Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 11. Четвертая квадра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте На этом занятии мы проходим последнюю, четвертую квадру социона. В нее входят типы ШТИРЛИЦ, ДОСТОЕВСКИЙ, ГЕКСЛИ и ГАБЕН. Функции, определяющие личностные приоритеты этих типов, следующие: — логикадействий; — этика отношений; — сенсорика ощущений; — интуиция возможностей. В квадре ценят творческий подход к взаимоотношениям, психологизм, раскрытие талантов и возможностей личности. Целесообразность и комфорт, оптимальное распределение ресурсов, польза и эстетика — источники вдохновения и восхищения. В. Гуленко ставит в соответствие четвертой квадре стихию земли и сезонную фазу зимы. Земля — это материализация, воплощение замыслов, создание объектов, переживающих века. Это действие, работа, приносящая зримую пользу, преображающая жизнь. Кроме того, земля — это символ плодородия и богатства. И надо отметить, что к вопросам репродукции в квадре относятся с естественным, никого не смущающим вниманием. Зима — время подведения итогов и разумного использования ресурсов, которые негде будет пополнить до будущей весны. Это холод и тьма снаружи, но тепло, уют и защищенность родного дома, без которого зиму не пережить. В этом ракурсе забота о ресурсах и отношениях воспринимается как необходимый элемент выживания. Тепло во всех смыслах — и как забота о комфорте, и как неконфликтные, дружеские отношения — несомненные ценности квадры. По классификации В. Алексеева, дух четвертой квадры — «здесь, но не теперь». Представители квадры ориентированы на «вечные» ценности, не склонны вкладывать энергию во что-то временное. Это приводит к консерватизму, иногда к застою, но позволяет оптимально использовать возможности имеющихся ресурсов. Признаки Рейнина для 4-й квадры Общие взгляды и отношение к некоторым вопросам жизни у типов четвертой квадры обусловлены определенным, отличающимся от других набором квадральных рейнинских признаков. Рассудительные— иррациональные функции личностных блоков: сенсорика ощущений и интуиция возможностей. Они ценят комфорт в жизни и отношениях, не упускают возможности его преумножить. Серьезные— рациональные функции личностных блоков: логика действий и этика отношений. Доверие и осмысленность действий считаются в квадре важными компонентами общения. Аристократы— во всех блоках типов логика сочетается с сенсорикой (предметная информация с пространственной), а этика сочетается с интуицией (энергетическая информация с временной). В этой квадре хорошо видят различия групповых интересов, определяют близких по духу людей как «своих», склонны ожидать от них более тесного контакта, чем от «чужих». Наиболее сильно дух четвертой квадры проявляется в области экологических идей. Целостное видение планеты как системы с ограниченным ресурсом, энергосбережение, экологически чистые технологии, бережное отношение к живому — естественная идеология людей зимней ночи. В представленных интервью мы увидим, что описанные здесь общие свойства проглядывают сквозь типовые различия таких разных персонажей, как, например, ШТИРЛИЦ и ГЕКСЛИ, когда вопросы касаются глобальных мировоззренческих тем. Тип ШТИРЛИЦ. Логико-сенсорный экстраверт Лидия Васильевна — Вы сейчас работаете? И где? — Да. Я коммерческий директор на фармацевтической фирме. — Вы производите фармацевтические препараты? — Нет, фирма маленькая, поставляет сырье для производства фармацевтических препаратов. — Вы работаете по специальности? — Я по образованию химик, заканчивала Менделеевский институт. Я химик-органик, и так сложилось во время перестройки, что я переквалифицировалась и работаю теперь здесь. Но это близкие области — фармацевтическая химия и органическая химия. В основном вся фармацевтика — это органика, поэтому это очень близкая мне отрасль, но пришлось переквалифицироваться в том плане, что раньше была научная работа, а сейчас — коммерция. (Ответ подробный, точный, с мелкими деталями — говорит о рациональности.) — Вы этому учились или