Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая система развивающего обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С. Выготский Обязательным признаком любой системы является ее целостность. Целостность дидактической системы Л.В. Занкова осуществляется благодаря взаимодействию ее частей: - цели обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка; - задачи обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства; - дидактических принципов - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребенка, и том числе и слабого; - содержания образования; - типичных свойств методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность; - форм организации обучения; - системы изучения успешности обучения и развития школьников. Эта система дает учителю теорию и технологию развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Дидактическая система, направленная на общее развитие школьников, разработанная под руководством Л.В. Занкова, является альтернативной той системе обучения, которая действовала и действует сейчас практике. Она прошла большой путь от ее разработки, до проверки в массовом эксперименте в 60-80-х гг. Л.В. Занков опередил свое время. На рубеже 80-90-х гг. система получила, как бы второе дыхание – к ней потянулись руководители и учителя массовой школы. Массовое использование системы в практике современной школы (около 30% в стране - учителя-занковцы) доказывает универсальность дидактической системы общего развития в любых условиях ее реализации.
Чем объяснить ее жизненность? Прежде всего, тем, что в ней реализуются “прорывные” идеи, которые поставлены перед школой самой жизнью, - считать основополагающей идеоло-гией школы педагогику развития, пересмотреть проблему воспитания личности в процессе обучения, слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Цель обучения по системе Л.В Занкова – это духовное развитие личности через общее развитие ума, воли, чувств. В центре внимания в этой системе – растущая развивающаяся личность младшего школьника. Сравнивая цели, задачи и принципы традиционной и развивающей системы обучения можно обнаружить следующие различия систем.
Новизна дидактической системы Л.В. Занкова заключается в том, что она опирается на теорию развития ребенка, разработанную психологом Л.С. Выготским, осмысление ее применительно к задачам обучения и воспитания. Основываясь на ее положениях, Л.В. Занков первым из ученых дал критическую оценку традиционной системе с точки зрения недостаточности ее развивающего эффекта. На материалах экспериментального исследования он пришел к выводу, что «традиционная методика, нацеленная на передачу знаний и практических навыков, дает порой неплохой результат, однако для целостного развития личности она малоэффективна. Уровень развитости (интеллектуальной, физической, духовной, нравственной зрелости) школьников является при этом скорее результатом побочным и стихийным, чем целенаправленно достигнутым.
Определенную трудность в развивающем обучении представляет оценка деятельности учащихся, их обученности и развитости. Здесь следует помнить, что продвижение в знаниях, в развитии у многих детей может оказаться первоначально Задача учителя состоит в том, чтобы самое маленькое продвижение заметить и поддержать. В традиционной системе обучения учитель начальных классов при столкновении ребенка с трудностями часто спешит решить их за него, дать образец решения проблемы.
Примеры: Когда дети знакомы с единственным и множественным числом существительных, но не знают, что у некоторых предметов нет единственного числа, им предлагается следующее упражнение (проблемный метод обучения) Гол дом диван дорога? Голы дома диваны дороги дрова Прочтите. Учитель. Что можете сказать о этих словах?
· Первые слова - единственное число предметов, а вторые -множественное число. · Во вторых словах добавляется гласная, а в первых словах на конце всегда согласная · Нет, а в третьем столбике и в первом и во втором слове на конце гласные, но а поменялась на и.
Другой пример. На доске буквы письменные: р, л, з, д, й, м. Учитель. Назовите буквы. Что у них одинакового? · Согласные, звонкие. · Й лишняя, она вечно мягкая, а другие согласные могут быть и твердыми и мягкими. 1. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Главное требование к предлагаемому детям новому учебному материалу — возможность его осмысления. Принцип ведущей роли теоретических знаний не принижает значения умений и навыков, а лишь меняет взгляд на пути их формирования, которое происходит на основе более глубокого понимания соответствующих понятий, отношений и зависимостей.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.53 (0.006 с.) |