Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по повышению устойчивости работы водного транспорта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под устойчивостью работы водного транспорта понимается его способность осуществлять перевозки и быстро восстанавливать свою работоспособность в условиях противодействия поражающим факторам в чрезвычайной ситуации, в условиях возможных разрушений и заражений, а также потерь персонала, судов и других технических средств транспорта. Основными направлениями по повышению устойчивости работы водного транспорта в ЧС являются: ― обеспечение защиты жизнедеятельности рабочих и служащих объектов водного транспорта и членов их семей; ― рациональное размещение эксплуатационных и промышленных предприятий на водных путях; ― подготовка объектов водного транспорта к работе в условиях чрезвычайной ситуации; ― подготовка объектов к выполнению работ по восстановлению нарушенного режима перевозок в условиях ЧС; ― подготовка системы управления водным транспортом в условиях чрезвычайной ситуации. Обеспечение защиты жизнедеятельности персонала водного транспорта достигается: ― своевременным оповещением о ЧС; ― комплексным применением всех средств защиты: укрывание людей в защитных сооружениях, эвакуация, использование средств индивидуальной защиты, соблюдение режима радиационной защиты, проведение дозиметрического и химического контроля; ― проведением спасательных и других работ; ― обучением населения защите от ЧС; ― снабжением населения продовольствием; ― защитой воды, продовольствия, систем водоснабжения от всех видов заражения; ― подготовленностью к проведению работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции; ― проведением санитарной обработки рабочих и служащих. Рациональное размещение достигается: ― обеспечением неуязвимости речного, морского транспорта от возможных поражающих факторов; ― рациональным размещением объектов на водных путях с учетом требований обеспечения их устойчивости работы в ЧС; ― способностью вывоза из городов, со складов, хранилищ взрывоопасных веществ. Подготовка объектов водного транспорта к работе в условиях ЧС заключается в: ― подготовке и организации переправ через магистральные водные пути; ― подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива; ― развитии пакетных и контейнерных перевозок и унификации используемых средств для всех видов транспорта; ― повышении надежного обеспечения предприятий и флота топливом, электроэнергией, водой, запчастями; ― создании мобильных резервов передвижных ремонтных средств для поддержания в рабочем состоянии транспортных объектов и сооружений; ― подготовке к выполнению перевозок в условиях радиационного, химического и бактериального заражений. При подготовке транспортных средств для работы в ЧС: ― разработка возможных вариантов перехода на особые условия при изменении дислокации грузов, номенклатуры перевозок; ― разработка технологии обработки судов в условиях необорудованного берега; ― обеспечение эксплуатации судов в условиях падения глубины и повреждений; ― подготовка судов для организации переправ; ― использование плавсредств для рассредоточения хранения топлива и горюче-смазочных материалов; ― разработка мероприятий по рассредоточению судов; ― разработка системы взаимозаменяемости портов и запасных перегрузочных пунктов; ― накопление передвижных и резервных электростанций; ― разработка мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию в ЧС портальных и плавучих кранов, авто- и электропогрузчиков; ― создание запасов знаков навигационного ограждения на магистральных участках водного пути; ― создание мобильных плавучих мостов, доков, станций технического обслуживания для поддержания судов в рабочем состоянии; ― защита уникального оборудования, аппаратуры, приборов. Подготовка средств связи: ― размещение приемо-передающих радиостанций вне зон возможных разрушений; ― создание резервов аппаратуры проводной к радиосвязи; ― создание подвижных технических средств для восстановления разрушенных систем связи. Подготовка пункта управления: ― обеспечение непрерывного руководства деятельностью подразделений в условиях ЧС; ― создание запасных пунктов управления и оснащение их современными средствами; ― отработка организации взаимодействия с войсковыми частями, территориальными органами управления; ― разработка системы оперативного управления работой судов загранплавания, обеспечение их сохранности. 