Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой это будет тип занятия?

Поиск

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Вы начинающий преподаватель медицинского колледжа, гото­витесь очередному занятию по теме «Подкожное введение лекарст­венных препаратов» и ставите цель - закрепить учебный материал.

 

Вопросы:

Какой это будет тип занятия?

Какую структуру занятия в зависимости от поставленной цели Вы собираетесь выбрать?

Какие структурные элементы занятия обычно выделяют в педагогике?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

 

Вы начинающий преподаватель медицинского колледжа, гото­витесь к заключительному занятию по теме «Подкожное введение лекарственных препаратов» и ставите цель - проверить уровень практических умений студентов по данной теме.

 

Вопросы:

1. Какой это будет тип урока9

Какую структуру урока в зависимости от поставленной цели Вы собираетесь выбрать?

Какие структурные элементы урока обычно выделяют в педагогике?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

 

Идет экзамен. Преподаватель сразу пригласил 8 студентов. Неко­торые студенты при подготовке пользуются «шпаргалками». Препода­ватель, заметив это, удаляет студентов с экзамена. Проходит полчаса, никто не хочет отвечать первым. Преподаватель начинает нервничать, торопит студентов. Наконец выходит самый смелый и начинает отве­чать на вопросы билета. Преподаватель во время ответа просматривает зачетную книжку студента. Выслушав ответ, начинает задавать вопро­сы не по билету, т.к. считает, что студент, обучающийся в течение го­да на «удовлетворительно» и«хорошо», не может на экзамене проде­монстрировать отличные знания.

 

Вопросы:

Какие правила, использованные преподавателем на экзамене, являются недопустимыми для данной формы организации учебной деятельности?

Вы согласны с методикой проведения экзамена?

3. Предложите правильный вариант проведения экзамена.

 

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Преподаватель медицинского колледжа, имеющий большой педа­гогический опыт работы, проанализировал результаты итоговых атте­стаций по преподаваемой им дисциплине, проводимой в течение по­следних 3-х лет. Полученные результаты показали снижение качества знаний и умений обучаемых им студентов.

Вопросы:

В чем причина снижения качества

-в плохой подготовке студентов;

-в устаревшей, не отвечающей требованиям времени, технологии обучения;

-другие причины.

2. Предложите свой путь, повышающий качество обучении студентов медицинского колледжа.

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

 

В одной из групп студентов 1 курса ФВСО есть не очень симпа­тичный молодой человек, Василий. Он действует всем на нервы. Он занят только собой, постоянно болтает о своих успехах. Постоянно на кого-то жалуется или к кому-то придирается. Вы останавливаетесь по­общаться с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и в беседе отпускаются злые шутки на его счет. Все смеются. Вам делается не по себе, ведь Вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет- отсутствие у него друзей и недоброжелательное отношение ок­ружающих. Шутки Вам не нравятся, Вам действительно неприятно, хотя он и не ваш друг.

 

Вопросы:

 

Что Вы станете делать в такого рода обстоятельствах?

2. Выберите вариант возможных действий (или предложите свой):

-смеетесь вместе со всеми. Вам от этого не по себе, но Вы хотите, чтобы другие подумали, будто Вы его поддерживаете;

-не смеетесь над шутками, хотя и не высказываете своего отношения к ним;

-не смеетесь и говорите другим, что Вам не нравится, как они говорят о Василии за глаза.

 

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

 

На практическом занятии по менеджменту и лидерству идет обсу­ждение ситуационной задачи. Большинство однокурсников придержи­вается сходной точки зрения. И только Андрей, зануда, как всегда, не согласен. Он отчаянно доказывает свое мнение, которое у него всегда особое. Он ведет себя как настоящий всезнайка, и всех это обычно злит. Однако в этот раз ваша точка зрения совпадает с тем, что выска­зал Андрей. После его выступления педагог обращается к Вам. Вы согласны с Андреем, но знаете, что группа попросту поднимет Вас на смех, если решит, что Вы с ним заодно. У Вас есть несколько вариантов: а) ни в коем случае не скажете то, что думаете; Вы выскажете мнение, сходное с тем, что высказала почти вся группа; Вы никому не признаетесь, что думаете на самом деле; б) Вы не будете лгать, но постараетесь найти уклончивый ответ: не скажете, что согласны со всеми, но и не скажете, что думаете на самом деле, потому что не хотите терять уважение однокурсников; в) Вы говорите то, что думаете; Вы не пытаетесь опровергнуть мнение всех, но четко высказываете свою позицию несмотря на то, что она совпадает с позицией Андрея. Как бы Вы поступили?

