Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные высказывания людей типа НАПОЛЕОНСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я учился на юридическом. На первом курсе мне было ОЧЕНЬ плохо. На втором курсе — еще хуже. На третьем — совсем плохо. Потом как-то все стало по барабану, так я и доучился. * * * Людей я всегда видел насквозь, а порядка в голове никогда, наверное, уже не будет. * * * Если я в один момент решу работать дворником? Я отнесусь критически к самому себе. * * * Знаю ли я, кто мне звонит, когда беру трубку? Конечно, если у меня работает определитель номера. Маленький НАПОЛЕОН 2 года. На диване сидит незнакомый мужчина. Под диваном — любимая машинка Арсения. Сам Арсений стоит в дверях. Он боится дяди, но хочет отобрать машинку. Долго борется со страхом и наконец решается действовать. Подбегает к дяде и говорит: «Тебе, наверное, машинка мешает!», хватает машинку и убегает. Здесь блестяще проявились как волевая сенсорика (желание отстоять свое), так и творческая этика отношений как инструмент достижения цели. 3 года. Ограничительная сенсорика ощущений проявляется каждый раз, когда надо сменить одежду, если похолодало или потеплело. Никакие аргументы не действуют — будет сидеть в доме, но сапоги или плащ не наденет. Не важно, что на улице дождь. 4 года. Мама пришила Арсению на рукав три пуговицы-лягушки. Он ходит и разговаривает с ними на четыре голоса — настоящие совещания устраивает: «А ты что думаешь, Красная лягушка?» «Я думаю, что мы должны побить негодяев!» «А ты как думаешь, Зеленая лягушка?» «Я думаю, что Красных лягушек не бывает!» и т. д. Здесь видна экстравертная установка настоящего режиссера: всех расставить по местам, присвоить каждому текст, характер. * * * Зато сколько ног у кошки, считали два дня. До трех он хорошо видит предметы, отвечает, сколько будет, если один или два убрать. Но ног у кошки — «четыре-пять». Считали, считали, он все старался ответить «много». В конце концов просто запомнил. Также долго усваивал, чем отличается на картинке один зайчик от всех остальных, и прочие формальности. Это слабая логика. * * * Пришла мама за Сеней в сад, а он ей говорит: «Я не хочу, чтобы ты меня целовала». И держит паузу, пока мама в глубоком недоумении. Потом сообщает: «Потому что у меня горлышко болит». И уж потом, совсем мимоходом, завязывая ботинки, бормочет: «Поэтому я в детский сад завтра не пойду». Вот такая дипломатия. И озадачил, и на жалости сыграл, и даже как бы логическую цепочку построил. Логика, конечно, несколько хромает, но этика сильна. * * * — Кирилл, а какое самое гигантское число? — Понимаешь, Сеня, математика — такая засада, что к любому числу можно прибавить единичку, и оно станет еще больше. Так что самого большого числа нет. И вдруг до Сени дошла холодная суть логического построения! Объективная реальность, не зависящая ни от желания, ни от хорошего поведения... — Ну, Кирилл, это же ГАДСТВО! Он выбрал самое ругательное слово, которое знал. 5 лет. Сеня смотрит мультики, а вокруг взрослые шумят и пристают к нему с вопросами. Он отводит глаза и вежливо и серьезно произносит: «Я хотел бы побыть один». Разве не станет стыдно, что замучили такого вежливого ребенка? Это работа по творческой этике отношений. * * * Из всех уроков в подготовительной группе Сене, как выяснилось, нравится математика. Мы так и пребывали бы в тупике, если бы дотошный Кирилл не докопался до того, что сразу после математики их отпускают побегать. Такого рода причинно-следственные связи у Сени в голове устанавливаются хорошо, он же сенсорик! * * * — Сколько игрушек ты унес в песочницу? — Девять штук. — А сколько принес обратно? — Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. — И сколько осталось в песочнице? — Знаете, я просто в первый раз невнимательно посчитал! Слабая логика, поэтому вычитание представляется трудной задачей, от которой хочется отвертеться. Зато сильная этика — не сложно и прощения попросить, и признать ошибку. 