3.11. Морально-психологическая подготовка, ее назначение в чрезвычайных ситуациях Авариям, катастрофам, стихийным бедствиям присущи общие черты: значительные масштабы поражения, большое влияние на окружающую среду, сильное психологическое воздействие на людей. Как показывает опыт, первостепенное значение в вопросах предупреждения ЧС, а при их возникновении при проведении спасательных работ, оказании медицинской помощи и ликвидации последствий имеет морально-психологический фактор. Это выражается в характере и особенностях поведения людей при чрезвычайных ситуациях, когда их состояние достигает высокого эмоционального и физического напряжения влиянием морально-психологического аспекта на само развитие чрезвычайной ситуации и ее психологическими последствиями на людей. Рассмотрим состояние, роль и значение морально-психологического фактора в чрезвычайной ситуации и мероприятия, которые должны проводиться с целью повышения уровня морально-психологической подготовки населения. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы являются источником серьезной опасности для жизни и здоровья людей, оказавшихся в зоне бедствия. Это может вызывать растерянность, боязнь, страх, обреченность и другие психопатологические расстройства у населения. У одних людей сохраняется работоспособность и критическая оценка своего поведения; у других при возникновении угрожающей ситуации с неизвестностью нарушается процесс мышления, возникает состояние стресса, психологической напряженности или подавленности, что не способствует выполнению жизнеспасающих действий в чрезвычайной ситуации. Тяжелые аварии, катастрофы с увечьями, гибелью людей, особенно родственнике в, родных, близких, потеря материальных ценностей могут изменить поведение людей, их самообладание над собой, лишить человека решительности, смелости, способности к рациональным поступкам в экстремальных условиях. Характер и развитие катастрофы, воздействие ее поражающих факторов играет большую роль в формировании поступков, действий и поведения человека. Наибольшим психотравматирующим действием на людей обладает из стихийных бедствий землетрясение, а из аварий, катастроф — большой пожар со взрывами. Например, внезапность землетрясения, в результате которого возникают огромные разрушения, обрушения зданий, страшные ощущения качающейся, прогибающейся, трескающейся, расходящейся земли, вызывает целый комплекс острых физических, болезненных, эмоциональных ощущений, травмирующих психическое состояние людей, вызывая шок и панику. Как показывает статистика потерь при землетрясениях, 55% пораженных возникает в результате страха и паники среди населения. В условиях чрезвычайных ситуаций у большинства людей, находящихся в районе бедствия, формируется состояние морально-психологической подавленности ожиданием воздействия поражающих факторов, отсутствием уверенности в своевременности оказания помощи. В поведении людей, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации, как показали некоторые отечественные авторы, можно выделить несколько стадий, характеризующих их морально-психологическое состояние: ― поведение людей подчинено сохранению собственной жизни (15 мин); ― стадия острого психоэмоционального шока, характеризующаяся общим психологическим напряжением, мобилизацией психофизиологических резервов, обострением восприятия, снижением критической оценки ситуации (3–5 ч); ― стадия психофизиологической демобилизации, характеризующаяся ухудшением самочувствия и психоэмоционального состояния (до 3 ч); ― стадия разрешения, характеризующаяся стабилизацией самочувствия и настроения (3 суток и более); ― стадия восстановления нормального эмоционального состояния. Из всего сказанного следует, что поведение человека в чрезвычайных ситуациях, характер его действий и поступков, способность находить оптимальное, правильное решение, уверенность в применяемых мероприятиях определяется, в первую очередь, уровнем его морально-психологической подготовки. Особенно важна роль и значение морально-психологической подготовки для лиц, которые первыми встречаются с опасностью, рискуют жизнью, осуществляя разведку в очагах, зонах чрезвычайных ситуаций, для формирований, участвующих в проведении спасательных мероприятий, оказании медицинской помощи и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Возникает очень серьезная проблема с оказанием медицинской помощи в очагах поражения. Своевременность, качество, объем этой помощи в экстремальных, а порою опасных для жизни ситуациях, определяется в значительной степени морально-психологическим состоянием медицинского работника и пострадавшего. Для