Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 11. Четвертая квадра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте На этом занятии мы проходим последнюю, четвертую квадру социона. В нее входят типы ШТИРЛИЦ, ДОСТОЕВСКИЙ, ГЕКСЛИ и ГАБЕН. Функции, определяющие личностные приоритеты этих типов, следующие: — логикадействий; — этика отношений; — сенсорика ощущений; — интуиция возможностей. В квадре ценят творческий подход к взаимоотношениям, психологизм, раскрытие талантов и возможностей личности. Целесообразность и комфорт, оптимальное распределение ресурсов, польза и эстетика — источники вдохновения и восхищения. В. Гуленко ставит в соответствие четвертой квадре стихию земли и сезонную фазу зимы. Земля — это материализация, воплощение замыслов, создание объектов, переживающих века. Это действие, работа, приносящая зримую пользу, преображающая жизнь. Кроме того, земля — это символ плодородия и богатства. И надо отметить, что к вопросам репродукции в квадре относятся с естественным, никого не смущающим вниманием. Зима — время подведения итогов и разумного использования ресурсов, которые негде будет пополнить до будущей весны. Это холод и тьма снаружи, но тепло, уют и защищенность родного дома, без которого зиму не пережить. В этом ракурсе забота о ресурсах и отношениях воспринимается как необходимый элемент выживания. Тепло во всех смыслах — и как забота о комфорте, и как неконфликтные, дружеские отношения — несомненные ценности квадры. По классификации В. Алексеева, дух четвертой квадры — «здесь, но не теперь». Представители квадры ориентированы на «вечные» ценности, не склонны вкладывать энергию во что-то временное. Это приводит к консерватизму, иногда к застою, но позволяет оптимально использовать возможности имеющихся ресурсов. Признаки Рейнина для 4-й квадры Общие взгляды и отношение к некоторым вопросам жизни у типов четвертой квадры обусловлены определенным, отличающимся от других набором квадральных рейнинских признаков. Рассудительные— иррациональные функции личностных блоков: сенсорика ощущений и интуиция возможностей. Они ценят комфорт в жизни и отношениях, не упускают возможности его преумножить. Серьезные— рациональные функции личностных блоков: логика действий и этика отношений. Доверие и осмысленность действий считаются в квадре важными компонентами общения. Аристократы— во всех блоках типов логика сочетается с сенсорикой (предметная информация с пространственной), а этика сочетается с интуицией (энергетическая информация с временной). В этой квадре хорошо видят различия групповых интересов, определяют близких по духу людей как «своих», склонны ожидать от них более тесного контакта, чем от «чужих». Наиболее сильно дух четвертой квадры проявляется в области экологических идей. Целостное видение планеты как системы с ограниченным ресурсом, энергосбережение, экологически чистые технологии, бережное отношение к живому — естественная идеология людей зимней ночи. В представленных интервью мы увидим, что описанные здесь общие свойства проглядывают сквозь типовые различия таких разных персонажей, как, например, ШТИРЛИЦ и ГЕКСЛИ, когда вопросы касаются глобальных мировоззренческих тем. Тип ШТИРЛИЦ. Логико-сенсорный экстраверт
Лидия Васильевна — Вы сейчас работаете? И где? — Да. Я коммерческий директор на фармацевтической фирме. — Вы производите фармацевтические препараты? — Нет, фирма маленькая, поставляет сырье для производства фармацевтических препаратов. — Вы работаете по специальности? — Я по образованию химик, заканчивала Менделеевский институт. Я химик-органик, и так сложилось во время перестройки, что я переквалифицировалась и работаю теперь здесь. Но это близкие области — фармацевтическая химия и органическая химия. В основном вся фармацевтика — это органика, поэтому это очень близкая мне отрасль, но пришлось переквалифицироваться в том плане, что раньше была научная работа, а сейчас — коммерция. (Ответ подробный, точный, с мелкими деталями — говорит о рациональности.) — Вы этому учились