 

Вопросы:

 

1. В каком варианте решения проявляется отсутствие сопротивления среды, в каком случае идут на компромисс, а в каком не подвержены влиянию среды?

2. Выберите вариант решения или предложите свой.

 

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Преподаватель разбирает с группой тему занятия, а Виктор Сидо­ров, впечатлительный молодой человек, только что получивший двой­ку по любимому предмету - общей патологии, сидит и раскладывает какие-то бумажки на столе, думая о своей неудаче.

- Что ты там делаешь? Почему не работаешь? - обрушилась на него Ксения Витальевна. - Ты стал плохо себя вести...

-Ну и что ж! - вызывающе буркнул Виктор.

-Как ты разговариваешь с преподавателем? Встань!

-А чего мне вставать? Я ничего не сделал...

-Ах, так? Ну, тогда выйди отсюда!

-А я не пойду..,

-Нет пойдешь...

Преподаватель подошла к Виктору и подтолкнула его к выходу.

 

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

 

 

Настя была девочкой спокойной, скромной и тихой. О таких говорят: мухи не обидит. Максим и Олег - ее однокурсники - были ве­сельчаками, балагурами, острословами, ребятами неспокойными, шум­ными и задиристыми. Как-то в перерыве в буфете парни стали шутить, подтрунивать над Настей. Сначала шутки были безобидные, но постепенно становились все ехиднее, грубее, циничнее. От такого «внима­ния» Настя смутилась - по лицу было видно, как она переживает. От этого парни становились еще наглее, азартнее. И тут вдруг вмешалась одна из девушек, из Настинной группы,знавшая и искренне уважавшая девушку:

 

-Вы что это набросились на девушку?! Если она молчит, так вы себе можете позволять бестактность? Где ваша интеллигентность?

- А мы так самовыражаемся, - заявил Олег.

 

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Преподаватель медицинского училища использует для проведе­ния занятий по анатомии и физиологии человека не только учебные видеофильмы, но и фильмы, записанные из популярных телевизион­ных передач, содержащие интересную для учащихся информацию по предмету. Чаще всего на демонстрацию фильма затрачивается от 40-50 минут учебного времени. Обычно фильм демонстрируется в начале учебного занятия по изучаемой на занятии теме. После просмотра фильма преподаватель разбирает вопросы, заданные на дом к этому занятию.

Вопросы:

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

 

В колледже обсуждают только одну новость: с 1 сентября в обра­зовательное учреждение назначен новый директор. Преподаватели вы­сказывают свое мнение: «Как мы надеялись на то, что Иван Иванович сумеет навести порядок в колледже. Но нет, не получилось у него. Слишком уж он демократичен. Такой стиль управления не для нас. Нам нужна твердая рука».

Вопрос;

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

 

Заведующие кафедрами биологии и биологической химии читают вдвоем лекцию по теме «Белки». Решение о необходимости проведе­ния занятия в такой форме было обусловлено важностью проблемы и накоплением большого научного материала, требующего интеграции в обучении указанных дисциплин.

Лекция читается в соответствии с общепринятыми требованиями к её структуре:

 

- формулировка темы;

- сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы;

- основная часть, в которой сообщается запланированный учебный материал с краткими выводами по каждому из вопросов;

- заключение

 

Каждый из лекторов вводит свою информацию по изучаемой теме соответствии с разработанным сценарием.

 

Вопросы:

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

 

 

Методист колледжа предложила Вам войти в творческую группу, цель работы которой заключается в подготовке предложений, направ­ленных на корректировку содержания обучения и образования в меди­цинском колледже. Накануне первого заседания она попросила Вас под­готовиться, выбрав из предложенного перечня направлений корректи­ровки наиболее важные с Вашей точки зрения. Вот этот перечень:

 

- Интеграция учебных планов и программ.

- Организация моделирования профессиональной деятельности
студентов в учебном процессе.

- Выполнение образовательного стандарта по вашему учебному
предмету.

- Реализация квалификационной характеристики молодого специалиста.

