Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризисы политического развития: причины, типологияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Переход к современной политической системе характеризуется противоречиями: 1) Процессы рационализации общественных отношений, формирования и закрепления демократических институтов наталкиваются на коллективистские ценности, на самобытные традиции и обычаи, передававшиеся из поколения в поколение. В традиционном обществе самоидентификация индивида осуществляется на основе поклонения святыням, авторитетам. Иные системы ценностей он отвергает и враждебно относится ко всему, что отличается от его уклада жизни 2) Рыночные отношения дифференцируют общество по видам деятельности, уровню жизни, соц.статусу, ожиданиям и устремлениям. Динамично развивающиеся потребности и связанное с этим появление новых видов разделения труда вступают в противоречие с прежними политическими институтами. Это объясняет, почему переход от традиционной политической системы к современной связан с возможностью кризисов политического развития. Типология кризисов: 1) Кризис легитимности (переход от тоталитаризма к демократии в конце 80-х годов 20 века). Легитимным признаётся режим, который соответствует ценностям не только правящей элиты, но и большинства общества. Власть формировалась закрыто, узким кругом руководителей правящей Коммунистической партии, затем идеологическими средствами обеспечивалась поддержка решений власти со стороны населения, и в первую очередь государственно-зависимых работников. Создание демократического политического порядка обусловило изменение способов обеспечения легитимности, главными из которых являются свободные выборы. Преодоление кризиса легитимности, повышение доверия к институтам власти предполагает решение двух задач: задачи реального улучшения материального положения основных социальных групп и задачи создания механизма преодоления социокультурных противоречий. 2) Формирование современной политической системы в России переживает в настоящее время институциональный кризис. Прежняя, советская политическая система ориентировалась на единство экономических, политических и культурных интересов общества. В основе политической системы лежал принцип сращённости всех видов власти и концентрация их в руках правящей Коммунистической партии. Решения принимались высшими органами КПСС и Советского гос-ва анонимно, от имени народа. Процесс формирования нового политического порядка столкнулся с тем, что динамично растущее многообразие соц.интересов не нашло механизмов и структур их представительства в институтах власти. До конца преодолеть институциональный кризис путём формального разделения властей и закрепления их функций в новой Конституции страны не удалось. По-прежнему время от времени обнаруживается стремление той или иной ветви власти., особенно законодательной и исполнительной, к превышению своих полномочий. Однако институциональный кризис связан с тем, что в формировании современной политической системы акцент сделан на достижении чёткого разграничения властей и до сих пор крайне неэффективно работают механизмы их взаимодействия. Переход к современной политической системе требует, наконец, преодоления и кризиса участия. Диалог власти и общества обеспечивается наличием разветвлённой системы политической коммуникации, через каналы которой граждане участвуют в политической жизни. Разрешение кризиса участия предполагает последовательную интеграцию включающихся в политическую жизнь новых групп интересов посредством создания развитой системы социального представительства и политической коммуникации. Новые группы интересов должны иметь возможность заявлять власти о своих требованиях легально и организованно, что позволит правящей элите своевременно реагировать на них. Кроме того, одной из важных задач правящей элиты, решение которой позволит создать условия для политической стабильности и обезопасит её от неожиданных сценариев политической модернизации, является обеспечение легитимности оппозиции, включением в процесс принятия решений, а следовательно, возложение на неё ответственности за эти решения и их реализацию.
№49 Национальная политикаРФ. Национ. Интерес представляет собой осознание И отражение в деятельности лидеров коренных потребностей национального гос-ва. Национ. Безопас. Означает состояние защищ. Жизненно важных интересов личности, общ. Гос-ва от внутрен. И внешних угроз, способность гос-ва сохранять свой суверенитет и территор. Целостность и выступать субъектом межд. Права. Понятие безопасн. Для личности, общес. И гос-ва не совс. Совпад. Национ. Безопас. Применительно к гос-ву предполагает внутреннюю стабильность, надежную обороноспос., суверенитет, независим.,территориал. Целостность. Национ. Безопас. Является неотъем. Частью всеобщ.безоп.Национ.политика включ. Внеш. И внутр. Политику. Содержан. Обусловлено господств. В обществе экономическ. Отношениями и интересами правящих классов.