или просто сами? — Какие-то небольшие курсы я заканчивала, но они мне мало что дали, хотя они и громко назывались «Маркетинговое исследование». Но это все — чисто условно. А в основном опыт и природные способности... — А опыт у вас был какого рода? — Я работала много лет в лаборатории, потом занималась информацией. Постепенно вот так и пришла к этой работе. (Логика действий — основа личности. Человек трезво оценивает знания, полученные на курсах, эффективно набирает и использует собственный опыт в организации работы фирмы.) — А что конкретно вы делаете, какое это сырье? — Ну, например, мы закупаем ацетилсалициловую кислоту, которая используется уже для производства таблеток. А мы закупаем именно сам порошок. — И куда потом? — Иногда мы поставляем сырье фабрикам, а иногда это идет для изготовления так называемых экстемпоральных форм, то есть это для рецептурных отделов аптек. Но мы не непосредственно аптеки снабжаем, а мелкооптовые фирмы. — И столько посредников требуется в этой сфере? — Их видимо-невидимо. На самом деле поставка фармацевтических препаратов — вещь очень непростая, так как, во-первых, вся эта деятельность строго лицензируемая, во-вторых, для того, чтобы продать какой-то фармацевтический препарат, если даже мы его купили у известного производителя, даже на нашем российском заводе, в Курске, в Перми — не важно... Все равно нужно его сдать на анализ, получить протокол анализа и сертификат соответствия нашей государственной фармакопеи. И только после этого, имея кучу документов, можно этот продукт продать. — И как же все это делать? — Все это организовано, поставлено на поток, потому что есть опять-таки куча аккредитованных лабораторий, которые имеют право это делать, так что сейчас это довольно-таки упорядоченный бизнес. — И вы отвечаете за все эти формальности? — Я участвую в планировании закупок сырья, обеспечении зарубежных контрактов, договорных форм, по России и так далее. (Рациональность проявляется в спокойном отношении к правилам и формальностям.) — А какие были ваши любимые предметы в школе? — В школе у меня были две страсти — химия и литература. Я посещала два кружка в школе, одновременно ходила во всякие кружки в Доме пионеров. Когда я была уже в старших классах, когда надо было определяться, учительница литературы — она очень хорошо ко мне относилась — сказала, что нужно выбирать такую специальность, которая даст твердую почву под ногами. Литература — это нужно быть или действительно очень талантливым человеком, или заниматься ею в свободное от основной профессии время... — И вы совсем забросили литературу, став химиком? — Нет. Я думаю, что все идет от школы. В школе у меня были неплохие учителя, и отношение к русскому языку осталось особенное. Да, я считаю себя ревнителем русского языка и всем на работе делаю замечания. — А вы не боитесь, что сотрудники могут на вас обидеться? — Ну, во-первых, к этому все уже привыкли. (Смеется) — Вообще-то они должны спасибо вам каждый раз говорить... — Некоторые говорят «спасибо», некоторые что-то спрашивают, а некоторые говорят: «А, собственно, зачем? Вы нас и так понимаете». Так что есть разные категории. Конечно, когда при мне произносится слово «ложить», мне этого человека хочется стукнуть. Особенно когда с иногородними общаешься и просишь секретаря, например, переключить на факс, и вдруг слышишь: «Только вы не ложьте, пожалуйста, трубку, потому что мы еще с вами хотим по одному вопросу поговорить». Так что по-всякому бывает... (Работа ограничительной структурной логики проявляется в ожидании от партнера «правильного» поведения и грамотной речи. Отсюда — тенденция его поправлять.) — Неужели до сих пор так говорят? Я думала, у вас в основном претензии по поводу ударения в слове «звонИт». — Ну, так говорят поголовно все. И мой директор, который сидит со мной в одной комнате. Он родом из Омска. Но я ничего не хочу сказать плохого — он закончил Бауманский институт, человек очень собранный, организованный, но он всегда говорит: «Я сам с Омска или с