- Интенсификация процесса обучения в рамках конкретного
учебного предмета.

Вопрос:

1. На что из предложенного перечня Вы бы обратили внимание при корректировке содержания обучения и образования в ме­дицинском колледже, если бы Вам представилась такая воз­можность? Почему?

­

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13

 

При выведении отметки за курс перед экзаменом молодой­ преподаватель медицинского колледжа суммирует все отметки учащихся, полученные ими в процессе обучения и выводит среднее арифметиче­ское, которое является предварительной отметкой студента перед сда­чей экзамена. Кроме того, отметки снижаются за шпаргалки не только тем ученикам которые были замечены в их использовании, но и ста­росте группы.

 

Вопросы:

1. Какие требования должен знать педагог, чтобы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14

В преподавательской Вы стали свидетелем разговора между заву­чем колледжа и преподавателем, который, имея четверть века работы в практическом здравоохранении, приступает к осуществлению новой для себя роли —преподавателя.

 

Завуч: «Понимаю, что без педагогической подготовки Вам, скорее всего, будет трудно на первых порах, поэтому настоятельно советую изучить последовательность подготовки к занятиям и методику их проведения. Литературы в методическом кабинете у нас достаточно, да и в библиотеке наши сотрудники помогут Вам подобрать необходи­мые книги».

 

Преподаватель: «Спасибо, Лидия Михайловна! Самое главное -материал я знаю, а темы занятий определены в рабочей программе. Кроме того, еще помню, как вели занятия в вузе наши педагоги, так что, думаю, проблем не будет».

 

Вопросы:

 

1. Можно ли утверждать в данном случае, что метод копирова­ния чужого опыта преподавателем, не имеющим педагогиче­ской подготовки, будет эффективным? Почему?

2. Какой алгоритм подготовки к занятию Вы бы предложили на­чинающему преподавателю?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 15

 

В своей практике педагог медицинского колледжа использует ис­ключительно индивидуальный опрос учащихся у доски. Учащиеся уже хорошо знают, что в течение 15-20 минут их 2-3 товарища будут отве­чать материал темы у доски, а в это время те, кто прошел такую же процедуру на последних занятиях, могут получить передышку и спо­койно заниматься своими делами. Те же, кто ожидает своей очереди (давно не вызывали), будут напряженно ожидать опроса.

 

Вопросы:

Каково их предназначение?

3. Какое педагогическое требование к выбору методов проверки и

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 17

Студент факультета высшего сестринского образования на прак­тике по педагогике проводит практическое занятие по общему уходу за больными в терапевтическом отделении. Начинает занятие со сту­дентами и заканчивает точно по расписанию. Определяет цель занятия в соответствии с требованиями их постановки. Серьезно продумывает содержание темы занятия и определяет его на уровне, соответствую­щем ГОС, содержанию типовой и рабочей программы по дисциплине и с учетом базы знаний ранее изученных дисциплин.

На практике со студентами установились хорошие дружеские от­ношения. Практикант серьезно готовился к занятиям:

-четко планировал обсуждаемые вопросы;

-свободно ориентировался в материале;

- по ходу объяснения выделял главное;

-делал соответствующие выводы;

-темп изложения на занятии давал возможность студентам записать главное;

-использовал новые интересные данные;

-включал в материал занятия ситуации из своего практического опыта.

 

Вопросы:

1.Какие методические требования к проведению практического занятия были не соблюдены практикантом?

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 18

При составлении рабочей программы учебной дисциплины молодой преподаватель медицинского колледжа пользовался имеющейся типовой программой, вышедшей до появления нового Государствен­ного стандарта. В соответствии с целями обучения (даны в примерной программе) сформировал содержание обучения по изучаемой дисцип­лине. Используя имеющуюся типовую программу, определил структуру Учебного материала, т.е. распределил по смысловым блокам (частям, темам, занятиям, учебным вопросам). Определил последовательность изучения этих смысловых блоков и количество часов на их изучение.

