![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-содержательная структура процессаСодержание книги Поиск на нашем сайте
подготовки и защиты дипломной работы Характеристика последовательности основных этапов подготовки дипломной работы и содержание координированных действий участников процесса дана в таблице 2. Таблица 2 - Организационно - содержательная структура процесса подготовки и защиты дипломной работы
Характеристика особенностей и содержания основных структурных единиц дипломной работы В этой части пособия будет дана характеристика основных структурных элементов работы. Краткая характеристика содержания каждого из элементов работы представлена в таблице 2.
Таблица 3 – Содержание основных структурных единиц работы
Внимание! Элементы, помеченные *, не включаются в нумерацию страниц работы.
2.1 Введение и заключение Содержание и построение основных элементов работы определяется ее жанром: аналитическая или практически-проектная работа. Введение. Во введении автор: а) обосновывает выбор темы, определяет ее актуальность, т.е. научную и практическую значимость; автор, по сути, должен ответить на вопрос: «Почему этой темой вообще стоит заниматься?»; б) формулирует проблему и способы ее разрешения; в) определяет цель, т.е. предполагаемый результат работы, «готовый продукт», имеющий теоретическую и практическую ценность; г) определяет задачи дипломной работы (это своеобразные «шаги» достижения цели); д) указывает объект исследования и методику изучения проблемы; (объект – часть реальности, содержащая проблему); е) указывает предмет работы, т.е. свойства объекта исследования, наиболее существенные с точки зрения изучаемой проблемы, которые станут предметом воздействия, изменения, изучения, создания. ж) дает краткий анализ литературы и источников, использованных в дипломной работе; з) приводит данные об апробации исследования – автор характеризует степень реальности дипломной работы, дает ссылки на соответствующие документы; и) характеризует структуру работы, т.е. указывает главы и кратко характеризует их содержание. Внимание! Для практически-проектной работы «Введение» – аналог брифа - проекта в области связей с общественностью и всего комплекса маркетинговых коммуникаций. Соответственно в этом случае «Введение» включает ключевую идею и характеристику основных мероприятий проекта, направленных на разрешение проблемы. В дипломных работах могут быть разработаны как гносеологические, так и практические проблемы. Проблема – это некое несоответствие наших знаний об объекте потребностям практики или несоответствие наличного и желательного состояния объекта. Проблема возникает тогда, когда исследователь сталкивается с препятствием, которое он не может с легкостью преодолеть или обойти.
Сформулировать проблему – это показать умение отделять главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и пока неизвестно науке о предмете исследования. Сформулировать проблему – это зафиксировать противоречие, которое затрудняет дальнейшие действия как познавательные, так и практические. От доказательства актуальности логично перейти к формулировке цели работы: изложить желаемый результат в одном предложении. Затем указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с целью. Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно. По сути, задачи – это продукт творческого уточнения исследовательской цели. Цель разбивается на 5-6 задач, которые, во-первых, определяют основные содержательные разделы работы, а во-вторых, имеют более конкретный и операционный характер. Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта, непосредственно будет исследовано, изменено или создано. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Целесообразно всячески сужать и ограничивать объект (территориально, хронологически и пр.) Если исследование специфично, то требуется определить ключевые понятия, которыми в нем использованы. Если перечень таких понятий достаточно велик, составляется специальный раздел работы. Основные понятия связаны с методологической базой исследования, именами тех классиков и современников, к которым апеллирует автор. Поставленную проблему следует сначала вписать в существующие концепции и четко отличать собственные идеи от заимствованных. Объем «Введения» – 3-4 страницы. Заключение. В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Желательно обозначение перспектив дальнейших исследований в этой области. Заключение воспроизводит выводы, сформулированные автором в каждой из глав, и содержит характеристику основных результатов, полученных автором работы в целом. Заключение должно также включать оценку значения полученных результатов и перспектив дальнейшего использования. Подчеркнем, что независимо от жанра работы (аналитическая или практически-проектная), в этой части работы должны содержаться не общие рассуждения о проблеме, а выводы автора о степени реализации поставленных задач, полноте разрешения проблемы работы и перспективах дальнейшей разработки темы.
Объем «Заключения» – 3-4 страницы.
Основная часть работы В основной части должны быть реализованы цель и задачи, поставленные во введении. Она состоит из глав, каждая из которых делится на параграфы. В зависимости от жанра, проблемы и поставленной автором цели, содержание глав может различаться (таблица 3).
