Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные высказывания людей типа ЕСЕНИНСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я когда творю, никакого смысла в свои творения не вкладываю! Пусть зрители предаются свободным ассоциациям. * * * К экзаменам я готовлюсь очень напряженно — целую ночь. * * * Я работаю спонтанно, но, если что-то запланировано, это мне не мешает. * * * Что такое время? Время — это общение с людьми. Человек встречает за жизнь от 500 до 2000 людей. Некоторым везет, они встречают больше. Занятие 10. Третья квадра. Тема этого занятия — четыре типа, составляющие третью квадру социона. Это НАПОЛЕОН, БАЛЬЗАК, ДЖЕК и ДРАЙЗЕР. Их объединяет то, что в личностных блоках (взрослом и детском) их моделей А соционические функции присутствуют в таком наборе: — логика действий; — этика отношений; — волевая сенсорика; — интуиция времени. Они отражают аспекты мира, с которыми в квадре работают творчески. Они же воплощают бессознательные желания и детские радости типов. Это защита отношений, трудолюбие, мгновенные и эффективные реакции на происходящее. В квадре ценят силу, значительность, индивидуальные сиюминутные оттенки отношений, тонкую, подробную до вычурности работу, генеалогию и умение видеть перспективы. В трактовке В. Гуленко третьей квадре соответствуют стихия воды и сезонная фаза — осень. Вода — символ тонкого, скрытого психологизма, чувственности, изменчивости и упорства. Река неповторима, полна энергии и скрытой в ее глубине жизни, она точно чувствует, куда нужно течь, и, огибая все преграды, обязательно доберется до моря. Осень — время сбора плодов. Это праздник урожая и хлопоты по заготовке и переработке того, что дала природа. Естественные плоды земли превращаются в варенья и соленья, которых не было в природе, пока не вмешалась фантазия хозяйки. В квадре ценят оригинальные, не похожие ни на что в природе творения человеческих рук. По классификации В. Алексеева, дух третьей квадры — это «здесь и теперь». Типы сосредоточены на мгновенных, конкретных проявлениях состояний, умеют оценить по достоинству их неповторимость, способны реализовать задуманное немедленно. Признаки Рейнина для третьей квадры. Схожее отношение к миру, называемое духом квадры, обусловлено у ее представителей тремя общими признаками в структуре модели А. Решительные— иррациональные функции личностных блоков: волевая сенсорика и интуиция времени. Представители квадры умеют отстоять свою территорию и ценят своеобразие текущего момента. Серьезные— рациональные функции личностных блоков: этика отношений и логика действий. Хорошее отношение и целесообразность кажутся им достаточными причинами для принятия решений. Демократы— во всех блоках типов логика сочетается с интуицией (предметная информация с временной), а этика сочетается с сенсорикой (энергетическая информация с пространственной). Они видят уникальность и особенность каждого человека и явления, тщательно оберегают собственную индивидуальность. В наибольшей степени дух третьей квадры выражен в искусстве модерна. Символизм, мистическая мрачность, вычурность и тонкое мастерство, присущее стилю, а также ориентация на утонченную индивидуальность — все это соответствует глубинным ожиданиям большинства представителей квадры осени. В предлагаемых интервью можно увидеть, как за различным жизненным опытом, возрастом и другими конкретными чертами проявляется то общее критическое экзистенциальное настроение, которое присуще квадре. Тип НАПОЛЕОН. Сенсорно-этический экстраверт Дмитрий — Вы сами себе все покупаете? — У меня жена это делает. Раньше я все сам покупал, когда был неженат. — Вы добровольно сложили эти обязанности, или плохо получается? — И времени нет, и плохо получается. Пойти и купить что-то — это сложно. Деньги отдать — проблема. — Жалко? — Может, они нужны на что-то другое. И потом, а вдруг купишь не то. Иной раз купишь, а это оказывается через два дня ненужным. Вещи вообще не имеют значения. Важно правильно использовать деньги, которые есть. А может быть, их надо было на что-то другое использовать... А я тут пошел, какую-то шмотку купил... Бессмысленную. (Слабая логика действий в подсознании: ему трудно оценить весь свой ресурс и решить, что целесообразно, а что — нет.) — А качество вещей вы видите, что плохое, что хорошее? — Конечно. — Отличите шерсть от синтетики? — Конечно. Можно и поджечь. Но и так видно. В Аргентине, например, можно с зажигалкой пробовать вещи или нитку вытащить, посмотреть, какого качества. Это у нас не принято, а