-анализа, матрицы SWOT-анализа.

В третьей, практической (проектной) части дипломной работы автор излагает основное содержание реализованного, реализуемого или принятого к реализации проекта. В данной главе диплома (для которой введение – аналог брифа) должны быть изложены ключевые моменты планирования: поставлены цели, определены целевые аудитории, сроки, составлен план мероприятий и бюджет. Проектная работа должна предусматривать и способы оценки результатов. Можно сказать, что дипломная работа практически-проектного типа – это «макет» развернутого отчета для заказчика или проект, предлагаемый к реализации.

Каждая глава должна заканчиваться выводом, сделанным автором самостоятельно и вытекающим из изложенного в главе материала. В тексте основной части необходимо обеспечить научно-справочный аппарат (точные ссылки, указание источников, литературы и авторов используемых концепций и идей).

2.3 Источники и список литературы

После утверждения темы студент составляет список литературы и совместно с руководителем определяет круг источников, подлежащих изучению. Изучение литературы начинается с работ, посвященных общим проблемам, с которыми в различной степени связана тема выпускной работы студента. Затем необходимо перейти к работам, рассматривающим более конкретные проблемы, связанные с темой. И, наконец, изучаются работы, посвященные непосредственно рассматриваемой студентом проблематике.

Список литературы включает все источники и литературу, привлеченную по ходу подготовки работы.

Источники – то, на основании чего подготовлена работа, а литература – опубликованные тексты по теме. Источниками для работы могут быть документы организаций, результаты исследований, собственных или опубликованных. Полезно учесть опыт исторических исследований, в которых используются вещественные, лингвистические, фольклорные, официальные и неофициальные письменные источники, а также кино-, теле-, фотодокументы и аудио-, видеодокументы. Обращение к источникам важно в исследовательской части работы, их многообразие поможет сделать выводы более надежными, а работу более интересной. Например, источниками для исследования организационной культуры могут стать как приказы по учреждению, так и «организационный фольклор» или граффити.

Литература включает опубликованные тексты документов, книг, статей. Список литературы – основа оформления сносок по тексту работы, поэтому и формировать его надо с самого начала работы. Полнота и актуальность списка литературы свидетельствует об эрудиции автора, его научной корректности, знакомстве с современными тенденциями в теории и практике профессии. Литература должна охватывать все содержательные разделы работы, например, работая над исследовательской частью полезно обратиться к книгам по организации исследований (маркетинговых, социологических, психологических), книгам по методам сбора и обработки исследовательской информации. Использование электронных ресурсов неизбежно, но преобладание их в списке литературы неуместно.

Таблица 4 – Правила выражения логических связей

Логическая связь Примеры используемых для ее выражения вводных слов и выражений
Последовательность развития мысли Вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак, кроме того, сверх того, к тому же, в общем, в частности, тем более и др.
Противительные отношения Однако, между тем, в то время как, тем не менее, впрочем, с другой стороны, напротив и др.
Причинно-следственные отношения Следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, таким образом, ввиду того что и др.
Переход от одной мысли к другой Прежде чем перейти к…, обратимся к…, рассмотрим, остановимся на…, приступим к рассмотрению (анализу) и др.
Итог, вывод Итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать, резюмируя сказанное, отсюда следует, что… и др.

Для сохраненияобъективного стиля изложения надо избегать категоричности, употребляя вводные слова, указывающие на степень достоверности сообщения: возможно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, кажется, надо полагать, действительно, конечно, бесспорно, разумеется, очевидно, несомненно.

Научность стиля следует отличать от наукообразия. От ненужной усложненности стиля проигрывает содержание работы. Следует избегать слишком длинных фраз, обилия придаточных предложений, длинных цепочек родительных падежей (например, «отрицания значения уточнения общих понятий наук»). Переход от одной фразы к другой должен быть логическим и естественным.

Краткость – обязательное качество научной речи. Необходимо избегать лишних слов, затемняющих основную мысль.

Повторение – не всегда недостаток. Если основная мысль понятна автору, он может ее варьировать – выражать разными средствами лексики и синтаксиса. Умеренное вариативное повторение не говорит о бедности мысли, напротив, оно организует текст работы, так как важная мысль должна останавливать внимание читающего работу.

 

Оформление дипломной работы

Важной стороной подготовки дипломной работы является оформление ее текста. За неделю до защиты дипломной работы на кафедре «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации» проходит процедура нормоконтроля, которая осуществляется после полного завершения и оформления дипломной работы, включая готовность отзыва руководителя, рецензии и наличия соответствующих подписей и печатей на документах к дипломной работе. Основной задачей проведения нормоконтроля является выполнение норм, правил и требований, установленных в стандартах и другой нормативно-технической документации к написанию дипломных работ (они изложены в данных методических указаниях).

Дипломная работа на нормоконтроль приносится в распечатанном виде в папке с пружинным скоросшивателем и карманом (для CD-диска с электронной версией дипломной работы). Порядок брошюровки дипломной работы представлен в приложении В.

При обнаружении ошибок, небрежного выполнения работы, отсутствии обязательных подписей, несоблюдении требований действующих методических указаний нормоконтролер возвращает студенту дипломную работу для исправления. Без подписи нормоконтролера дипломные работы к защите не допускаются.

На последнем листе списка литературы ставится личная подпись студента-дипломника, удостоверяющая, что текст работы верен, цитаты проверены.

 

Общие положения

Прежде всего, обратите внимание, что после издания приказа об утверждении тем выпускных квалификационных работ никакие изменения их формулировок не допускаются, название темы на пояснительной записке и во всех документах должно строго соответствовать ее формулировке в приказе. Внимательно следите также за формулировками названий глав и параграфов работы.

Дипломная работа должна быть написана грамотно, научным языком. Текст печатается на стандартных листах белой бумаги формата А 4 в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 12 pt через 1,5 интервала на одной стороне листа. Размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Текст следует выравнивать по ширине и включить режим автоматического переноса слов.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Это же относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей дипломной работы, обозначенные арабскими цифрами без точки, и начинаться с абзацевого отступа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Расстояние между заголовком раздела и подразделом – один дополнительный междустрочный интервал. Между подразделом и текстом дополнительный интервал не ставится.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Их следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

 

Пример: 1 Теоретические основы изучения маркетингового потенциала компании 1.1 Сущность и содержание понятия «маркетинговый потенциал» Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентнойсреде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

 

В дипломной работе не допускается использование шрифта разных гарнитур.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис. Для дальнейшей дет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.065 с.)