Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Патопсихология как раздел клинической психологии: предмет, научные основы, актуальные проблемы, задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отличие патопсихологии от психопатологии, психиатрии. Принципы патопсихологического исследования. Особенности и задачи патопсихологического исследования в психиатрической и образовательной практике: 1) Участие патопсихолога в решении задач дифференциальной диагностики. 2) Исследование личности, оценка структуры и степени нервно-психического расстройства при установлении функционального диагноза в клинике. 3) Оценка динамики нервно-психических нарушений и учет эффективности лечения. 4) Участие в экспертной работе. 5) Диагностика психического развития аномальных детей для решения проблем образования. Методы патопсихологического исследования в клинике: а) своеобразие в использовании методов беседы, наблюдения при планировании и проведении патопсихологического обследования. б) особенности применения психологом метода сбора и анализа анамнестических сведений; в) особенности проведения диагностического исследования. Методы патопсихологического исследования в клинике: методы наблюдения, естественного эксперимента, психофизиологический, биографический, анамнестический, анализ творчества больных (рисунки, лепка, стихи, письма, дневниковые записи). Экспериментально-психологические методы: стандартизованные и нестандартизованные. Тесты. Тема 4. Подходы к изучению нарушений психической деятельности человека, сознания и самосознания в клинической психологии. Организация и проведение психодиагностического исследования в патопсихологии Принципы построения патопсихологического исследования: а) принцип оценки деятельности больного с позиции отношения его к исследованию; б) принцип использования многообразия методик в процессе эксперимента; в) принцип соотнесения сохранных возможностей больного со структурой измененных. г) принцип сопоставления анамнестических данных с результатами экспериментального исследования; д) принцип оценки отдельных нарушений в комплексе с данными целостного патопсихологического исследования; е) принцип ориентации в оценке нарушений деятельности больного с точки зрения структуры личности и изменения в ней. Порядок проведения патопсихологического исследования; а) этап анализа анамнестических сведений и другой информации до начала эксперимента б) особенности проведения экспериментального исследования; в) требования к описанию результатов исследования и составлению заключения. Тема 5.Исследование нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека Приемы и методы исследования нарушений перцептивных процессов: основные функции ощущения и восприятия, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах. Методы экспериментального исследования мотивационного компонента восприятия у больных. Характеристика приемов и методов исследования нарушений мнестических процессов: основные функции памяти, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах. Методы экспериментального исследования различных компонентов мнестической деятельности больных. Приемы и методы исследования нарушений мыслительных процессов: основные функции мышления, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений; методы экспериментального исследования различных компонентов мыслительной деятельности больных. Тема 6. Специальная психология как отрасль клинической психологии. Изучение проблем дизонтогенеза в специальной психологии 1. Общие представления о предмете, объекте, целях и задачах специальной психологии: а) определение специальной психологии как отрасли психологии, занимающейся изучением психической реальности, существующей в жизни детей и взрослых с особыми проблемами, появляющимися из-за врожденного или приобретенного психофизиологического дефекта и обуславливающего своеобразие общего развития аномального ребенка. б) Задачи специальной психологии, обозначенные в направлениях реформирования специального образования: получение достоверной психологической информации об особенностях раннего возраста детей с отклонениями в развитии. информации об особенностях контингента детей, до сих пор не охваченных специальной системой образования; психологические знания для эффективного функционирования психолого-педагогических комиссий (ПМПК), комплектующих учреждения специального образования; разработка и экспертизация ранее разработанных диагностических методик для использования их в условиях ПМПК; поэтапное внедрение через систему высшей школы и систему повышения квалификации пролицензирования наборов диагностического инструментария, методик и их применения. 2. Соотношение биологического и социального в природе аномального развития: а) четыре фактора, являющиеся условиями нормального психического развития и определяющие соотношение социального и биологического в природе аномального развития; б) соотношение симптомов болезни, дизонтогенеза, «возрастных» симптомов» (По Ковалеву В.В.). в) проблемы классификации аномального развития в исследованиях отечественных ученых. 3. Перспективы применения психологической диагностики в исследовании проблем развития аномальных детей: а) принципы работы специального психолога в учреждениях образования: принцип единства диагностики и коррекции; принцип целостного и комплексного изучения и воздействия на ход психического развития аномального ребенка; принцип обязательного взаимодействия различных специалистов при работе с проблемным ребенком. б) основные направления в работе специального психолога в образовательном коррекционном учреждении. Тема 7. Нейропсихология как одна из отраслей клинической психологии. Изучение проблем локализации психических функций, восстановления нарушенных ВПФ в нейропсихологии Определение нейропсихологии как области психологической науки и раздела клинической психологии: а) центральная проблема – мозговые основы психической деятельности человека. Наука на стыке психологии, медицины и физиологии. Связь с клиникой локальных поражений мозга (неврологии, нейрохирургии). Направление нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационно-восстановительное, онтогенетическое, нейропсихология индивидуальных различий. Проблема восстановительной работы в клинической психологии, в нейропсихологии: а) пути и методы восстановления высших психических функций; б) принципы восстановительного обучения; восстановление нарушений речевой деятельности; компенсация нарушений мнестической деятельности.
Тема 8.Изучение психосоматических проблем в клинической психологии.Психологические аспекты проблемы телесности. Психологические проблемы психосоматических расстройств. Роль психологического фактора в возникновении и течении соматических и нервно-психических заболеваний. Реакция личности на болезнь, «внутренняя картина болезни». Типы отношения к болезни. Роль личности в происхождении болезни. Изучение генеза и структуры психосоматических феноменов, их классификация. Двусторонний характер влияний психики и соматики. Проблемы профилактики психосоматических недугов. Психологические проблемы преодоления болезни, кризиса личности и изменений системы отношений в условиях психосоматических страданий. Психологические проблемы телесности. Телесность человека – междисциплинарная проблема. Феноменология телесности. Нейрогуморальная система регуляции жизнедеятельности организма. Характеристики сформированного психосоматического феномена как феномена сознания и человеческой жизнедеятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.008 с.) |