Таблица 4 – Особенности содержания и построения основной части работы
Общим для всех работ является то, что в первой части на основе теорий и концепций рассматривается сущность исследуемой проблемы, определяется ее исторический аспект, анализируются различные подходы к решению проблемы, излагается собственная позиция автора. Кроме того в теоретической части дипломной работы проводится логический анализ используемых понятий с целью точного объяснения их содержания и структуры. Логический анализ основных понятий включает в себя теоретическую интерпретацию понятий, которая проводится для того, чтобы не допускать в употреблении терминов различных толкований и эмпирическую интерпретацию понятий, в ходе которой используемые понятия разлагаются на составные элементы с целью более глубокого объяснения их связи с проблемой исследования. Вторая часть носит исследовательский характер. В ней автор проводит анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации или ее структурного подразделения). Материалом для анализа служит комплекс эмпирических данных, полученных в результате проведенных автором дипломной работы исследований.
В исследовательско–аналитической части дипломной работы автор раскрывает методику получения данных о предмете своей работы, характеризует и интерпретирует установленные исследованием факты. Инструментарий исследований (анкеты, карточки наблюдений, бланки структурированных интервью), а также систематизированные данные исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм представляются в приложениях. Выводы по исследовательской части являются обоснованием практических предложений и рекомендаций, которые автор сформулирует в третьей части дипломной работы. В дипломной работе целесообразно грамотно использовать следующие методы исследования: - исторический метод, исследующий явление в контексте эволюции, что позволяет выявить связи прошлого, настоящего и будущего; - институциональный метод, рассматривающий жизнь через деятельность институтов (государство, партия); - социологический метод: он состоит в исследовании социальной реальности как системы отношений социальных субъектов, опираясь на фактические данные. В рамках этого метода используется ряд приемов – наблюдение, эксперимент, интервьюирование, анализ полученных статистических данных, математические методы обработки материала; - психологический метод, исследующий субъективный механизм поведения через анализ эмоций и установок, а также исследование поведения людей в группах. В практически-проектных работах уместно использование системного подхода, PEST-анализа, матрицы SWOT-анализа. В третьей, практической (проектной) части дипломной работы автор излагает основное содержание реализованного, реализуемого или принятого к реализации проекта. В данной главе диплома (для которой введение – аналог брифа) должны быть изложены ключевые моменты планирования: поставлены цели, определены целевые аудитории, сроки, составлен план мероприятий и бюджет. Проектная работа должна предусматривать и способы оценки результатов. Можно сказать, что дипломная работа практически-проектного типа – это «макет» развернутого отчета для заказчика или проект, предлагаемый к реализации. Каждая глава должна заканчиваться выводом, сделанным автором самостоятельно и вытекающим из изложенного в главе материала. В тексте основной части необходимо обеспечить научно-справочный аппарат (точные ссылки, указание источников, литературы и авторов используемых концепций и идей). 2.3 Источники и список литературы После утверждения темы студент составляет список литературы и совместно с руководителем определяет круг источников, подлежащих изучению. Изучение литературы начинается с работ, посвященных общим проблемам, с которыми в различной степени связана тема выпускной работы студента. Затем необходимо перейти к работам, рассматривающим более конкретные проблемы, связанные с темой. И, наконец, изучаются работы, посвященные непосредственно рассматриваемой студентом проблематике. Список литературы включает все источники и литературу, привлеченную по ходу подготовки работы. Источники – то, на основании чего подготовлена работа, а литература – опубликованные тексты по теме. Источниками для работы могут быть документы организаций, результаты исследований, собственных или опубликованных. Полезно учесть опыт исторических исследований, в которых используются вещественные, лингвистические, фольклорные, официальные и неофициальные письменные источники, а также кино-, теле-, фотодокументы и аудио-, видеодокументы. Обращение к источникам важно в исследовательской части работы, их многообразие поможет сделать выводы более надежными, а работу более интересной. Например, источниками для исследования организационной культуры могут стать как приказы по учреждению, так и «организационный фольклор» или граффити. Литература включает опубликованные тексты документов, книг, статей. Список литературы – основа оформления сносок по тексту работы, поэтому и формировать его надо с самого начала работы. Полнота и актуальность списка литературы свидетельствует об эрудиции автора, его научной корректности, знакомстве с современными тенденциями в теории и практике профессии. Литература должна охватывать все содержательные разделы работы, например, работая над исследовательской частью полезно обратиться к книгам по организации исследований (маркетинговых, социологических, психологических), книгам по методам сбора и обработки исследовательской информации. Использование электронных ресурсов неизбежно, но преобладание их в списке литературы неуместно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.182 (0.014 с.) |