Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Теоретические и методические подходы к оценке роли материально-технической базы предприятий розничной торговли.

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_________________________________________________________3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические подходы к оценке роли материально-технической базы предприятий розничной торговли.

Понятие и состав материально-технической базы торговли

Роль материально-технической базы предприятий розничной торговли в современных условиях.

Анализ влияния материально-технической базы предприятий розничной торговли на эффективность коммерческой деятельности

ГЛАВА 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Компания Светлые Окна».

Краткая характеристика организации.

Общая характеристика деятельности предприятия и материально-технической базы ООО «Коммерция Светлые Окна».

Заключение

Список литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной действительности, в виду мирового экономического кризиса, особо актуальной остается тема, затрагивающая производственные отношения. Так для успешного функционирования предприятия в любой отрасли важно уделять максимум внимания такому аспекту деятельности как материально-техническая база предприятия. Повышение эффективности ее использования является в настоящее время необходимым условием развития любого предприятия. Опыт передовых промышленно-развитых стран показывает, что эффективное управление материально-технической базой является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему. Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление производством на высоком профессиональном уровне. Следует заметить, что актуальность повышения эффективности использования материально-технической базы на предприятии затронула одним из первых рынок организаций, производящих и реализующих окна ПВХ и дополнения к ним (жалюзи). Учитывая усиление конкуренции в данной области в виду внедрения на рынок новых организаций, целесообразно повышать конкурентоспособность продукции с помощью повышения эффективности использования материально-технической базы. В настоящее время целесообразно не только выбрать качественную отстройку от прямых и косвенных конкурентов, но организовать производственный менеджмент в организации. Последний, в свою очередь, позволит снизить затраты на производство, оптимизирует трудовые отношения в организации, позволит предприятию выйти на новый уровень.

Осуществленный анализ в рамках данной работы позволит выявить основные направления влияния материально-технической базы ООО «Компания Светлые Окна» на эффективность коммерческой деятельности. Это и является главной целью проведенного исследования. Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:

1. Проанализировать организационно-экономическое и финансовое состояние ООО «Компания Светлые Окна».

2. Оценить влияние материально-технической базы ООО «Компания Светлые Окна» на эффективность коммерческой деятельности.

3. Разработать мероприятия и рекомендации направленные на совершенствование материально-технической базы ООО «Компания Светлые Окна».

Объект исследования: ООО «Компания Светлые Окна».

Предмет исследования: охарактеризовать влияние материально-технической базы на деятельность торговой организации, на основании изучения которой будут внесены предложения по усовершенствованию.

В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке роли материально-технической базы предприятий розничной торговли. Вторая глава посвящена практическим вопросам влияния материально-технического обеспечения на деятельность ООО «Компания Светлые Окна».

Курсовая работа базируется на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной литературе, а также на основе анализа состояния материально-технической базы в ООО «Компания Светлые Окна». Решение поставленной в курсовой работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.

Материально-техническая база торгового предприятия - повлеченные в процесс производства, реализации и организации потребления средства и орудия труда - здания, сооружения, оборудование, транспорт и т. д.

Она включает основные производственные фонды, принадлежащие торговым предприятиям, а также арендуемые. На долю зданий и сооружении приходится 2/3 общего объема основных, производственных фондов торгового предприятия..

В среднем примерно 55 % общего объема основных фондов обеспечивают процесс производства, 35 % - потребление и 10 % - реализацию.

К первым относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда и вновь созданной продукции.

По вещественно – натуральному составу основные производственные средства подразделяются на: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительную технику, производственный инвентарь, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, станки, инструменты и т. д.

Лизинг – это долгосрочное кредитование приобретения основных средств в рассрочку. Оборудование и техника арендуются на определенный срок, за определенную плату, которая должна возместить затраты на их приобретение и принести прибыль лизингодателю.

Основные средства производства оцениваются в денежном выражении и меняют название на основные фонды. В рыночных условиях основные средства оцениваются по следующим видам стоимости: полная балансовая, полная восстановительная, остаточная балансовая, остаточная восстановительная.

Восстановительная стоимость в ходе переоценки основных фондов представляет стоимость их воспроизводства в современных условиях. Она определяется умножением балансовой до переоценки на коэффициент переоценки. На полную восстановительную стоимость начисляется амортизация.

Хочется отметить, что материально-техническая база в современных условиях требует особого внимания. Это связано с тем, что как только появляется предложение тут же вырастает спрос на данный вид товара или услуг, что требует от каждого предприятия дополнительных средств на обновление материально-технической базы и её автоматизации. Но в данное время из-за кризиса многие компании не могут позволить себе этого, что снижает конкурентоспособность продукции этих предприятий перед имортными аналогами.