 

Вопросы:

 

1. Какие ошибки допустил молодой преподаватель колледжа при определении содержания дисциплины? Назовите и обоснуйте их

2. Представьте свой план работы по данной проблеме.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 19

 

Приведем высказывания двух студентов медицинского колледжа: «Раньше я была очень слабой и доброй. Яне умела ни выразиться крепко, ни защитить себя Сейчас я совсем другая, все меня побаива­ются. Можно быть талантливым, даже трижды талантливым, но если при этом у тебя нет чуть-чуть жестокости, если ты не сильная лич­ность, то ты ломаного гроша не стоишь...Наше время - это время сильных людей, которые умеют отстоять свое место в жизни». «Мне кажется, что я могу ответить на вопрос: почему мои сверст­ники не хотят

особенно чего-то достигать, что-то делать, из-за чего-то стараться. Для нас не существует этого «чего-то». Если бы мы жили в период войны, мы были бы другими. Тогда все было ясно - или ты че­стный защитник своей Родины, или ты предатель. А сейчас что защи­щать, кого?»

 

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 20

 

Преподаватель педагогики планирует семинарское занятие для студентов факультета высшего сестринского образования на тему «Личность и педагогическое мастерство преподавателя». Как его провести? Может быть, следующим образом:

 

1. Сформулировать проблему, поставить конкретные задачи.

 

2. Вести обсуждение и при этом:

 

а) контролировать обсуждение;

б) не допускать, чтобы кто-то монополизировал обсуждение (развенчать

всезнайку);

в) часто делать поэтапное обобщение, анализируя ход обсуждения.

 

Вопросы:

 

1. Какой вид обучения и форму организации учебной деятельности запланировал преподаватель?

2. Какую ошибку допустил преподаватель при планировании данной формы проведения занятия?

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 21

 

Дочь вернулась из колледжа.

Дочь: Меня сегодня вызывали к завучу.

 

Мама: Да?

 

Дочь: Ага. Светлана Ивановна сказала, что я слишком много болтаю на занятиях.

 

Мама: Понятно.

 

Дочь: Терпеть не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей

рассказываем друг другу анекдоты.

 

Мама: (поднимает глаза на дочь)...?

 

Дочь: Ведь педагогов не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться. Плохих преподавателей почему-то в нашем колледже больше, чем хороших, но если я буду с каждым из них ссориться, я не смогу поступить в институт. Получается, что я сама себе делаю хуже (во время этой реплики мать не произносит ни слова).

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 22

 

- Я просто не могу смотреть на твои длинные волосы, - говорит отец
сыну-первокурснику медицинского колледжа. Ты выглядишь ужасно. Почему ты их не подстрижешь?

- Мне нравится, - отвечает сын.

- Ты шутишь?! Ты похож на чучело. Ты же студент-медик, - возражает отец.

- Ну и что?

- Я не могу смириться с тем, что у тебя такие волосы, - парируе в ответ отец.

- Это мои волосы, и я буду их носить, как хочу, - отвечает сын свою очередь.

- Но почему бы тебе хотя бы чуточку их не подстричь? - не перестае убеждать отец.­
- Я ведь не говорю тебе, какая у тебя прическа, - говорит сын.

- Да, не говоришь. Но я ведь не выгляжу, как дикобраз, - замечает отец.­
- Можно подумать, что я так выгляжу. Ты не понимаешь, Моим друзьям эта прическа нравится - особенно девчонкам.

- Я не могу на тебя смотреть, вот на такого, - отец не теряет надежду переубедить сына.­
- Ну, тогда и не смотри, - уходя, небрежно бросает в ответ сын.

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 23

Мама Ирины - молодой ученый, недавно защитившая докторскую диссертацию, преуспевала в науке и на службе. Постоянные поездки на конференции, симпозиумы, конгрессы привели к тому, что дочь не только перестала видеть мать, но и почти потеряла возможность с ней общаться (отца в семье дано не было, они с матерью развелись). Мать увлекалась своей научной и общественной деятельностью, а дочь глубо­ко страдала, оттого что ее совершенно забыл и забросил самый близкий человек. Сначала Ира глубоко переживала, плакала, часто и подолгу ос­таваясь одна в квартире. Потом в душе родилась обида. Однажды у Иры в доме были гости. Мама Ирины, как бы играя с дочерью, привлекла ее к себе и спросила у кого-то из гостей:

- Правда, Иришка на меня похожа?

 

Девочка напряглась, как струна, стремясь высвободиться из объятий

матери.

- Я не хочу быть на тебя похожей, ты противна мне, как противны

твои гости, твои ученые речи, твои симпозиумы! И ты, и все вы

бездушные люди...!