6 лет. Я не могу размышлять, когда играет музыка, — она меня отвлекает так, что я сам себя не слышу. * * * — А что, розги действительно были? — Да, раньше считали, что чем больше детей лупят, тем они становятся послушнее. — Да... А потом подумали — жалко! Предполагается, что взрослые не могут быть такими глупыми, чтобы быть жестокими к детям. С сильной этикой трудно представить, что у кого-то она может быть развита слабо. * * * Ябеда — это человек, который говорит слишком много правды. * * * Зося, мне стыдно за тебя! Ты же ночное животное, и притом черного цвета. Что же ты спишь всю ночь как человек? А кто мышей ловить будет? 7 лет. Пожелание маме на день рождения на рисунке: «штобы ты никогда не болела, штобы нипропускала любимые передачи, штобы снились хорошие сны». Грамматика, как и следовало ожидать, хромает. Но часто ли мы получаем такие пожелания, которые точно соответствуют нашим устремлениям, причем по всем сторонам жизни: и по внешним, и по внутренним, и для тела, и для души? * * * — Конечно, Серый Волк умный, он всегда выручал Ивана Царевича... А зачем же он съел доброго коня? «Добрый» он понял как «ласковый», «хороший». И не может совместить положительный образ кого-то со съедением ласковых зверей. Тип БАЛЬЗАК. Интуитивно-логический интроверт Евгений — Чем вы любите заниматься? — У меня пунктик, я люблю читать по истории. Люблю естественную историю, историю человеческую. Знаю всех поименно французских королей, царей, кто на ком женился, кто с кем спал и так далее... А занимаюсь я геологией и геофизикой, почвоведением. — А строить генеалогические дерева вы любите? — Да, обязательно. До поступления в институт это было мое любимое занятие — генеалогические древа — какие-нибудь мировые, свое генеалогическое древо куда-нибудь возводить и так далее. (Интуиция времени — основа личности: распутывать истории семей — довольно сложное и кропотливое занятие, очевидно, оно заряжает его необходимой энергией.) — А что вам больше нравится в истории? Ход событий или интриги? — Конечно, интриги — это самое интересное дело. Кого отравили, за что отравили, каким образом. Все эти венецианские ужасы, яды и так далее... Это ужасно интересно, раз. А во-вторых, я придерживаюсь в жизни идеологии аристократизма. Я верю в идею евгеники. Это сильно влияет вообще на мое мировоззрение... (Суггестивная волевая сенсорика: безумно интересно все страшное и ужасное.) — А практический выход это какой-нибудь имеет? — Как это практически осуществить? Как найти человека? А себя-то как оценить правильно? — Сделать анализ хромосом. — Нет, это бесспорно. Но есть вещи, которые не всегда ловятся современными методами. Я в это свято верю. Например, можно описать опыты Тимофеева-Ресовского, когда он пытался вывести песца, который вел бы себя как собака. Вышел, свистнул, и он прибежал. Вот так на свист, допустим, прибежали все песцы, он их порубил, шкуры продал, все хорошо. Он вывел в результате таких песцов. И все было хорошо, за исключением того, что у них была достаточно убогая шерсть. Проблема вот в этом состоит — чтобы и шкурка была, и на свист он бежал. (Творческая логика действий: экспертный анализ методов и трудностей в производстве «идеального человека».) — Ну и как же вы собираетесь решать эту проблему? — Ну, вот я работаю с детьми. Иногда вот смотришь и думаешь: «Хотелось бы, чтобы у ребенка были вот такие качества...» А у другого есть такие качества, которых совсем не нужно... — Вы работаете учителем? — Да, учитель и в вузе преподаватель. — А что вы преподаете? — Я преподаю почвоведение и историческую геологию, палеонтологию, дрейфы материков, эволюцию органики и так далее. — А в школе? — Вообще географию. По образованию я географ и геолог, а в школе я преподаю, начиная от физики, химии, географии, биологии, москвоведенья и вообще... Самое ужасное, что я считаю себя глубоким гуманитарием, с трудом выбрал стезю вот эту естествоиспытательскую, чтобы быть географом... Между историей и географией. Меня в филологи прочили, а результате — пошел в географию. Ощущаю себя гуманитарием, а