50. Этнополитичес. Конфликты, пути урегулир. Конфликты на нац. Почве возникают чаще всего по причине террит., несостыковки интересов. Глубоко укоринив. В сознание Индия и Пакистан. Кризис отношений не искл. Взаимоотнош. Сторон в других сферах. Вооруженный конфликт на нац. И этнической почве может начаться без видимых причин. (Россия и Чечня). 51. Политичес. Конфликты: уровни формирован. Политич. Конфликты – разновидность или результата конкретного фактического взаимод. Сторон, оспаривающих друг у друга распредел. Властных полном. Или ресурсов. Предмет конфликта может быть социал. Х-ра, распределение ресурсов, расп. Властных полномоч., противоречия между правящей и контр. Элитой, экономического характера, налоговый х-р, сферы влияния этнической, экстремист.Технология урегулирования к. зависит от х-ра предмета спора. Структурные элемен. К. 1. Конфл.отнош.2. к. без прим.силы. 3. Кризис 4. Вооруж.действия. К. отношения краткосрочные, долгосрочные. Классифик. С т.з. зон проявл. Конфликта (внутренние, регион.,)2.по степени и х-ру нориат.-регулиров.: институализир. 3. По качеств. Х-кам, по степени вовлечения в конфликт глубокие, неглубокие. 4. С т.з. публичности соперничества сторон: открытые, закрытые, латентные). 5. В зависим. От х-ра политич. Режима: вертикальные, между субъектами, горизонтальные. 3 вида интересов: главный, основной, второстепенный. Пути регул. К.1. выяснить основные, главные причины спора2. Провести анализ соц. Политическ. Ситуации3. Вступать во взаимодействие со сторонами конфл. Варианты решения конфликта: 1. Примирение сторон2. Неразрешение к., частичное или полное разрешение3. Мирное примирение4. Изоляция сторон.
№52 Политические партии: признаки, функции. Признаки, отличающие партии от др. поли тических сил, сформулир. Дж. Лапаломбала; Вейнер. 1. Организация, объединение людей2. Наличие устойчивых местных организаций, поддер. Регулярные связи с нац. Руководством3. Конкретная цель завоевания и осуществление власти4. Обеспечение народной поддержки. Кермонн считает, что партия есть организованная сила, объединяющая граждан одной политической тенденциидля мобилизации мнений по достижению одной цели. Шварценберг р-л партию как механизм, аппарат. Вейнер, партии – это результат процесса развития, также можно рас-ть как независимую институциональную силу, порождающее само политическое развитие. Ф-ции: 1.формирование общ. Мнения, обеспечивая население информацией2. Ф-я агрегирования интересов3. Правительственные ф-ции4. Ф-я политического рекрутирования5. Ф-я артикуляции (представительства)интер. 6. Ф-я политической социализации7. Политической мобилизации- поддержка населения8. Реализация власти.
53 Возникновение и эвол. Партий критерии их классиф.П. в современном понимании начали формироваться в 18в. в Англии и США. На начальных этапах отношение к ним было негативным. Защищая интересы определенных групп общества, они раскалывалиего. 1-ые пол. Партии в Великоб. – тори и вигов. Первоначально им было предписано выражать национальные интересы. Нараставшая дифф. Интересов различных групп оющества обусловила изменение первоначальной ф-ции представительства общенацион. Интересов. Партии как новая политичес. Реальность возникают при достижении обществом определенного уровня зрелости. Возникновение партий было непосредственно обусловлено совокупностью пол.и институционал. Изменений, произош. В европейск. Стран. 19в.1. возрастание роли парламента2. Универсализация избират. Права. Типология кадровые партии восходят к периоду зарождения демократии. 2. Массовые партии возникают с введением всеобщего избирательного права, партии ориентированные на политическое воспитание масс и формирование элит из народа. Единственным показателем силы или слабости кадровых партий является число избирателей. Массовые партии имеют разветвленную и жесткую бюрократическую систему управ. 3. Коммунистические партии создают свои первичные организации(ячейки) по месту работы. Произошедшие в западных странах перемены послужили основанием дополнения бинарной классиф. – партии избирателей. По политическим целям и идеологии на праворадикальные(фашистские), консервативные, либеральные, реформистские, социал-демократические, социалистические и леворадикальные(коммунистические).