Состояние и использование основных фондов – один из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора повышения эффективности производства.

Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создаётся продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. От их количества, стоимости, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта.

Возможности анализа основных средств на предприятиях ограничены низким уровнем организации оперативно-технического учёта времени и простоев оборудования, их производительности и степени загрузки, отсутствием аналитических, финансовых результатов по операциям с объектами основных фондов.

Источниками информации являются данные бухгалтерского баланса, приложения к бухгалтерскому балансу (раздел «Основные средства»), пояснительной записки, отчёт о прибылях и убытках, планы, бизнес-планы, данные аналитического учёта.

При анализе материально-технической базы торговли изучают следующие вопросы:

· выполнение плана развития торговой сети, динамику ее развития;

· обеспеченность населения торговой площадью и ее соответствие установленным нормативам;

· эффективность использования торговых предприятий.

В такой последовательности осуществляют анализ материально-технической базы большинство отраслей торговой деятельности. Однако каждая отрасль имеет свои особенности. Так, при анализе материально-технической базы розничной торговли выясняют:

· выполнение плана прироста торговой сети за счет

· нового строительства и комплексной рационализации, причины отклонения от плана и пути их устранения;

· динамику развития торговой сети в сопоставлении с динамикой развития товарооборота и товарных запасов;

· качественное состояние торговой сети (количество универмагов, универсамов, специализированных магазинов в общем количестве розничных торговых предприятий, их размеры);

· соответствие действующей номенклатуры типов магазинов, рекомендуемых Центросоюзом;

· техническое оснащение магазинов;

· применяемые формы продажи товаров;

· размещение торговой сети по населенным пунктам и внутри их.

Фондоотдачу определяют отношением суммы годового товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов. В последние годы в потребительской торговли фондоотдача снижается, что может быть объяснено более высокими темпами роста капиталовложений в развитие материально-технической базы торговли по сравнению с темпами роста товарооборота.

Фондовооруженность рассчитывают путем деления среднегодовой стоимости основных фондов на среднегодовую численность работников, занятых в хозяйстве (отрасли). Целевой комплексной программой потребительской кооперации «Сокращение применения ручного труда» предусмотрены значительное повышение фондовооруженности работников торговли, замена устаревшего оборудования и машин, внедрение новейших достижений науки и техники. Все это будет способствовать росту производительности труда и повышению эффективности использования основных фондов.

Рентабельность основных фондов определяют отношением суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов. Этот показатель, как и фондоотдача, в последние годы снижается, что обусловлено теми же причинами.

Срок окупаемости основных фондов рассчитывают делением стоимости капитальных затрат на сумму годовой прибыли по плану. Этот показатель является обратным показателю рентабельности. Он характеризует целесообразность капитальных вложений.

Для определения эффективности использования основных фондов в торговле используют также ряд других показателей: товарооборот на 1 м2 торговой площади; коэффициент сменности; коэффициент непрерывности; коэффициент использования оборудования;

- коэффициент использования торговой площади.

Коэффициент сменности, показывает эффективность использования торговых предприятий в течение суток. Его рассчитывают путем деления продолжительности работы предприятия в сутки на продолжительность одной смены

Коэффициент непрерывности отражает степень использования торговых предприятий в течение месяца, года. Его определяют отношением числа дней работы предприятия в месяц (год) к календарному числу дней за этот же период.

ООО «Компания Светлые Окна» была образована в мае 2000 года. За прошедшее десятилетие эта компания обрела огромный опыт, множество клиентов, запустила собственное производство, приобрела новых партнеров и стала многопрофильным предприятием. И является одной из самых известных компаний по производству и установке пластиковых окон и смежных материалов. Среди всех фирм по пластиковым окнам, компания гарантирует качество и долговечность своей продукции и даёт 7 летнюю гарантию.

Основными направлениями деятельности «Компания Светлые Окна» в настоящее время являются:

· пластиковые окна

· деревянные окна

· окна из алюминия (система Provedal)

· жалюзи, рольшторы

· натяжные потолки

· зимние сады

ФУРНИТУРА. Компания использует в производстве только германскую фурнитуру SIEGENIA изготавливаемую в Германии и имеющую повышенную гарантию, удобную и надежную функциональность, а также высокие степени защиты.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_________________________________________________________3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические подходы к оценке роли материально-технической базы предприятий розничной торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.008 с.)