Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности судебно-психологической экспертизыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СПЭ относительно индивидуально-психологических особенностей лиц, совершивших различные правонарушения. Вопросы, выносимые на разрешение СПЭ относительно индивидуально-психологических особенностей лиц, совершивших различные правонарушения: [38] — Какие индивидуально-психологические (характерологические) особенности присущи личности обвиняемого? — Имеются ли у обвиняемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, характерологические, эмоционально-волевые, мотивационные и др.), которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации? — В какой мере индивидуально-психологические особенности обвиняемого могли повлиять на его сознание, волеизъявление при совершении противоправных (указывается каких) действий, на его поведение в целом в криминальной ситуации? — Имеет ли обвиняемый индивидуально-психологические особенности (личности) виде... (желательно, а нередко и необходимо, указать, какие именно особенности интересуют следователя или суд), могли ли они оказать существенное (ограничивающее осознанность и произвольность инкриминируемых действий) влияние на его поведение в той или иной ситуации (указывается конкретный аспект ситуации). — Имеются ли у обвиняемого индивидуально-психологические особенности личности (в зависимости от обстоятельств дела может указываться перечень этих особенностей), которые могли способствовать стечению для него тяжелых жизненных обстоятельств? — Имеются ли в структуре личности обвиняемого признаки повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, сниженного интеллектуального развития, способствовавшие его психическому принуждению, психической беспомощности, которые могли оказать отрицательное воздействие на его волеизъявление? — Имеются ли у обвиняемого характерологические особенности личности, свидетельствующие о его социальной дезадаптивности, сниженной толерантности к воздействию состояния фрустрации, склонности к агрессивному поведению в конфликтных ситуациях? — Какие у него могут быть в связи с этим наиболее предпочтительные формы реагирования во фрустрирующих, конфликтных ситуациях? — С учетом индивидуально-психологических особенностей личности обвиняемого, какими у него являются ведущими психологические мотивы в мотивационной сфере его личности, побудившие его совершить противоправные действия? — Учитывая индивидуально-психологические особенности личности обвиняемого, уровень его интеллектуального развития, особенности владения им вербальными средствами общения, мог ли он быть автором исследуемого текста? Большую помощь эксперт-психолог может оказать правоохранительным органам в исследовании психологических аспектов, имеющих отношение к привлечению к уголовной ответственности субъекта, когда встает вопрос о его вменяемости-невменяемости и возникает необходимость исследования психологического механизма совершенных им противоправных действий, оценки психологического критерия вменяемости-невменяемости (с его интеллектуальным, эмоциональным, волевым аспектами), особенно в ходе комплексного использования психологических и психиатрических знаний в форме КСППЭ) при паритетных отношениях экспертов-психологов и психиатров. В подобных случаях основными вопросами, выносимыми на рассмотрение экспертов КСППЭ, будут: — Имелись ли у обвиняемого во время совершения противоправных действий какие-либо хронические, временные психические, поведенческие расстройства, слабоумие или иное болезненное состояние психики? — Мог ли обвиняемый с учетом своих индивидуально-психологических особенностей личности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими, и, если мог, то в полной ли мере'1 В случае, если будет установлено (независимо от ответа на первый вопрос), что обвиняемый в полной мере осознавал характер и общественную опасность своих противоправных действий и мог руководить ими, он подлежит уголовной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.009 с.) |