во многих других странах это нормально, если ты хочешь определить качество товара. (Экстраверсия: ответ на конкретный вопрос быстро переходит в общую картину, со ссылкой на другие страны.) — А готовить вы умеете? В принципе представляете, как сделать, чтобы съедобно получилось? — Сейчас я не готовлю. Да. Я вообще хорошо готовил одно время, а потом решил, что приготовить можно все, что угодно из чего угодно, и перестал готовить. (Ограничительная белая сенсорика: сужение поля действия в сочетании с уверенным суждением по теме.) — Вы с людьми работаете? — Я сейчас фирму открыл и директором работаю. Для меня важнее всего результат, а что я делаю для этого, меня мало интересует. То есть я все могу делать в принципе... Все, кто у меня работает, я их всех научил (кроме бухгалтера, конечно), что надо делать. — А бухгалтера нельзя научить? — Ну, бухгалтера я взял готового уже, потому что я не могу его научить. Все знать невозможно... (Болевая точка — формальная логика: уход от углубления и обсуждения неинтересной темы.) — Как вы работаете с подчиненными, клиентами? — Убеждаю. — А если не хотят слушать? — Опять убеждаю. (Творческая этика отношений: терпимость к человеческим проявлениям, ставка на убеждение, а не на объяснение.) — А потом? — Потом? Границы есть... И выгоняю. — А если в автобусе кто-то взял и нахамил, вел себя нехорошо? — А кому он нахамил — мне? (Выразительная пауза) Я что-то такого не помню. (Смех в аудитории) (Воля — основа личности: экспертный контроль ситуации, защита территории, на которую в этом случае никто и не покушается.) — А почему с покупкой вещей такая неуверенность? — Ну, вещи, они, по сути, не нужны. В принципе, по жизни, зачем они, эти вещи-то? Это условность как бы. Какая разница, какие вещи нас окружают? — А как же комфорт, уют — имеют значение? — А кто вам сказал, что комфорт и уют имеют значение? (Ограничительная сенсорика ощущений: демонстративный отказ от комфорта в ситуации защиты своей личности.) — А в школе вам какие предметы лучше давались? — Сначала никакие не давались. А потом все. — А были любимые? Или была любимая учительница по географии? — Да, наверное. Наверное, это было самое лучшее... (Смеется) (Освоение творческой этики как эффективного инструмента воздействия на ситуацию.) — А вы в школе дрались? Чем вас могли спровоцировать на драку? — Да. Но не за девочек. Драки ведь бывают разные. Тебя могут ничем не провоцировать, просто начать бить за что-то. Нормальное явление. Не обязательно же в драке должны участвовать два человека. Может так получиться, что тебя бьют три-четыре. — Но должна же быть какая-то причина. Так ведь просто не подойдут... — И подойдут, и начнут. (Болевая формальная логика: отказ анализировать причины явлений.) — А это было, чтобы вы с помощью обаяния добивались отметок? — Если и было, то неосознанно. Я не отдавал отчета, что это как-то со мной связано. Конечно, мне часто не ставили двойку, когда ее надо было ставить. Но я считал, что это само собой разумеется. Почему бы мне не поставить тройку, допустим? А еще лучше и четверку. Я ж не знал, что мне нужно для этого улыбнуться. (Постепенное освоение творческой этики отношений как эффективного инструмента.) — То есть вы хотите сказать, что вы свое обаяние никак не используете? — Нет, стараюсь не делать, просто последствия непредсказуемы абсолютно... (ОБСУЖДЕНИЕ: Л. А.: Видите, у него это просто до сознания не доходит, потому что на самом деле этика работает со страшной силой. Е. А.: Нас в нашей культуре не учат работать по этическим функциям. Никто не научил его пользоваться своим психологическим даром. Тем более он мужчина, вроде бы чувствительность и кокетство неуместны. Вот он и не считает это надежным инструментом. — А почему ему важна целесообразность? Е. А.: Не целесообразность, а результат. Он ведь сенсорик... Он должен увидеть конкретный предмет — плод своих усилий. Вот спроси Антона (ДОН КИХОТ), зачем договаривать (а не то что доделывать!) до конца, когда и так ясно, где там что сойдется. А спокойный он потому, что БАЛЬЗАК, его дуал, не выносит шума. Но если надо, он вполне может устроить скандал по творческой этике. — А выгоняет он людей с объяснениями? Е. А.: Директор — что он должен еще объяснять? Просто: бессовестные люди нам тут не нужны. А бухгалтеры нам нужны только готовые. И это глубоко верно. Нужна определенная воля и высокая самооценка, чтобы не претендовать на формальную логику и на нее не опираться.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.007 с.) |