Какие педагогические советы можно дать в том и другом случае. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие педагогические советы можно дать в том и другом случае.



 

­

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 20

 

Преподаватель педагогики планирует семинарское занятие для студентов факультета высшего сестринского образования на тему «Личность и педагогическое мастерство преподавателя». Как его провести? Может быть, следующим образом:

 

1. Сформулировать проблему, поставить конкретные задачи.

 

2. Вести обсуждение и при этом:

 

а) контролировать обсуждение;

б) не допускать, чтобы кто-то монополизировал обсуждение (развенчать

всезнайку);

в) часто делать поэтапное обобщение, анализируя ход обсуждения.

 

Вопросы:

 

1. Какой вид обучения и форму организации учебной деятельности запланировал преподаватель?

2. Какую ошибку допустил преподаватель при планировании данной формы проведения занятия?

Какими общими правилами должен руководствоваться преподаватель при проведении занятия? Перечислите эти правила.

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 21

 

Дочь вернулась из колледжа.

Дочь: Меня сегодня вызывали к завучу.

 

Мама: Да?

 

Дочь: Ага. Светлана Ивановна сказала, что я слишком много болтаю на занятиях.

 

Мама: Понятно.

 

Дочь: Терпеть не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей

рассказываем друг другу анекдоты.

 

Мама: (поднимает глаза на дочь)...?

 

Дочь: Ведь педагогов не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться. Плохих преподавателей почему-то в нашем колледже больше, чем хороших, но если я буду с каждым из них ссориться, я не смогу поступить в институт. Получается, что я сама себе делаю хуже (во время этой реплики мать не произносит ни слова).

Вопросы:

Объясните поведение матери и ее влияние на дальнейшее отношение дочери к педагогам и учебному заведению.

Вы согласны с реакцией матери на слова дочери?

Как бы Вы реагировали на такие слова?

Выполняет ли молчание воспитательную функцию?

 

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 22

 

- Я просто не могу смотреть на твои длинные волосы, - говорит отец
сыну-первокурснику медицинского колледжа. Ты выглядишь ужасно. Почему ты их не подстрижешь?

- Мне нравится, - отвечает сын.

- Ты шутишь?! Ты похож на чучело. Ты же студент-медик, - возражает отец.

- Ну и что?

- Я не могу смириться с тем, что у тебя такие волосы, - парируе в ответ отец.

- Это мои волосы, и я буду их носить, как хочу, - отвечает сын свою очередь.

- Но почему бы тебе хотя бы чуточку их не подстричь? - не перестае убеждать отец.­
- Я ведь не говорю тебе, какая у тебя прическа, - говорит сын.

- Да, не говоришь. Но я ведь не выгляжу, как дикобраз, - замечает отец.­
- Можно подумать, что я так выгляжу. Ты не понимаешь, Моим друзьям эта прическа нравится - особенно девчонкам.

- Я не могу на тебя смотреть, вот на такого, - отец не теряет надежду переубедить сына.­
- Ну, тогда и не смотри, - уходя, небрежно бросает в ответ сын.

Вопросы:

Какой просчет допустил отец в общении с сыном?

Каковы могут быть последствия такого воспитания?

3. От чего зависит успех семейного воспитания?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 23

Мама Ирины - молодой ученый, недавно защитившая докторскую диссертацию, преуспевала в науке и на службе. Постоянные поездки на конференции, симпозиумы, конгрессы привели к тому, что дочь не только перестала видеть мать, но и почти потеряла возможность с ней общаться (отца в семье дано не было, они с матерью развелись). Мать увлекалась своей научной и общественной деятельностью, а дочь глубо­ко страдала, оттого что ее совершенно забыл и забросил самый близкий человек. Сначала Ира глубоко переживала, плакала, часто и подолгу ос­таваясь одна в квартире. Потом в душе родилась обида. Однажды у Иры в доме были гости. Мама Ирины, как бы играя с дочерью, привлекла ее к себе и спросила у кого-то из гостей:

- Правда, Иришка на меня похожа?

 

Девочка напряглась, как струна, стремясь высвободиться из объятий

матери.

- Я не хочу быть на тебя похожей, ты противна мне, как противны

твои гости, твои ученые речи, твои симпозиумы! И ты, и все вы

бездушные люди...!

- Девочка, отодвинув руки матери, с чувством достоинства

преисполненная гордости, медленно ушла в другую комнату.

 

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)