Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Исследование нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений перцептивных процессов: а) перечислите основные функции ощущения и восприятия, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений; б) представьте методы экспериментального исследования мотивационного компонента восприятия у больных. 2. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений мнестических процессов: а) перечислите основные функции памяти, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений; б) представьте методы экспериментального исследования различных компонентов мнестической деятельности больных. 3. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений мыслительных процессов: а) перечислите основные функции мышления, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений. б) представьте методы экспериментального исследования различных компонентов мыслительной деятельности больных.
Рекомендации по подготовке к занятию Готовясь к занятию, систематизируйте свои представления о направленности и возможности применения различных методик для исследованиянарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека. Заполните таблицу, точно указывая название методик, автора, назначение.
Таблица 4 Экспериментальные методы исследования нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека
Самостоятельно изучите 4,5, 6 в учебном пособии Б.В. Зейгарник «Патопсихология». Подготовьтесь к характеристике и иллюстрации методик «Восприятие сюжетных картин», «Восприятие наложенных и зашумленных изображений»; «Запоминание 10 слов», «Пиктограмма»; «Классификация», «Объяснение пословиц и метафор». Литература 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 2. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 3. Патопсихология. Глава 13// Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. – С. 421 – 438. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998. 5. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 6. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Семинар № 8 Тема: Специальная психология как отрасль клинической психологии. Изучение проблем дизонтогенеза в специальной психологии 1. Общие представления о предмете, объекте, целях и задачах специальной психологии: а) определение специальной психологии как отрасли психологии, занимающейся изучением психической реальности, существующей в жизни детей и взрослых с особыми проблемами, появляющимися из-за врожденного или приобретенного психофизиологического дефекта и обуславливающего своеобразие общего развития аномального ребенка. б) Задачи специальной психологии, обозначенные в направлениях реформирования специального образования: получение достоверной психологической информации об особенностях раннего возраста детей с отклонениями в развитии. информации об особенностях контингента детей, до сих пор не охваченных специальной системой образования; психологические знания для эффективного функционирования психолого-педагогических комиссий (ПМПК), комплектующих учреждения специального образования; разработка и экспертизация ранее разработанных диагностических методик для использования их в условиях ПМПК; поэтапное внедрение через систему высшей школы и систему повышения квалификации пролицензирования наборов диагностического инструментария, методик и их применения. 2. Перспективы применения психологической диагностики в исследовании проблем развития аномальных детей: а) принципы работы специального психолога в учреждениях образования: принцип единства диагностики и коррекции; принцип целостного и комплексного изучения и воздействия на ход психического развития аномального ребенка; принцип обязательного взаимодействия различных специалистов при работе с проблемным ребенком. б) основные направления в работе специального психолога в образовательном коррекционном учреждении.
Темы для рефератов и докладов 1. Проблемы психической нормы и патологии. 2. Соотношение биологического и социального в природе аномального развития: 3. Нарушения психического развития у детей. Психический дизонтогенез. 4. Дисгармоническое психическое развитие и его особенности в детском и подростковом возрасте. 5. Современные проблемы специальной психологии. 6. Клиническая психология в системе народного образования и психологическая помощь населению. Литература 1. Комплексная оценка лиц с задержкой психического развития. Тестирование лиц с физическими недостатками// Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия 2Мастера психологии»). – С. 274 – 289. 2. Использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании// Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия 2Мастера психологии»).– С.556 – 583. 3. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 4. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 5. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001. 6. Гуревич К.М. Введение в психодиагностику. – М., 1997. 7. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. – М., 1973. 8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973. 9. Лебединский В.в. Нарушение психического развития у детей. – М., 2000. 10. Левченко Н.Р. Проблемы специального образования. – М., 2002. 11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989. 12. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000.
Семинар № 9, 10 Тема: Нейропсихология как одна из отраслей клинической психологии. Изучение проблем локализации психических функций, восстановления нарушенных ВПФ в нейропсихологии 1. Определение нейропсихологии как области психологической науки и раздела клинической психологии. Центральная проблема – мозговые основы психической деятельности человека. Наука на стыке психологии, медицины и физиологии. Связь с клиникой локальных поражений мозга (неврологии, нейрохирургии). 2. Направление нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационно-восстановительное, онтогенетическое, нейропсихология индивидуальных различий: а) проблема локализации высших психических функций; б) вклад нейропсихологии в учение об организации и структуре высших психических функций, в проблему биологической и социальной детерминации психики; в) проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия; г) принципы построения нейропсихологических методов как универсального инструмента анализа высших психических функций человека. 3. Проблема восстановительной работы в клинической психологии, в нейропсихологии: а) пути и методы восстановления высших психических функций; б) принципы восстановительного обучения; восстановление нарушений речевой деятельности; компенсация нарушений мнестической деятельности. 4. Детская нейропсихология как одна из отраслей нейропсихологии. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. 5. Общие положения и принципы реабилитации и коррекции у детей с недоразвитием ВПФ.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.170 (0.006 с.) |