- Девочка, отодвинув руки матери, с чувством достоинства

преисполненная гордости, медленно ушла в другую комнату.

 

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 24

 

На кафедру сестринского дела после окончания вуза пришел мо­лодой специалист. Ему доверили несколько групп студентов. Он серь­езно отнесся к своим обязанностям: изучил всю рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, посетил лекции ведущих преподавателей кафедры, изучил разработанные методические реко­мендации для преподавателей Проведя несколько занятий по первой теме, решил дать студен­там небольшую контрольную работу. Результат контроля очень огор­чил его: студенты показали качество знаний и умений ниже того уров­ня, который он ожидал. Он вновь обратился к методическим рекомендациям, которые бы­л разработаны на кафедре. Казалось бы, рекомендации содержат все, что необходимо делать для организации обучения:

-тему занятия;

-форму организации;

-значение темы;

-цели обучения;

-оснащение занятия;

-содержание обучения в виде запланированных вопросов;

- используемые для контроля тестовые задания и ситуационные задачи

Bonpocы:

1. В чем причина низкого качества знаний и умений студентов?

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 25

 

Старшая медицинская сестра идет по коридору отделения и слышит шум, оживленные голоса в одной из палат. Заглянув в нее, обнаруживает, что пациенты отмечают день рождения. Заботясь о здоровье пациентов (их заболевание требует соблюдения строгой диеты) и обес­печивая отдых соседям по палате, медсестра требует соблюдения больничного режима и прекращения «безобразия». Она убеждена, что ее действие в данно ситуации предупредит повторение нарушения дисциплины в отделении.

 

Вопросы:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 26

 

Вы недавно назначены старшей сестрой отделения крупной больницы на 800 коек. Ваше подразделение является ведущим, Вы знако­митесь с ситуацией. Известно, что психологический климат в учреж­дении непростой. Предыдущий руководитель ушел на другое место работы, как Вы теперь понимаете, в том числе и из-за этого. Вы об­щаетесь с сотрудниками подразделения, знакомитесь с руководителя­ми смежных структур. В ваш кабинет часто приходит один из сотрудников, утверждающий о своей заинтересованности. в том, чтобы нала­дить работу подразделения, и периодически сообщает о серьезных и не очень серьезных проступках и промахах коллег и об особенностях их взаимоотношений. У этого сотрудника есть информация практиче­ски на каждого, в том числе и на предыдущего руководителя. С Вами он предельно вежлив и предупредителен.

 

Вопрос:

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 27

 

Вы работаете в медицинском учреждении и занимаете должность главной сестры. Работа Вам очень нравится, Вы довольны отношения­ми с коллегами, подчиненными. Вышестоящий руководитель часто де­лает Вам замечания по работе, порой несправедливые и, на ваш взгляд, придирается. Хотя порой эти замечания и верны по сути, дела­ются они в довольно грубой и унизительной форме, как правило, при всех. Он даже позволяет себе оскорбления, делая замечания. Вы нерв­ничаете и обижаетесь на него, стараясь при этом не показать вида. Вы очень серьезно относитесь к работе и настроены на профессиональный рост, у Вас появилось беспокойство, в общем-то обоснованное, за свои служебные перспективы в этом коллективе.

 

Вопрос:

Тактика Ваших действий?

 

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 28

 

Выстаршая сестра отделения интенсивного лечения. Ваше отделение постоянно выполняет большой объем работы, особенно во время ночных дежурств. Коллектив находится в постоянном напряжении переутомлении, поскольку отдыхать приходится мало. Кроме того, в последнее время в больнице нерегулярно выплачивают заработную плату, имеются сложности в снабжении медикаментами. Главный врач на планерках призывает усилить производственную дисциплину. В по­следнее время после работы сотрудники часто собираются без Вас вординаторской, чтобы пропустить «по рюмке чая», причем нередко домой уходят «хорошими». Пациенты все это видят и нередко при вы писке также благодарят врачей спиртным (обычно это коньяк). Вы случайно об этом узнаете.

Вопрос:

Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 29

 

К Вам за советом обратилась медсестра детского отделения мно­гопрофильной больницы. В этом отделении много детей, имеется игровая комната, телевизор. Нередко дети длительное время находятся на лечении в отделении и, поскольку больница областная, они оторва­ны от дома и от родителей. Месяц назад в отделение поступила девоч­ка 7 лет с подозрением на системное заболевание. Проведенное обсле­дование подтвердило диагноз, была назначена соответствующая тера­пия. Мама была вынуждена уехать, поскольку дома остался еще один маленький ребенок. Девочка вечерами в отделении долго не может за­снуть, вертится, просит, чтобы не тушили свет в палате, сообщает, что ей страшно оставаться одной, плачет. Стала плохо есть. В то же время в игровой комнате девочка веселая, общительная. Хорошо успевает по всем предметам. Вечером Вы случайно заметили, что она часто прика­сается руками к своим половым органам, краснеет при этом, начинает часто дышать, затем успокаивается,

Вопрос:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 30

 

К вам за советом обратилась постовая сестра пульмонологическо­го отделения. Недавно к ним в отделение поступил молодой мужчина. В анамнезе у него частые бронхиты, имеющие тенденцию к затяжному течению. По характеру работы (работа связана с частыми командиров­ками на Север) не всегда удается вовремя и полноценно пройти реко­мендуемое лечение. Последние два месяца кашель стал сопровождать­ся приступами удушья. Первый раз это произошло во время обостре­ния бронхита. В тот период пациент много и напряженно работал, пло­хо высыпался (дома также была напряженная ситуация в связи с раз­водом). Пациент жалуется на периодически возникающие приступы удушья, которые сопровождаются кашлем с трудно отделяемой мок­ротой. Часто приступы возникают по ночам: примерно в 3 часа ночи пациент просыпается с вышеуказанной симптоматикой.

Вопрос:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 31

 

Ваша работа связана с большим нервным перенапряжением: ночные дежурства, экстренные вызовы. Нередко при этом после де­журства Вы чувствуете сильную усталость и сонливость. После рабо­ты Вы часто возвращаетесь на автобусе. Однажды, когда Вы спокойно подремывали на мягком сиденье, вдруг почувствовали, что Вас начи­нают грубо тормошить. Рядом с Вами стоит пожилая женщина с хо­зяйственной сумкой вруках и в грубой форме начинает требовать, чтобы Вы уступили ей место. Вы сидите недалеко от выхода из авто­буса, но вставать не хочется: рядом есть свободные сиденья. Женщи­на тем временем переходит на крик. Пассажиры оборачиваются, неко­торые смотрят на происходящее с интересом, некоторые пожилые лю­ди готовы поддержать эту женщину. Чувствуя поддержку, она начина­ет говорить о том, что вся молодежь нынче наглая, невоспитанная, и Вac тоже родители воспитали очень плохо, и вообще у Вас на уме только одно - деньги хапать и развратом заниматься. Вы чувствуете негодование.

 

Вопрос:

Ваши действия?

 

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 32

 

Вы замужем. Первые два года жили «душа в душу». Материально Ваша семья устроена очень неплохо: ваш муж предприниматель. Вы можете позволить себе отдыхать каждый год на море, у Вас очень не­плохая квартира в престижном доме. В семье после рождения ребенка стали происходить неприятные вещи. Муж под предлогом работы (ему действительно приходиться больше работать, чтобы обеспечивать семью), стал задерживаться вечерами. Встречая его, вы замечаете, что приходит он не голодный, иногда от него пахнет духами. Вы понимае­те, что у него появилась другая женщина.

 

Вопрос:

Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 33

 

Вы преподаватель медицинской академии. Это довольно пре­стижное в городе учебное заведение, на поступление в которое устойчиво сохраняется высокий конкурс. Свою работу любите, у Вас очень неплохие перспективы служебного роста. Вас устраивает коллектив, неплохая зарплата. Предмет, который Вы преподаете, тоже нравится. Вы хорошо его знаете, читаете много дополнительной литературы, эрудированы, во время чтения лекций стараетесь насытить их самой современной информацией, цитируете многочисленные отечественные и западные первоисточники. Однако во время чтения лекции Вы заме­чаете, что на задних рядах студенты невнимательны, вполголоса раз­говаривают, вертятся, смеются, мешая таким образом чтению очень важного материала. Последней каплей является следующий факт: один из студентов спокойно, не обращая на Вас никакого внимания, попивает из горлышка пиво, обнимая при этом рядом сидящую девуш­ку, и нагло ухмыляется,

Вопрос:

Ваши действия?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 34



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.022 с.)