Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности людей РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обеспечение безопасности человека является одной из главнейших задач общества. Для этого РФ разработана и постоянно совершенствуется система правовых норм. Законодательными основами ее является Конституция РФ, Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ряд других нормативных документов. Исполнение требований этих правовых норм возлагается на органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы. Целями Федерального Закона являются: ― предупреждение возникновения и развития ЧС; ― снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; ― ликвидация ЧС. Для выполнения указанных целей и защиты населения и территорий от ЧС создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов этой системы определяются законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС должна проводиться с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите от ЧС определяется исходя из принципа необходимой достаточности к максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности сил и средств могут привлекаться силы и средства федеральных органов власти. В законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» рассмотрены также правовые организационные основы, касающиеся вопросов полномочия Президента РФ, Правительства PФ, органов государственной власти РФ и местного самоуправления в области защиты населения от ЧС, создания специального уполномоченного федерального органа для государственного управления и координации деятельности по защите населения от ЧС, рассмотрены права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших. В заключение этого важнейшего для государства закона рассмотрены правовые аспекты подготовки населения в области защиты, порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения, государственная экспертиза, надзор, контроль и международные договоры в области защиты населения и территорий от ЧС. При чрезвычайных ситуациях, возникающих на объектах, в организациях, учреждениях, защита персонала и населения от ЧС в значительной степени зависит от готовности служб ГО объектов, их сил и средств, от обученности, подготовленности невоенизированных формирований и проводимых аварийно-спасательных работ, ликвидации последствий ЧС. Указ Президента РФ № 643-93 требует: 1. Возложить руководство гражданской обороны в организациях и на предприятиях независимо от форм собственности на соответствующих руководителей организаций и предприятий. 2. Определить, что руководители организаций и предприятий независимо от форм собственности несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиями в чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.18 (0.009 с.) |