54. СМ.53(КОНЕЦ)..
57 Политическая культура: х-ные черты, функции, структ.Полит. культура представляет собой совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества. Она включает в себя действующие нормы политичес. Жизни. Наибольшие споры в процессе становления концепции политической культуры вызвала проблема определения ее содержания. 2 т.з.: согласно 1-ой политич.к. есть совокупность политических позиций; сторонники 2-ой рассматривали п.к. через поведение. В анализе политической культуры Алмонд использовал функц. Подход, с позиции которого п.к. рассматривалась преимущественно как психологический феномен. Более полное определение п.к. С.Верба: П.К.общества состоит из системы эмпирических убеждений, экспрессивных символов и ценностей, определяющих ситуацию, в которой происходит политическое действие. Классификация п.к. 1. Патриархальная п.к. х-ся ориентацией на местные ценности (ценности клана, племени, рода) и может проявляться в форме местного патриатизма, коррупции. Х-н для молодых независимых гос-в.2. Подданническая политическая культура предполагает пассивное и отстранненное отношение индивида к политической системе. Подчиняясь власти, индивид ожидает от нее различных благ (соц. Пособий, гарантий и т.д.).3. Культура участия отличается политической активностью, вовлеченностью и рациональностью. Граждане стремятся активно воздействовать на политическую власть, направлять ее деятельность с помощью законных средств влияния – выборов, демонстраций. Существуют 4 типа полит.систем: 1.англо-америк.2. континентальные, западноевропейские с. фрагментарная полит.к.3. доиндустриальные и частично индустриал. С дифференцированными пол. Культурами4. Тоталитарные п.с. с гомогенной полит.к.
58 Особенности политич. Культуры в соврем.РФ При изменениях социально-экономического, политико-идеологического и духовного х-ра в развитии Р. на протяжении досоветского, постсоветского и т.д. тип отношений между населением и властью демонстрирует постоянство и преемственность. В его основе лежит подданническая п.к., х-ся односторонней зависимостью индивида от власти, ожиданиями получения от нее различных благ. Подданническая п.к. дополняется рядом специфических черт, что обусловлено влиянием цивилизационных, географических и исторических особенностей ее развития. В Р. п.к. дуалистична и представляет собой сложное взаимодействием 2 социокультурных потоков, ориентирующихся на различные системы ценностей. Неограничеченное сочетание 2 систем ценностей в Р. было обусловлено ее рас-тью между З и В, которые оказывали серьезное влияние на российс. Общество. Расколотость и неоднородность р. п.к. обусловили конфронтационный х-р отношений между ее носителями. Отсутствие свободного индивида и зрелого гражданского общества приводит к тому, что политическая жизнь концентрируется в рамках правящего класса. В условиях аномии, которая свойственна российскому обществу, наиболее существенным основанием различия пол. Субкультур является возраст. Различные группы населения формировались в неодинаковых социально-экономических условиях. П.К. переходного общества в действит. Представ. Собой противоречие взаимодействие прежних и новых зарождающихся ценностных ориентаций с устойчивым преобладанием стандартов политич. Поведения подданнической культуры. Рыночные отношения меняют конфигурацию источников и способов формирования п.к., делая их разброс более широким, а процесс формирования стихийным, менее управляемым. К. становится более дифференцированной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.009 с.) |