Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эпоха великих реформ Александра II и ее историческое значениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрреформы второй половины XIX в. 9.1. Эпоха правления Александра II стала временем знаковых для России реформ, которые в дореволюционной историографии получили название великих, а после Октября 1917 г. – буржуазных, либеральных, освободительных. Приступая к изучению данного периода необходимо усвоить, что первой в ряду реформ стояла крестьянская реформа. Необходимо выявить и рассмотреть не только причины, которые привели к отмене крепостного права, но и кем разрабатывалась и воплощалась в жизнь реформа, в чем ее суть, каковы основные этапы. Кроме того, следует показать значение земской, городской, военной, судебной реформ, а также преобразований в области печати и народного образования. При этом важно подчеркнуть, что эти реформы носили непоследовательный, незавершенный, внутренне противоречивый характер. Реформа самоуправления (земская и городовая). Военная реформа и деятельность военного министра Д.А. Милютина по ее подготовке и проведению. Реформа в сфере образования. Деятельность министров по воплощению в жизнь реформ: министра внутренних дел М.Т. Лорис-Меликова, министра финансов А.А. Абазы, военного министра Д.А. Милютина. Анализируя итоги и последствия реформ 1860-1870-х гг., охарактеризуйте экономическое развитие России в эпоху Александра II. 9.2. Пореформенное социально-экономическое развитие России. Контрреформы Александра III. Их оценка в историографии. Роль К.П. Победоносцева. Общественно-политическая ситуация в пореформенной России. Основные направления общественной мысли: консерватизм, либерализм, народничество. М.А. Бакунин и идеи революционного народничества. Революционный экстремизм. Марксизм в России: причины и начало распространения. 9.3. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.: 1) установление русско-китайской границы по реке Амур Н.Н. Муравьевым-Амурским; дальневосточная политика; 2) присоединение территорий в Средней Азии; 3) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.; 4) Россия в военно-политических блоках в конце XIX в.
Основные события Отмена крепостного права (Манифест 19 февраля 1861). Земская реформа (1864). Городская реформа (1870). Судебная реформа (1864). Военная реформа (1862-1874). Университетский Устав 1863 г. Реформы в области образования и просвещения 1864. Общественные движения в России второй половины XIX в. Нарастание революционной ситуации. Манифест о незыблемости самодержавия (29 апреля 1881). Положение к охранению государственного порядка и общественного спокойствия (14 августа 1881). Новые временные правила о печати (август 1882). Университетский Устав (1884). Циркуляр о кухаркиных детях (1887, «О сокращении гимназического образования»). Деятельность К.П. Победоносцевана посту обер-прокурора Св. Синода. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (1891-1902). Зарождение марксизма: группы «Освобождение труда» (Г.В. Плеханов, 1883, Женева); «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (В.И. Ленин, 1895, Санкт-Петербург). Парижский мир (1856). Айгунский договор (1858). Пекинский трактат (1860). Берлинский трактат 1878 г. Продажа Аляски США (30 марта 1867).
Терминологический аппарат Выкупные платежи, «временнообязанные» крестьяне, удельные крестьяне, государственные крестьяне, царане, община, адвокатура, присяжные заседатели, военные округа, церковно-приходские школы. Консерватизм, либерализм, народничество, марксизм, экстремизм. Конституция Лорис-Меликова, инородцы, черта оседлости,
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте сравнительную характеристику «Эпохи великих реформ» в России с развитием Европы в этот же период. 2. Каковы хронологические рамки и основные черты Крестьянской реформы? 3. В чем состоял смысл земской реформы? 4. Каковы итоги реформ Александра II по оценкам отечественной историографии. 5. В чем проявилась противоречивость реформ второй половины XIX в.? 6. Почему эпоха правления Александра III вошла в отечественную историю с названием эпохи контрреформ? 7. Какова роль К.П. Победоносцева в политической и культурной истории России эпохи Александра III? 8. Охарактеризуйте основные направления российской внешней политики во второй половине XIX в.
Семинар 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.01 с.) |