почему-то все время оказываюсь в естественных науках, в математических, технических областях. И сам себя спрашиваю: «Я вообще историей буду заниматься или нет?» Это ужас... (Здесь бытовое ощущение интереса к гуманитарным вопросам обусловлено структурой детского блока. Но присущие типу интуиция и логика действий выводят Женю на настоящий исследовательский (логический) подход к жизни.) — А вы легко преподаете, легко контактируете с людьми? — У меня обычно с человеком устанавливается какая-то связь, и поэтому я периодически окидываю всю аудиторию взглядом, а рассказываю одному-двум-трем людям, но вообще я чувствую себя легко. Мне кажется, что когда я оказываюсь в незнакомой аудитории, например, у меня новые студенты, первый курс, вот, и вначале ставишь блоки какие-то и начинаешь с ними общаться, а с каждым занятием вносишь что-то такое новенькое. А вот сегодня я это скажу. А вот я это могу, а вот я это могу. Постепенно смотришь, ага, аудитория как-то положительно реагирует, не негативно воспринимает, ну, соответственно, уже корректируешь... (Поэтапное снятие самоограничения по ограничительной функции интуиции возможностей по мере освоения обстановки.) — А вы чувствуете, как к вам люди относятся? — Да, наверное. У человека может быть плохое настроение, он на меня косо посмотрел — все, у меня будет драма личной жизни и так далее. А уж тем более если что-то сказать... Если человек обидит меня каким-то делом, например, он обещал мне принести какую-то книгу, но не принес, естественно, я буду ходить и всем вокруг рассказывать: «Ты представляешь, вот он мне не принес книгу! Я собирался статью по ней писать. Что у меня будет! У меня, там, тезисы летят!» Я это переживу потом. Но если человек это не действием, а словами скажет: «Ты знаешь, вот, ты не прав и так далее...» У меня может быть две реакции. Если я этому человеку доверяю, я тут же начну: «Я не прав?!» Я буду пытаться и эмоциями, если не получится эмоциями задавить, я буду пытаться чем-то логическим выстроить и так далее... — А вы в самом деле в это верите, что вы правы? — У меня такой жесткий принцип. Я в общении с людьми, не очень близкими... я никогда не опаздываю — я задерживаюсь. Я никогда не бываю не прав — я не могу быть не прав. Здесь что-то такое не в порядке. Это такая маска внешняя, которую я стараюсь как-то держать. (Смеется) (Суггестивная волевая сенсорика: попытка жестко продемонстрировать свой «авторитет», как это делают симпатичные ему люди, с одновременным пониманием, что для него это как-то неестественно.) — А если вы доказывали что-то одно, например, про какие-то материки, а вам говорят, все это было не так, они вот с неба свалились. — С неба свалились? Хорошо. Давайте от этой печки плясать. С какого неба, откуда конкретно, что... Попытайтесь меня в этом убедить. Я буду самым благодарным человеком на свете. Вы меня убедите так, чтобы мои другие убеждения действительно не могли никак... — Когда смыслы разрываются, это для вас понятно? Если что-то в концепции не сходится? — Я считаю, что любое мнение, наверное, имеет право на существование, но если оно не связывается с общей картиной, значит, надо что-то в других частях картины менять. Это очень сложно, поэтому любая такая волюнтаристская идея обречена на гибель. Пожалуйста, развейте ее — пусть она сама погибнет естественным путем. (Фоновая формальная логика: экспертная оценка наличия смысла, широкий обзор связи данной концепции с другими, но пассивный подход к опровержениям.) — И тот, кто ее выдвинул, тоже отправится вслед за ней, да? — А я буду стоять... А в конце концов я приду на могилу и скажу: «Ну, что сказать над гробовою урной? Вальсировала девушка недурно». (Характерное для третьей квадры обращение к мотиву кладбища и смерти.) — А как у вас в школе с подготовкой к занятиям, может, надо что-то писать? — Как правило, если надо что-то писать, какие-то планы, я, конечно, сажусь и пишу. Как правило, такие вещи, которые я не люблю, я оставляю на последний момент, потом сажусь и пишу быстро. Мне не