Москвы». Я говорю ему: «Вы из Москвы, из Омска... Определитесь вообще!» И тоже не обижается, ничего. — Как вы думаете, почему люди так говорят? Они не могут запомнить, как правильно? — Да, в общем-то, потому что им все равно. Я им делаю замечание, а они все равно так говорят. (Экстраверсия позволяет заметить ошибки каждого в окружении, но не дает представления о мотивах их поведения.) — То есть изо дня в день вам приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами? — Ну, некоторым я, конечно, не делаю замечаний. Вот у нас, например, есть один провизор, очень хороший провизор, но он сам родом с Северного Кавказа. Он говорит периодически «ложить» или даже «покласть», что ему ближе... А «позвонИшь» или «позвОнишь» — это говорят буквально все, только единицы говорят правильно. Ну а некоторые молодые, если я их поправляю, они говорят «спасибо». — А готовить вы любите? Вы это делаете по кулинарным книгам? — Нет, конечно. Там много прописных истин, которые и так известны — сколько там чего добавить или насыпать. Я это все и так чувствую. Все это условно-приблизительно. Потому что нельзя положить точное количество муки — нужно учитывать размеры яйца, например. Какие вы купили яйца — маленькие или большие. — От этого зависит, сколько класть муки, что ли? — Нет, ну как! Если вы купили, например, крупные яйца, то их нужно положить два, если мелкие — три. (Творческая сенсорика ощущений не идет на поводу у рецептов, а всегда относится к ним критически. Полина (БАЛЬЗАК): Ну, вот мне это в голову не придет — смотреть на размер яиц. Если написано «Положите на 3 яйца 3 стакана муки», я так и буду делать, не вникая. Один раз я пыталась приготовить оладьи и долго экспериментировала со стаканом кефира и мукой. Оладьи получились все такие разные!) — Оладушки получатся в любом случае, но шарлотка может оказаться и жидкой! Поставишь ее в духовку, а у нее в середине будет что-то такое жидкое! — А доставляет ли вам удовольствие заниматься дизайном в собственном доме? — Конечно. Я люблю все перестраивать, потому что мне все очень быстро надоедает, поэтому я все в принципе меняю. Или ручки, или двери, или обои, или еще что-нибудь. — А вот дизайнера пригласить, чтоб он вам все устроил по своему вкусу? — Нет, я не хочу. — А вот некоторые приглашают, а потом смотрят, как получится. — Да, я знаю. А вот, между прочим, приятельница моя ладит с ребенком у одной пианистки... Вот они как раз пригласили дизайнеров, которые им вынесли все из их комнаты, и они потом были в восторге. И я видела это в передаче «Квартирный вопрос». Да, может быть, для них это было и неплохо. А после этого я видела другую передачу из этой же серии, и показали квартиру, в которой была комната в стиле 80-х годов — там какие-то покрывала, какие-то кресла, детский уголок... Все это вынесли и сделали вот что. Они подвесили такой прямоугольник, поставили туда телевизор и где-то там, в нише установили диван за этим прямоугольником. То есть дети пришли, они, конечно, выразили свой восторг, но где после этого вообще быть детям и где им играть? Это совершенно бездушный, абсолютно какой-то, я не знаю, офис! Бездушный офис! Если бы я пригласила дизайнеров, которые бы предварительно со мной обсудили, что они будут делать, вот тогда — пожалуйста. Вот я, например, у себя на даче дом перестроила. А что касается участка, я бы с удовольствием пригласила какого-нибудь ландшафтного дизайнера, который бы мне помог спланировать, где какие деревья посадить, и помог бы это сделать. Я бы с удовольствием на это пошла. Но дома, вот так, чтобы меня не было, а без меня там что-то сделали, вот это — нет. (Определение типа произошло с одной фразы о том, кем и как Л. В. работает и почему. Логика, рациональность, экстраверсия были понятны всем без исключения. Вопрос об интерьере задали уже просто для удовольствия. Послушали про то, как нельзя доверять дизайнерам оформление интерьера, — и картина прекрасного ШТИРЛИЦА определилась во всей красе.)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |