Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
тригонометрической и показательной формах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пусть даны комплексныt числа , , . В показательной и тригонометрической формах записи их можно сравнивать, умножать на число, сопрягать, перемножать, делить, возводить в степень и извлекать из них корни. Рассмотрим эти действия подробнее.
11.3.1 Два комплексных числа равны, когда их модули равны и аргументы отличаются на число, кратное . В противном случае комплексные числа различные; 11.3.2 При умножении комплексного числа на действительное число получается число, модуль которого равен | |×|z| и аргумент при >0 не изменяется либо при <0 увеличивается на , 11.3.3 При сопряжении комплексного числа получится число с тем же модулем, но с аргументом противоположного знака, т.е его модуль не меняется, а аргумент изменит знак (либо вычитается из ); 11.3.4 При умножении числа комплексного числа на число получается число, модуль которого получается умножением модуля числа на модуль числа , аргумент получается сложением аргумента числа с аргументом числа , т.е. при умножении двух комплексных чисел их модули перемножаются а аргументы складываются;
11.3.5 При делении числа на ненулевое число получается число, модуль которого получается делением модуля числа на модуль числа , аргумент получается вычитанием из аргумента числа аргумента числа , , т.е. при делении двух комплексных чисел их модули делятся а аргументы вычитаются;
11.3.6 При возведении в натуральную степень n комплексного числа получается комплексное число, модуль которого является n –й степенью модуля числа z и аргумент получается умножением аргумента числа z на натуральное число n, (23) - Формула Муавра; 11.3.7 При извлечении корня степени , из комплексного числа получается множество комплексных чисел, модули которых являются корнем степени n из модуля числа z, аргумент каждого получается подстановкой целого числа k в выражение , , (24) – Формула Муавра – Лапласа. Среди корней степени , из комплексного числа z, различных чисел ровно n штук. Они получаются подстановкой последовательно n целых чисел (например к =0, 1, 2, …, n -1) в формулу (24). Такие комплексные числа лежат на одной окружности радиуса с центром в начале координат и являются вершинами вписанного в такую окружность правильного n - угольника с поворотом начальной вершины на угол (при к =0), остальные получаются каждый раз поворотом на угол . Пример 15 Даны комплексные числа , и . Найти модули и аргументы чисел . Найти и изобразить на комплексной плоскости все корни уравнения . Решение: 1) Для числа найдём его модуль и аргумент: , , . Тогда , ; 2) , при этом . ; 3) . 4) , , , ; 5) . . Подставим последовательно к =0, к =1, к =2:
Изобразим найденные решения уравнения на комплексной плоскости: все три найденных решения лежат на окружности с центром в начале координат и радиусом . Три соответствующих точки комплексной плоскости являются вершинами правильного треугольника с поворотом начальной вершины на угол , угол между ними или 1200.
Упражнения 12.1 В треугольнике АВС проведена медиана AD, D – середина стороны ВС. Доказать, что . 12.2 Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1 , найти суммы векторов: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . Ответ:1) ; 2) ; 3) ; 4) . 12.3 Дан тетраэдр ABCD. Найти суммы векторов: 1) ; 2) . Ответ:1) ; 2) . 12.4 Даны три компланарных единичных вектора вектора , причем . Построить вектор и вычислить его модуль. Ответ: .
12.5 Составляющие для скорости направлены под углом 60 0 друг к другу и равны соответственно 6 и 4 м/с. Найти скорость результирующего движения. Ответ: м/с.
12.6 В параллелограмме ABCD , О – точка пересечения диагоналей. Выразить векторы через векторы и . Ответ: .
12.7 Найти скалярное произведение векторов, модули которых 5 и 6 и угол между ними равен 1) 45 0; 2) 60 0; 3) 90 0; 4) 120 0; 5) 180 0. Ответ: 1) 15 ; 2) 15; 3) 0; 4) -15; 5) -30.
12.8 Дано 0. 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . Ответ: 1)-10; 2) 25; 3) -39; 4) 61; 5) 1101.
12.9 Дано . Найти модуль вектора . Ответ: .
