Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика 2. Действия над матрицами, сложение, умножение.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1. Найти произведение матриц , . Решение. Запишем эти матрицы. Если первую разбить на строки, а вторую на столбцы, то видно, что есть всего 4 варината скалярно умножить друг на друга вектор-строку их первой на вектор-столбец из второй. Например, если умножаем строку номер 1 на столбец номер 2, то и число, которое при этом получается, ставим в 1 строку 2 столбец новой матрицы. Итак, = . Ответ. . Задача 2. Даны матрицы , , . Найти . Решение. Так как матрица С находится справа во всех слагаемых, то для удобства можно использовать приведение подобных = - тогда умножение надо будет проводить всего один раз, а не два. Сначала запишем . = = . Теперь умножим на матрицу С. Точно так же, как и в прошлом примере, мысленно обведём строку из 1-й матрицы на столбец из 2-й. Есть 4 варианта это сделать: = = = . Ответ. . Задача 3. Дана матрица найти . Решение. Умножим матрицу саму на себя, то есть две её копии напишем рядом и умножим их. = = = . Ответ. . Как видно из этого примера, для матриц, в отличие от чисел, возможно, что получается нулевой объект в ответе, притом что в исходной матрице вообще ни одного нуля не было. Это из-за особенностей её строения: правый столбец в 2 раза меньше, чем левый, а нижняя строка в минус 2 раза больше, чем верхняя. И вообще, если взять пару матриц, где у первой будет пропорциональность строк (в k раз больше) а у второй - столбцов (в минус k раз меньше) получим такой же эффект. Домашняя задача №1. Найти произведение матриц . Ответом здесь тоже будет служить нулевая матрица.
Задача 4. Даны матрицы . Найти . Решение. = = . = = . Ответ. .
Задача 5. Даны матрицы: Найти . Решение. = = . Теперь поставим их наоборот, но при этом произведением будет уже не матрица 2 порядка, а матрица 3 порядка: теперь у первой 3 строки, но более коротких, а у второй 3 столбца. Вариантов умножить строку на столбец будет 9. = = . Ответ. , . Задача 6. Даны матрицы . Найти . Решение. = = . = = . Ответ. , . Задача 7. Дана матрица . Найти . Решение. Сначала умножим две, и найдём . = = . Теперь домножим ещё на одну матрицу А, чтобы найти . = = . Ответ. . Домашняя задача № 2. Найти для этой же матрицы. Замечание. Здесь есть 2 метода решения: либо умножить , полученную в прошлой задаче, ещё раз на , либо взять , полученную на первом этапе, и её умножить саму на себя. Ответ. .
Задача 8. Вычислить матрицу для какой-нибудь матрицы 3-го порядка. (Операции типа понадобятся изучении следующих тем: собственные числа линейного оператора). = = = .
Задача 9. Решить уравнение для матрицы . Решение. = . Найдём определитель 2 порядка. = . Уравнение , что равно , имеет 2 корня 0 и 7.
Ответ. Параметр может принимать значения 0 и 7. Замечание. Фактически, здесь мы нашли все такие числа, что если их вычесть из главной диагонали, то строки будут пропорциональны. Одно из них 0 только потому, что строки и так изначально пропорциональны, т.е. можно вычесть 0. А если вычесть 7, получим: тоже как строки, так и столбцы пропорциональны. Никакого третьего числа, обладающего таким свойством, для матриц 2 порядка нет, так как соответствующее уравнение (в будущем будем называть его характеристическим уравнением) 2 степени, и количество корней максимум 2. А вот для матрицы 3 порядка могло быть и 3 корня.
Задача 10. Найти определитель . Решение. = . Ответ. 18. Замечание. Если построить пару векторов в плоскости, то площадь получившегося параллелограмма будет 18. Задача 11. Найти определитель . Решение. Допишем копии первых двух столбцов, проведём 3 параллельных линии (главная диагональ и ещё две). Перемножим все эти тройки элементов и внесём в общую сумму с их исходным знаком. А вот для побочной диагонали и линий, ей параллельных, со сменой знака. = . Ответ. . Замечание. Модуль этой величины равен объёму параллелепипеда, построенного на 3 векторах, если в качестве векторов рассматривать строки либо столбцы. Так, эквивалентная формулировка этой задачи может быть: найти объём параллелепипеда, одна из верших которого (0,0,0), и 3 ребра расположены по радиус-векторам (1,0,2), (2,4,5), (3,1,1). Ответ: 21. Если надо найти объём тетраэдра, то дополнительно разделить на 6. Найти объём тетраэдра с вершинами (0,0,0), (1,0,2), (2,4,5), (3,1,1). Ответ: 21 / 6 = 3,5. Дело в том, что площадь основания тетраэдра в 2 раза меньше, чем для параллелепипеда, а кроме того, в формуле объёма таких фигур, как пирамида, конус, тетраэдр есть коэффициент 1/3, итого в 6 раз меньше, чем для параллелепипеда.
Задача 12. Найти определитель . Решение проводится аналогичным образом, То, что перемножено по зелёным линиям, включим в сумму со знаком плюс, а по красным - со знаком минус. = . Ответ. 5. Задача 13. Найти определитель . Решение. . Ответ. . Задача 14. Найти определитель . Решение.
. Ответ. 11.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.007 с.) |