Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики стилей руководства в рамках модели Врума-ЙетонаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для оценки ситуации руководитель должен ответить на следующие вопросы: · Имеются ли требования к качеству решения, позволяющие определить предпочтительность одного решения перед другим? · Имеется ли достаточная информация для принятия качественного решения? · Структурирована ли проблема? · Существенно ли для эффективного выполнения решения согласие с ним подчиненных? · Есть ли уверенность, что подчиненные поддержат решение, принятое руководителем самостоятельно? · Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут способствовать, решая данную проблему? · Не влечет ли принятое решение конфликт между подчиненными? Экстремальные ситуационные условия можно разделить на две категории: субституты и нейтрализаторы. Субституты - это такие ситуационные условия, в которых руководство становится ненужным или стиль руководства не имеет значения. Например, если сотрудники обладают более высоким, чем руководитель уровнем квалификации и в достаточной степени ориентированы на достижение цели, то они не нуждаются в руководителе, который разъяснял бы им задачу и указывал, что и как им делать. К числу субститутов руководства следует отнести и сплоченность коллектива. Высокоструктурированная задача делает ненужным руководство, ориентированное на задачу. Нейтрализаторы – это такие ситуационные условия, которые мешают руководителю продемонстрировать определенные модели поведения. Примером нейтрализатора является физическая удаленность руководителя от подчиненных, или ограниченность должностных полномочий руководителя. Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства.
Контрольные вопросы: 1. Что такое стиль руководства? 2. Какие теории руководства вам известны? 3. Охарактеризуйте авторитарный стиль руководства. 4. Какими особенностями характеризуется демократический стиль руководства? 5. что такое попустительский стиль руководства? 6. Что такое координатная сетка руководства? 7. Какие ситуационные модели руководства вам известны? 8. Что такое партисипативный стиль руководства? 9. Что такое экстремальные ситуационные условия? 10. Приведите примеры субститутов как ситуационных условий руководства. 11. Приведите примеры нейтрализаторов как ситуационных условий руководства. Эффективность менеджмента Эффективность с точки зрения экономической теории представляет собой соотношение достигнутых результатов и возможностей. В принципе в любой, даже технической системе, коэффициент полезного действия (КПД) не может быть больше единицы или ста процентов. Система социальная имеет «КПД» заведомо ниже единицы: достигнутые организацией результаты всегда ниже ее потенциальных возможностей. В этом случае целесообразно анализировать и выявлять причины недостаточно высокой эффективности, а попросту говоря, неэффективности.
Существуют две причины неэффективности как положения, при котором реальные результаты не дотягивают до потенциальных возможностей организации. Первая из них – просто излишние расходы. Это – техническая неэффективность. Вторая причина– неправильное
распределение имеющихся ресурсов между различными видами деятельности. Это – экономическая неэффективность или неэффективность распределения [21].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.248.75 (0.007 с.) |