12.10 Даны три некомпланарных вектора , причем известно, что , ^ . Найти 1) ; 2) . Ответ: 1) -3; 2) 26.
12.11 Определить длины диагоналей параллелограмма, построенного на векторах и , где и – единичные векторы, угол между которыми равен 60 0. Ответ: 3 и .
12.12 Найти скалярное произведение векторов 1) и ; 2) и ; 3) и , если А(1; 2; 0), В(0; -1; 3), С(4; -1; 3) и D(2; 0; -2). Ответ: 1) 5; 2) -3; 3) -16.
12.13 При каком значении m векторы =(4; m; -6) и =(m; 2; -7) взаимно перпендикулярны? Ответ: -7.
12.14 Найти площадь треугольника АВС, если А(1; 2: 3), В(-1; 3; 1) и С(0; -1; 4). Ответ: .
12.14 Найти объем тетраэдра АBCD, если его вершины A(1; 2; 1), B(3; -1; 2), C(0; 5; -4) и D(5; 1; 1). Ответ: 13,5.
12.15 Записать полярные координаты точек А(0; 3), В(-5; 0), С(2; -4). Ответ: А(3; 0), В(5; ), С().
12.16 Найти решения уравнения .
Ответ: z1=-1, z2=1, z3= – 2 i, z4=2 i.
12.17 Изобразить на комплексной плоскости решения уравнения .
Ответ:
Вопросы для самоконтроля 13.1 В чём разница между скалярными и векторными величины? Привести насколько примеров величин обоих видов. 13.2 Перечислите способы построения суммы векторов, чем они отличаются и могут ли получиться разные результаты для одинаковых слагаемых. 13.3 Как построить разность двух векторов, как связана разность векторов с суммой таких векторов? 13.4 Перечислить свойства линейных операций над векторами (сложения, вычитания, умножения на число). 13.5 Будут ли линейно зависимыми противоположные векторы? 13.6 Можно ли взять базисом два ненулевых вектора с углом между ними 600? 13.7 Какие векторы задают аффинные координаты (-1; 0), (0; 1), (0; -1)? 13.8 Что можно сказать о взаимном расположении двух векторов, скалярное произведение которых нулевое, отрицательное, положительное? 13.9 Как найти модуль вектора, заданного своим разложением по аффинному базису с известными модулями базисных векторов и углами между ними? 13.10 Как графически найти координаты точки пространства после введения декартовой системы координат этого пространства? 13.11 Как сложить, вычесть два вектора декартовых координатах и умножить их на число? Перечислить свойства этих операций. 13.12 Перечислить способы нахождения результатов скалярного и векторного произведений двух векторов, заданных координатами. Чем существенно отличаются такие результаты? 13.13 Как разделить отрезок, заданный координатами начала и конца в отношении 3:2? 13.14 Перечислить последовательность действий для нахождения площади треугольника, заданного координатами вершин в пространстве. 13.15 Перечислить способ вычисления смешанного произведения трёх векторов и его основные свойства с геометрическим смыслом. 13.16 Как проверить некомпланарность трёх векторов с известными координатами? 13.17 Как найти координаты вектора в аффинном базисе, заданном своими координатами в декартовом базисе? 13.18 Что необходимо задать, чтобы получить полярную систему координат на фиксированной плоскости? Что и как нужно будет измерять, чтобы получать полярные координаты точек плоскости? 13.19 Указать связь между декартовыми и полярными координатами точек плоскости. Каково должно быть взаимное расположение декартовой и полярной систем координат при этом? 14.20 Как перевести комплексное число из алгебраической формы записи в тригонометрическую и показательную. Как выполнить обратное преобразование? 14.21 Записать формулы возведения в степень и извлечения корня из комплексного числа.
14 Контрольное задание
14.1 В базисе с модулями и углом между ними заданы векторы и (см. таблицу). Найти .
14.2 Даны векторы , , , (см. таблицу). Найти для них 2) 3) Косинусы углов и углы между 4) 5) Площадь треугольника построенного на векторах 6) Смешанное произведение 7) Объём пирамиды построенной на 8) Разложение вектора по векторам , если они образуют базис.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.008 с.) |