просто сами? — Какие-то небольшие курсы я заканчивала, но они мне мало что дали, хотя они и громко назывались «Маркетинговое исследование». Но это все — чисто условно. А в основном опыт и природные способности... — А опыт у вас был какого рода? — Я работала много лет в лаборатории, потом занималась информацией. Постепенно вот так и пришла к этой работе. (Логика действий — основа личности. Человек трезво оценивает знания, полученные на курсах, эффективно набирает и использует собственный опыт в организации работы фирмы.) — А что конкретно вы делаете, какое это сырье? — Ну, например, мы закупаем ацетилсалициловую кислоту, которая используется уже для производства таблеток. А мы закупаем именно сам порошок. — И куда потом? — Иногда мы поставляем сырье фабрикам, а иногда это идет для изготовления так называемых экстемпоральных форм, то есть это для рецептурных отделов аптек. Но мы не непосредственно аптеки снабжаем, а мелкооптовые фирмы. — И столько посредников требуется в этой сфере? — Их видимо-невидимо. На самом деле поставка фармацевтических препаратов — вещь очень непростая, так как, во-первых, вся эта деятельность строго лицензируемая, во-вторых, для того, чтобы продать какой-то фармацевтический препарат, если даже мы его купили у известного производителя, даже на нашем российском заводе, в Курске, в Перми — не важно... Все равно нужно его сдать на анализ, получить протокол анализа и сертификат соответствия нашей государственной фармакопеи. И только после этого, имея кучу документов, можно этот продукт продать. — И как же все это делать? — Все это организовано, поставлено на поток, потому что есть опять-таки куча аккредитованных лабораторий, которые имеют право это делать, так что сейчас это довольно-таки упорядоченный бизнес. — И вы отвечаете за все эти формальности? — Я участвую в планировании закупок сырья, обеспечении зарубежных контрактов, договорных форм, по России и так далее. (Рациональность проявляется в спокойном отношении к правилам и формальностям.) — А какие были ваши любимые предметы в школе? — В школе у меня были две страсти — химия и литература. Я посещала два кружка в школе, одновременно ходила во всякие кружки в Доме пионеров. Когда я была уже в старших классах, когда надо было определяться, учительница литературы — она очень хорошо ко мне относилась — сказала, что нужно выбирать такую специальность, которая даст твердую почву под ногами. Литература — это нужно быть или действительно очень талантливым человеком, или заниматься ею в свободное от основной профессии время... — И вы совсем забросили литературу, став химиком? — Нет. Я думаю, что все идет от школы. В школе у меня были неплохие учителя, и отношение к русскому языку осталось особенное. Да, я считаю себя ревнителем русского языка и всем на работе делаю замечания. — А вы не боитесь, что сотрудники могут на вас обидеться? — Ну, во-первых, к этому все уже привыкли. (Смеется) — Вообще-то они должны спасибо вам каждый раз говорить... — Некоторые говорят «спасибо», некоторые что-то спрашивают, а некоторые говорят: «А, собственно, зачем? Вы нас и так понимаете». Так что есть разные категории. Конечно, когда при мне произносится слово «ложить», мне этого человека хочется стукнуть. Особенно когда с иногородними общаешься и просишь секретаря, например, переключить на факс, и вдруг слышишь: «Только вы не ложьте, пожалуйста, трубку, потому что мы еще с вами хотим по одному вопросу поговорить». Так что по-всякому бывает... (Работа ограничительной структурной логики проявляется в ожидании от партнера «правильного» поведения и грамотной речи. Отсюда — тенденция его поправлять.) — Неужели до сих пор так говорят? Я думала, у вас в основном претензии по поводу ударения в слове «звонИт». — Ну, так говорят поголовно все. И мой директор, который сидит со мной в одной комнате. Он родом из Омска. Но я ничего не хочу сказать плохого — он закончил Бауманский институт, человек очень собранный, организованный, но он всегда говорит: «Я сам с Омска или с Москвы». Я