снижения материальных потерь и человеческих жертв в ЧС необходимо заблаговременно готовить людей к действиям в экстремальных условиях. Особенно это относится к личному составу формирований ГО, рабочим и служащим предприятий. Ответственность, чувство долга, характер поведения человека в условиях чрезвычайной ситуации, его активность, работоспособность будут в значительной степени определяться его морально-психологической подготовкой. Ее необходимо проводить в повседневных условиях, поддерживать морально-психологическое состояние непосредственно в чрезвычайной ситуации и восстанавливать его вместе с физической подготовкой после окончания чрезвычайной ситуации. К основным мероприятиям по морально-психологической подготовке следует отнести: ― воспитание в людях уверенности в преодолении поражающих факторов ЧС при использовании всех имеющихся средств защиты; ― готовность людей к расчету на свои силы, к оказанию самопомощи и помощи окружающим с использованием имеющихся средств в начальном периоде ЧС; ― ознакомление населения с организацией эвакуации из района ЧС и др. При подготовке личного состава формирований ГО необходимо: ― готовить людей к тому, что проведение разведки, спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим потребует больших моральных и физических перегрузок, решительности, самоотверженности, мужества и будет связано с риском для жизни во имя спасения пострадавших и материальных ценностей; ― проводить реальные тренировки, учения в обстановке, близкой к ЧС; ― при комплектовании формирований, групп проводить психофизиологический отбор. Оглавление 1. Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях. 3 1.1. Содержание предмета. 3 1.2. Понятие о чрезвычайной ситуации. 5 1.3. Классификация чрезвычайных ситуаций. 7 1.4. Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. 11 1.5. Правовые организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности людей РФ 18 2. Характеристика чрезвычайных ситуаций и их поражающих факторов. 20 2.1. Характеристика стихийных бедствий. 20 2.1.1. Землетрясения. 21 2.1.2. Наводнения. 25 2.1.3. Ураганы, бури, смерчи. 26 2.1.4. Природные лесные, торфяные пожары.. 29 2.2. Характеристика производственник аварий, катастроф.. 30 2.3. Аварии, катастрофы на химически опасных объектах. 37 2.3.1. Общая характеристика химически опасных объектов. 37 2.3.2. Степени опасности объектов использование СДЯВ.. 38 2.3.3. Характеристика зоны химического заражения СДЯВ.. 43 2.4. Аварии, катастрофы на радиационно-опасных объектах. 45 2.4.1. Особенности аварий на АЭС.. 47 2.4.2. Характеристика радиационного заражения при аварии на АЭС.. 49 2.5. Характеристика аварий, катастроф на водном транспорте. 52 2.6. Особенности аварий, катастроф на железнодорожном и воздушном 2.7. Экологические катастрофы.. 60 2.8. Эпидемиологические катастрофы.. 63 2.9. Анатомо-физиологическое воздействие на человека поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях. 66 2.10. Анализ развития аварийных ситуаций на типовом производстве. 70 2.11. Экономическая оценка ущерба от чрезвычайной ситуации. 78 2.11.1. Оценка прямого ущерба. 80 2.11.2. Определение показателя предотвращенного ущерба. 81 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. 84 3.1. Основные положения Закона «О защите населения и территорий от ЧС». 85 3.2. Основные принципы и способы защиты населения от ЧС.. 86 3.3. Средства коллективной защиты населения. 88 3.4. Эвакуация населения, ее особенности. 92 3.5. Средство индивидуальной защиты населения. 95 3.5.1. Средства защиты органов дыхания. 96 3.5.2. Средства защиты кожи. 100 3.5.3. Медицинские средства защиты.. 101 3.6. Способы и средства обеззараживания портов, плавсредств. 103 3.6.1. Понятия о дезактивации, дегазации, дезинфекции. 103 3.6.2. Вещества и растворы для дезактивации, дегазации и дезинфекции. 104 3.6.3. Способы и технические средства обеззараживания. 106 3.6.4. Обеззараживание судов. 108 3.7. Проведение аварийно-спасательных и других работ. 109 3.8. Оказание первой медицинской помощи в ЧС.. 113 3.9. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. 119 3.10. Повышение устойчивости работы объектов водного транспорта. 122 3.10.1 Организация исследований по оценке устойчивости объектов. 123 3.10.2. Мероприятия по повышению устойчивости работы водного транспорта. 126 3.11. Морально-психологическая подготовка, ее назначение в чрезвычайных ситуациях 129
Учебное издание
Скорняков Владимир Петрович
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.45 (0.009 с.) |