проблема. Вот коллеги иногда жалуются, что надо написать какую-то статью, структурировать материал, передо мной, например, голая колонка цифр, которую я получаю, и я уже тут же могу сесть и написать... Моя коллега, которая вместе со мной работает и тоже пишет диссертацию, для нее, например, проблема написать тезисы. Для меня не составляет труда, например, вывести какую-то закономерность, как-то объяснить... (Творческая логика действий: смысловая организация материала, ясное представление о методах работы, быстрое изобретение подходящих к случаю приемов.) — В компании людей вы сразу чувствуете все отношения, взаимосвязи? — Ну, вообще да. Ну, я не знаю, насколько это правильно, но я для себя решаю, кто занимает какую нишу... Кто в каких отношениях с хозяином дома, кто где садится, кто задает вопросы, когда все люди молчат. У кого-то существует какая-то пара. — А вам видно, кто с кем спит? — Ну, что значит?. Ну, вот над этим я как-то и не задумываюсь... (Логический подход к человеческим отношениям через внешние ритуальные проявления, отсутствие глубокого интереса к личной жизни окружающих.) — Почему у него такой энтузиазм, не БАЛЬЗАЧИЙ? — Может, потому что незнакомая аудитория... У меня всегда существует такая позиция... ослика Иа. Я всегда говорю, что во мне живет три существа из этой замечательной милновской сказки: это Пятачок, это Кролик, и это Ослик. (Е. А.: Пятачок — это ЕСЕНИН, Кролик — РОБЕСПЬЕР, а Ослик — БАЛЬЗАК (смех в аудитории — действительно, у Жени с ними много общего).) — А вы любите шумных, веселых людей, быть в большой компании? — (Морщится выразительно) Нет. Нет. (Смеется) (Болевая точка — этика эмоций: одно представление о шумных, веселых, энергичных людях вызывает автоматическую реакцию защиты.) — Как вы реагируете, когда вам приходится несколько раз объяснять один и тот же материал человеку? — Когда я готовился к поступлению в институт, родители меня отдали к репетитору. Я к ней приходил, и она начинала мне что-то объяснять, и в конце концов она говорила: «Ну почему ты не понимаешь?» То ли я не хотел понимать, то ли не мог, и тогда я говорил ей так: «Объясните мне как для идиота». И вот когда я кому-то начинаю что-то объяснять, меня за это очень ругают. Я спрашиваю, вам как объяснить, как нормальному человеку или как идиоту? То же самое я спрашиваю у своих студентов: «Как будем говорить, как крупные почвоведы-академики или как начинающие, мало понимающие и соображающие?» Если человек не понимает, значит, буду упрощать, буду прибегать к образам, в конце концов, буду показывать на пальцах. У нас у одной девочки в школе с головой не в порядке, в 9 классе она не может представить, что 9, деленное на 3, — это будет 3, а не 2. Мы и так делили и этак делили. Мы переходим на ручки, на карандаши, снова делим, вроде все понимаем. Через неделю она приходит, снова 9 на 3 — это 2. Снова с ручками, это как молитва еженедельная. (Творческая логика действий: в соответствии с задачей оперативно изобретаются методы ее решения, отношения переводятся в плоскость технологии.) — И так можете до бесконечности? — Ну, у нас школа-то специальная. Нет, ну я в глубине души надеюсь, что в конце концов произойдет... Что там существует вот эта вот какая-то щелочка маленькая, которая периодически приоткрывается, и я успею туда протолкнуть этот материал, и наконец-то 9, деленное на 3, будет 3. Самый-то ужас в том, что она помнит, что это ее самое проблемное место. Если ей сказать: «Анечка, давай начнем с нашего проблемного места», она 9, деленное на 3, напишет правильно, у нее уже рефлекс. А однажды перед ней стояла задача написать число 147. Как она его написала? Просто это было мое самое первое занятие... Я прибежал с воплями, крича, что я уйду, уволюсь отсюда! Она написала 100, потом 40, а потом 7. (Болевая точка — этика эмоций: неожиданное событие, вызвавшее сильное переживание (здесь потрясение глубиной непонимания) вызвало желание избежать подобного в будущем.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.011 с.) |