говорю ему: «Вы из Москвы, из Омска... Определитесь вообще!» И тоже не обижается, ничего. — Как вы думаете, почему люди так говорят? Они не могут запомнить, как правильно? — Да, в общем-то, потому что им все равно. Я им делаю замечание, а они все равно так говорят. (Экстраверсия позволяет заметить ошибки каждого в окружении, но не дает представления о мотивах их поведения.) — То есть изо дня в день вам приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами? — Ну, некоторым я, конечно, не делаю замечаний. Вот у нас, например, есть один провизор, очень хороший провизор, но он сам родом с Северного Кавказа. Он говорит периодически «ложить» или даже «покласть», что ему ближе... А «позвонИшь» или «позвОнишь» — это говорят буквально все, только единицы говорят правильно. Ну а некоторые молодые, если я их поправляю, они говорят «спасибо». — А готовить вы любите? Вы это делаете по кулинарным книгам? — Нет, конечно. Там много прописных истин, которые и так известны — сколько там чего добавить или насыпать. Я это все и так чувствую. Все это условно-приблизительно. Потому что нельзя положить точное количество муки — нужно учитывать размеры яйца, например. Какие вы купили яйца — маленькие или большие. — От этого зависит, сколько класть муки, что ли? — Нет, ну как! Если вы купили, например, крупные яйца, то их нужно положить два, если мелкие — три. (Творческая сенсорика ощущений не идет на поводу у рецептов, а всегда относится к ним критически. Полина (БАЛЬЗАК): Ну, вот мне это в голову не придет — смотреть на размер яиц. Если написано «Положите на 3 яйца 3 стакана муки», я так и буду делать, не вникая. Один раз я пыталась приготовить оладьи и долго экспериментировала со стаканом кефира и мукой. Оладьи получились все такие разные!) — Оладушки получатся в любом случае, но шарлотка может оказаться и жидкой! Поставишь ее в духовку, а у нее в середине будет что-то такое жидкое! — А доставляет ли вам удовольствие заниматься дизайном в собственном доме? — Конечно. Я люблю все перестраивать, потому что мне все очень быстро надоедает, поэтому я все в принципе меняю. Или ручки, или двери, или обои, или еще что-нибудь. — А вот дизайнера пригласить, чтоб он вам все устроил по своему вкусу? — Нет, я не хочу. — А вот некоторые приглашают, а потом смотрят, как получится. — Да, я знаю. А вот, между прочим, приятельница моя ладит с ребенком у одной пианистки... Вот они как раз пригласили дизайнеров, которые им вынесли все из их комнаты, и они потом были в восторге. И я видела это в передаче «Квартирный вопрос». Да, может быть, для них это было и неплохо. А после этого я видела другую передачу из этой же серии, и показали квартиру, в которой была комната в стиле 80-х годов — там какие-то покрывала, какие-то кресла, детский уголок... Все это вынесли и сделали вот что. Они подвесили такой прямоугольник, поставили туда телевизор и где-то там, в нише установили диван за этим прямоугольником. То есть дети пришли, они, конечно, выразили свой восторг, но где после этого вообще быть детям и где им играть? Это совершенно бездушный, абсолютно какой-то, я не знаю, офис! Бездушный офис! Если бы я пригласила дизайнеров, которые бы предварительно со мной обсудили, что они будут делать, вот тогда — пожалуйста. Вот я, например, у себя на даче дом перестроила. А что касается участка, я бы с удовольствием пригласила какого-нибудь ландшафтного дизайнера, который бы мне помог спланировать, где какие деревья посадить, и помог бы это сделать. Я бы с удовольствием на это пошла. Но дома, вот так, чтобы меня не было, а без меня там что-то сделали, вот это — нет. (Определение типа произошло с одной фразы о том, кем и как Л. В. работает и почему. Логика, рациональность, экстраверсия были понятны всем без исключения. Вопрос об интерьере задали уже просто для удовольствия. Послушали про то, как нельзя доверять дизайнерам оформление интерьера, — и картина прекрасного ШТИРЛИЦА определилась во всей красе.)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.008 с.) |