Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Психологическая диагностика, консультирование, коррекция и психотерапия в клинической психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Клинико-психологическая диагностика – первичная форма деятельности клинических психологов. Разнообразие диагностических задач. Клинико-нозологическая диагностика в психиатрической клинике; показания для психологической диагностики. Топическая психологическая диагностика – нейропсихологический синдромный анализ в клинике локальных поражений мозга. Личностная (типологическая) диагностика групп повышенного риска психосоматических, нервно-психических заболеваний и пограничных расстройств. Функциональная диагностика (в специальных экспертных задачах, для оценки динамики психического состояния, терапевтического эффекта и т.д.). Диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных вариантах аномального развития. Диагностика в целях психологической коррекции (выявление психологических факторов риска, опора для выбора коррекционных программ, оценка эффективности психологического воздействия). Клинико-психологические формы воздействия и психологической помощи. Психологическая коррекция и психологическая «терапия». Соотношение психокоррекции и психотерапии, их психологические основы. Психоанализ, гуманистическая терапия, психодрама, поведенческая терапия, гештальт-терапия. Индивидуальная и групповая психотерапия. Методы психотерапии. Взаимоотношения психотерапевта и пациента в процессе психотерапии и психокорреции, этико-деонтологические аспекты. Психологическая коррекция – специальные методы исправления черт личности, относимых к психологическим факторам риска заболеваемости с целью профилактики нервно-психических расстройств и психосоматических недугов. Методы коррекционной работы. Реабилитация социально-трудового статуса больного – система комплексных мероприятий медицинского. Психологического, социально-экономического характера. Тема 10. Оказание психологом консультативной помощи родственникам, имеющим психически больных близких Основные подходы к разработке рекомендаций по развитию важнейших навыков взаимодействия с душевнобольными людьми. Развитие форм взаимодействия с больными, страдающими бредом, галлюцинациями, необычным поведением. Составление рекомендаций по взаимодействию с агрессивными больными, злоупотребляющим алкоголем, наркотиками, склонных к суициду. Рекомендации по решению проблем повседневной жизни, работа со стрессом, чувством вины, с состоянием острого горя.
Планы семинарских занятий по курсу «Клиническая психология»
Семинарское занятие №1 Тема. Клиническая психология как наука. Теоретические основы отечественной клинической психологии.
Литература
1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. Семинар № 2 Тема: История зарождения и становления специальности
1. Идея связи телесных (соматических) процессов с «душевными», связи мозга и психики, ее проявления и реализации на разных этапах развития человечества и истории медицины и психологии. 2. Первые патопсихологические исследования в школе В.М. Бехтерева: вклад в теорию и практику клинической психологии: а) введение В.М. Бехтеревым нового метода в исследовании личности больного человека б) разработка экспериментальных методик в лаборатории и клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии в Петербурге; в) использование в современной практике принципов диагностики. идей психологической помощи больным людям. принятых в школе В.М. Бехтерева. 3. Подходы к изучению развития и распада мышления и речи в исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурия. 4. Исследование нарушений познавательной деятельности в школе Б.В. Зейгарник. Литература
1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 6. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 7. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 8. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 9. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»). 10. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999.
Семинар № 3 Тема. Клиническая психология – психология здоровья 1. Психология здоровья как предмет научной и практической деятельности клинических психологов, направленный на охрану, укрепление здоровья населения (решения профилактических, лечебных, реабилитационных и консультативных задач). 2. Психология здоровья как психологическая культура человека, психология здорового образа жизни. Роль общества и качества жизни. Индивидуальная ответственность человека за свое здоровье. 3. Категории психического здоровья. Понятие психической «нормы»: а) психическое здоровье как состояние человека, характеризуемое не только отсутствием болезней, но и полным физическим, социальным и духовным благополучием (материалы Всемирной Организации Здравоохранения); б) Психическое здоровье – условие нормального развития личности. 4. Принципиальные трудности теоретического решения проблемы отличия «нормы» от «патологии» в рамках эмпирической медицины: а) переходные состояния между здоровьем и болезнью. б) некорректность дихотомии «норма - не норма» психики; в) болезнь как форма естественной защитной реакции организма на воздействие вредоносных факторов. 5. Симптом – синдром – нозологии. Основные классы болезней.
Рекомендации по подготовке к занятию Готовясь к занятию, выпишите несколько определений базовых понятий клинической психологии: «здоровье», «болезнь», «норма», «патология», «симптом», «синдром», «нозология». Темы для рефератов и докладов 1. Проблема психической нормы и патологии. 2. Соотношение социального и биологического в человеке. 3. Клиническая психология и ее значение для гуманизации медицины. 4. Клиническая психология в системе медицинских наук. 5. История клинической психологии: судьбы и имена ученых.
Литература 1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 6. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 7. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 8. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 9. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.. 1997. 10. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002. 11. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 12. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Семинар № 4
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |