Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы для рефератов и докладов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Значение нейропсихологии для неврологии, нейрохирургии и общей психологии. 2. А.Р. Лурия – основоположник нейропсихологии в нашей стране. 3. История изучения локализации высших психических функций. 4. Психологическая проблема развития и распада психики. Литература 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002. 2. Лурия А.Р., Л.С. Цветкова. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 64с. 3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. 4. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002. 5. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985. 6. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001. 7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000.
Семинар №10 Тема: Изучение психосоматических проблем в клинической психологии.Психологические аспекты проблемы телесности. 1. Изучение генеза и структуры психосоматических феноменов, их классификация. Двусторонний характер влияний психики и соматики. 2. Психосоматические симптомы как проявление конфликтного переживания. 3. Реакция личности на болезнь, «внутренняя картина болезни». Типы отношения к болезни. Роль личности в происхождении болезни. 4. Феноменология телесности. Нейрогуморальная система регуляции жизнедеятельности организма. Характеристики сформированного психосоматического феномена как феномена сознания и человеческой жизнедеятельности. 5. Проблемы профилактики психосоматических недугов. Психологические проблемы преодоления болезни, кризиса личности и изменений системы отношений в условиях психосоматических страданий. Литература 1. Абрамова Т.С., Юдиц Ю.А. Психология в медицине. - М.: Медицина, 1998.- 272 с. 2. Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуации. – М., 1988. – 263 с. 3. Волков В.Г., Стрелис А.К., Караваева Е.В. Личность пациента и болезнь. – Томск, 1995. – 328 с. 4. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 6. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. – М.: Медицина, 1984. – 272 с. 7. Насачев Г.Н., Гусарова Г.И., Павлов В.В. Психология и этика общения с пациентом.- Самара: Перспектива, 2003. – 372 с. 8. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер.с нем. /Н. Пезешкиан. – М., 2006. – 464с. 9. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 10. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000. 11. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья: сборник статей / Под ред. Сельченка К. – М., 2004. Семинар № 11, 12 Тема: Психологическая диагностика, консультирование, коррекция и психотерапия в клинической психологии 1. Клинико-психологическая диагностика – первичная форма деятельности клинических психологов. Разнообразие диагностических задач: а) клинико-нозологическая диагностика в психиатрической клинике; показания для психологической диагностики. б) топическая психологическая диагностика нейропсихологический синдромный анализ в клинике локальных поражений мозга. в) личностная (типологическая) диагностика групп повышенного риска психосоматических нервно-психических заболеваний и пограничных расстройств. г) диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных вариантах аномального развития. е) диагностика в целях психологической коррекции (выявление психологических факторов риска, опора для выбора коррекционных программ, оценка эффективности психологического воздействия). 2. Виды экспертных задач, решаемых клиническими психологами. а) роль психологического исследования при врачебно-трудовой экспертизе; б) задачи психологического обследования в условиях военно-медицинской экспертизы. в) роль клинического психолога при проведении судебно-психиатрической, психолого-психиатрической и психологической экспертизы; г) психолого-педагогическая экспертиза с целью прогноза развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики. 3. Клинико-психологические формы воздействия и психологической помощи. Психологическая коррекция и психологическая «терапия»: а) два значения понятия «психотерапия» - медицинское и психологическое; б) психологическая коррекция - специальные методы исправления черт личности с целью профилактики нервно-психических расстройств и психосоматических недугов; в) реабилитация социально-трудового статуса больного - система комплексных мероприятий медицинского, психологического, социально-экономического характера. г) психологические аспекты реабилитации больных (направленность психологических реабилитационных мероприятий на предупреждение инвалидизации, на сохранение и восстановление личностного, социального и трудового статуса больного. 4. Значение установок и системы ценностей личности. Значение особенностей «внутренней картины болезни» и «зоны конфликтных переживаний» для адаптации больного); принципы и формы компенсации и восстановления нарушенных психических функций. 5. Нейропсихологическая реабилитация. Психологические задачи реабилитации больного разного профиля – психических, неврологических, соматических и др. Темы для рефератов и докладов 1. Психология больного. 2. Реакция личности на болезнь. Типы отношения к болезни. 3. Психологические аспекты реабилитации больных. 4. Методы диагностики личностных особенностей психосоматических больных. 5. Психологические основы психогигиены и психопрофилактики. 6. Методы медико-психологического исследования личности. Литература 1. Кабанов М.М. Реабилитация психически больных. – Л., 1985. 2. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики коррекции в клинике. – Л., 1983. 3. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 4. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 5. Кудрявцев И.А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1996. 6. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. 7. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 8. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. 9. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 10. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000.
Вопросы к экзамену по «Клинической психологии» 1. Предмет и структура клинической психологии, ее дефиниции. 2. Объект и направленность клинической психологии. 3. Сфера приложения клинической психологии. Практические задачи и функции клинических психологов. 4. Психологическая служба в системе психиатрической помощи населению, нейропсихологическая служба в неврологии и нейрохирургии. 5. Проблемы психической нормы и патологии. 6. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений перцептивных процессов. 7. Представьте приемы и методы исследования нарушений мнестических процессов. 8. Перечислите приемы и методы исследования нарушений мыслительных процессов. 9. Клиническая психология – один из основных разделов работы школьных психологов; психологическая помощь детям и семьям с аномалиями детского развития. 10. Психологическое консультирование в соматических клиниках, в психотерапевтической практике. 11. История зарождения и становления специальности. Первые патопсихологические исследования в школе Бехтерева В.М: вклад в теорию и практику клинической психологии. 12. Оказание психологом консультативной помощи родственникам, имеющим психически больных близких 13. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии. Роль клинической психологии в решении общих проблем психологии. 14. Категории психического здоровья, «нормы», болезни. 15. Патопсихология как раздел клинической психологии: предмет, научные основы, актуальные проблемы, специфические задачи. 16. Диагностика – первичная форма деятельности клинических психологов, разнообразие диагностических задач. 17. Исследование нарушений психических процессов, свойств и состояний при различных видах патологии человека. 18. Подходы к изучению нарушений психической деятельности человека, сознания и самосознания в клинической психологии. 19. Нейропсихология как одна из отраслей клинической психологии. Изучение проблем локализации психических функций, восстановление нарушенных ВПФ, в нейропсихологии. 20. Изучение психосоматических проблем в клинической психологии. 21. Структура личности психосоматического больного. 22. Реакция личности на болезнь. Типы отношения к болезни. 23. Специальная психология как отрасль клинической психологии. Изучение проблем дизонтогенеза. 24. Психотерапия в клинической психологии.
Темы для рефератов
Литература
1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.Л. Психология в медицине: Учебное пособие. – М., 1998. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 274 – 289. 3. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»). 4. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 5. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 7. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 8. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001. 9. Гуревич К.М. Введение в психодиагностику. – М., 1997. 10. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. – М., 1973. 11. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973. 12. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 13. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 14. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 15. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 16. Кудрявцев И.А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1996. 17. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. – СПб.: Речь, 2004. – 464с., ил. 18. Лебединский В.в. Нарушение психического развития у детей. – М., 2000. 19. Левченко Н.Р. Проблемы специального образования. – М., 2002. 20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989. 21. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002. 22. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000. 23. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. 24. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 25. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. 26. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер.с нем. /Н. Пезешкиан. – М., 2006. – 464с. 27. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 28. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000. 29. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 30. Ротштейн В.Г. Психиатрия. Наука или искусство? – Фрязино: «Век 2», 2004. – 240с. – (Наука для всех). 31. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998. 32. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с. 33. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с. 34. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья: сборник статей / Под ред. Сельченка К. – М., 2004. 35. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования). 36. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. 37. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. 38. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002. 39. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985. 40. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001. 41. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000. 42. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с. 43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – Спб., 1999. 44. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 45. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………..3 Тематический план курса …………………………….........................................4 Содержание программы по дисциплине ……………………………………......6 Планы семинарских занятий …………………………………………………...11 Вопросы к экзамену………………………………….………………………….26 Темы для рефератов……………………………………………………………..27 Литература………………………………………………………….....................28
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.01 с.) |